Новые арены и новые технологии для российского хоккея

Новые арены и новые технологии для российского хоккея

5–6 февраля в Москве прошел традиционный семинар КХЛ по хоккейным технологиям

Формат семинара повторил прошлогодний: два дня по три сессии, охватывающие многие спортивно-технические темы – от строительства ледовых дворцов до системы видеогол, от требований регламента лиги до использования подвесных систем в тренировках. Сохранилась и атмосфера: большую часть аудитории составляли сотрудники клубов и арен, непосредственно обслуживающие сооружения и технику. А потому каждый без обиняков мог аргументировано высказать несогласие со спикерами. В общем, это полноценная рабочая встреча, позволяющая познакомиться с новинками, обсудить их реальную пользу (или ее отсутствие) и договориться о будущем сотрудничестве.

В очередной раз большой блок был посвящен освещению ледовых арен. В этом вопросе регламент Континентальной хоккейной лиги особенно строг, потому что качественный свет – залог качественной трансляции, а значит, важнейшая составляющая коммерческого успеха лиги. «Сейчас появились новые светодиодные технологии, которые не мерцают, не слепят зрителей и распространяются по поверхности более равномерно. Требования меняются быстро, и технологии идут вперед. И то, что сегодня кажется современным, через пять лет будет выглядеть достаточно будничным», – приводит официальный сайт КХЛ слова главного технолога внестудийного департамента «Матч ТВ» Владислава Федорова. А вот признанный эксперт по освещению, генеральный директор «ОИС» Иван Казанцев рассказывал о развитии технологии, которой еще только предстоит найти свой путь на арены. Это вмораживаемые в лед светодиодные экраны, о которых мы подробно писали около года назад. С тех пор прогресс сделал картинку на этих дисплеях более четкой, и тестовый образец, установленный на «Арене Балашиха», выглядит отлично. Во время матчей его использование пока не регламентировано лигой, но на тренировках экран работает без каких-либо проблем.

«Мы подобрали оптимальный шаг точки – 33 мм, – отчитался Казанцев. – Можно сделать меньше, но это потребует больше энергии, в то же время свет в толще льда рассеивается, и отдельных пикселей становится не видно уже при такой компоновке».

Предполагается, что во время игры подледный экран показывает статичную картинку, не отличаясь от обычных баннеров, а в паузах начинает работать на полную, привлекая дополнительное внимание к выбравшему его рекламодателю. Также его легко подключить к мультимедийной системе арены. Стоит установка такого экрана под ключ $2,2 тыс./м². Но это начальная цена, пояснил руководитель «ОИС». «Дальше – вопрос переговоров», – добавил Казанцев.

Одним из гвоздей программы семинара стали проекты трех новых ледовых дворцов. Заместитель гендиректора ПИ «Арена» Алексей Орлов рассказал, как будут выглядеть стадионы в Новосибирске и Нижнем Новгороде, а директор по капитальному строительству и инвестициям «УГМК-Холдинг» Сергей Ерыпалов представил арену в Екатеринбурге. Главные новости касались предполагаемых сроков строительства. В Екатеринбурге собираются приступить к работе уже в марте 2019-го и рассчитывают уложиться в два года, а не в 2,5–3, как планировалось ранее. «Арена» ждет, что новосибирский проект выйдет из экспертизы в ближайшие дни, а нижегородский поступит туда примерно через месяц. При этом оба дворца собираются начать строить уже в сентябре-октябре этого года.

Если про арену в Новосибирске сказано уже много, а проект УГМК мы подробно описали в одном из недавних выпусков журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг», то о новом дворце в Нижнем Новгороде известно меньше. В ноябре 2018 года было определено, что его построят рядом со стадионом футбольного чемпионата мира. Возможно, у двух сооружений даже будет общий периметр безопасности. Выбранное расположение скажется на внешнем виде ледовой арены: она не должна перекрывать стадион «Нижний Новгород» и собор Александра Невского. В том числе поэтому крыша будет сделана покатой: максимальная высота над основной ледовой площадкой составит 38 метров, а вот над тренировочным и керлинговым льдами дворец будет заметно ниже. В общем же набросок фасада, показанный Орловым, напомнил очертания московской «ВТБ Арены».

По словам представителя ПИ «Арена», строительство их дворцов стоит по ₽6–7 млрд. Ерыпалов, сославшись на свой 30-летний опыт, с этой оценкой не согласился: «Получится точно больше. Есть простой метод – около €8 тыс. за одно зрительское место».

Похожий спор о ценах получился и в разговоре о ледозаливочных машинах. Технический директор компании «Русьэнергомонтаж» Сергей Русаков заявил, что экологичные электрические аппараты стоят на 30-40% дороже традиционных бензиновых. А последние, добавил эксперт, не приносят проблем в случае правильного обслуживания. По мнению же генерального директора «Спорт Айс Сервис» Владимира Приходько, разница в цене не превышает 20%, если говорить о машинах сопоставимого уровня. При этом, уверяет Приходько, в эксплуатации электрические аппараты почти в три раза экономичнее. Кстати, самая современная такая машина, с лазерным указателем уровня льда, стоит около €135 тыс. Выбор, как всегда, должен сделать рынок – пока даже в Северной Америке преобладают газовые и бензиновые, а не электрические варианты.

Текст: Дмитрий Христич
Фото: КХЛ

Галерея

,

Похожие статьи


Светлая сторона хоккея
Светлая сторона хоккея

Короткий путь от технической экспертизы к внедрению современных и эффективных решений


Экранирование бизнеса
Экранирование бизнеса

Топ-менеджер LG расскажет о коммерческом использовании дисплеев на ледовых аренах на деловом завтраке СБК 31 октября


Деньги под ногами
Деньги под ногами

Прорывная технология позволяет демонстрировать рекламные ролики прямо на льду