Деньги под ногами

Деньги под ногами

Клубы КХЛ все лучше осваивают традиционные инструменты заработка, но скоро им станет доступна прорывная технология. Она позволяет демонстрировать рекламные ролики прямо на льду

Дополнительные средства клубы чаще всего ищут испытанными способами. Омский «Авангард», к примеру, зазывал болельщиков на матчи плей-офф листовками и рекламными баннерами на улицах города. Во время игр зрителей развлекали конкурсами на видеокубе. Клуб с выгодой для себя заполнил рекламные паузы и помог в раскрутке одной из марок одежды, популярной сети закусочных и местному производителю колбасных изделий. Как водится, лучшие места: на бортах и ледовой площадке – продавались заблаговременно.

«Как бы ни изощрялись маркетологи, основное внимание болельщиков всегда приковано к площадке, – говорит генеральный директор ООО „Оптимальные инженерные системы“ Иван Казанцев. – Именно поэтому мы связываем большие ожидания с нашей идеей. Какая цель у любой рекламы? Быть яркой, броской и вызывать приятные ассоциации. Представьте такую картину: как только хозяева дворца забрасывают очередную шайбу, на льду срабатывает подсветка и запускаются небольшие ролики спонсора клуба. Это действительно мощный имиджевый ход, фактически идеальный по исполнению».

Монтаж экранов под лед выглядит просто. При желании специальной лентой можно обнести всю коробку. Тесты показали, что светодиоды не влияют на технологию заливки льда. Нет факторов риска и для игроков. Если кто-то из хоккеистов пробьет четырехсантиметровую толщу, то в худшем случае это закончится потерей равновесия. А напряжение в светодиодах – безопасные 12 В.

Ключевая характеристика подледных экранов – яркость по отношению к основному освещению на арене и различимость на ТВ-картинке.

«Система работает с управляющего сервера, поэтому никаких проблем с ее настройкой нет, – объясняет Казанцев. – У светодиодов широчайший запас яркости, который идеально регулируется. По сути, мы имеем дело с тем же медиакубом, но расположенным в другой плоскости».

Уровень профессионализма «Оптимальных инженерных систем» в подобных вопросах хорошо известен. Фирма уже не первый год носит звание официального эксперта Континентальной хоккейной лиги по освещению арен.

Полноценная презентация светодиодных экранов для ледовых площадок прошла на выставке «Спорт'18». При желании на этих экранах можно транслировать даже мини-фильмы.

«Не буду скрывать, такие экраны – дорогое удовольствие. Едва ли их будут закупать дирекции российских дворцов, – признается Казанцев. – Расчет с нашей стороны идет на инициативу со стороны клубов. КХЛ настаивает на развитии маркетинговой составляющей, поэтому экраны должны их заинтересовать. Думаю, процесс может быть лавинообразным. Достаточно один раз увидеть эффект от работы светодиодов, чтобы возник WOW-эффект».

Лед и свет

Три ключевых вопроса об эксплуатации новинки

1. Насколько долговечна эта система?

Светодиодные модули не имеют движущихся элементов, а также полостей с воздухом. Они полностью герметичны, предварительно прогоняются в экстремальных режимах и могут внезапно выйти из строя только в результате механического повреждения. При этом выходит из строя лишь поврежденный элемент, а не весь экран. Система состоит из светодиодных модулей, которые вмораживаются в лед, и блоков питания и управления, расположенных в непосредственной близости ото льда (например, внутри борта). При выходе из строя блоков управления и питания ремонт выглядит как прямая замена блока новым. Для этой нехитрой операции, как правило, достаточно пары минут.

2. Может ли локальный нагрев экрана изменить параметры льда?

Экран представляет собой сетчатую структуру, поэтому теплопроводность льда снизится не сильнее, чем от стандартного рекламного баннера. Нагрев самого экрана влияет на температуру и твердость льда. Но если стандартная номинальная мощность холодильной установки составляет порядка 330 Вт/м², то полностью покрытая экранами площадка увеличит ее примерно на 27,5%. Нагрузка на холодильную установку от размещенных локально светодиодных баннеров незначительна. А образование над ними талого льда возможно только при умышленном завышении мощности экранов.

3. Сколько времени занимает монтаж светодиодного экрана в лед?

Не более 24 часов. После этого требуется четыре-шесть часов на финальный прогон, после чего площадка готова к заливке льда. Сами диоды можно укладывать практически на бетонное основание. 50 тыс. часов ресурс долговечности светодиодных экранов.

Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (33) март–апрель 2018

На правах рекламы 

Похожие статьи

Экранирование бизнеса
Экранирование бизнеса

Топ-менеджер LG расскажет о коммерческом использовании дисплеев на ледовых аренах на деловом завтраке СБК 31 октября


Самый большой игровой экран. 1,5 тыс. м² в Рио
Самый большой игровой экран. 1,5 тыс. м² в Рио

Крупный киберспортивный турнир Game XP в Рио-де-Жанейро удивил своим мультмедийным оснащением



Лучшие светодиодные решения представят на бизнес-завтраке СБК
Лучшие светодиодные решения представят на бизнес-завтраке СБК

Производитель дисплеев Unilumin Group примет участие в деловом завтраке «Ледовые арены: управление, эксплуатация, оснащение»