«Некоторым зрителям ролики на большом экране интереснее футбола»

«Некоторым зрителям ролики на большом экране интереснее футбола»

Коммерческий директор ФК «Краснодар» Арам Фундукян рассказывает об экономике работы стадиона клуба

Этот материал опубликован в разделе «Взгляд из России» обзора ключевых трендов спортивного бизнеса на примере ведущих лиг Северной Америки, опубликованного российским представительством аудиторско-консалтинговой компании PwC. Полностью скачать этот обзор можно по ссылке.

Стадион ФК «Краснодар» был задуман и реализован так, чтобы прослужить долгие годы и быть не просто сооружением для проведения спортивных и развлекательных мероприятий, а знаковым местом для города, настоящим театром футбола. Возможно, наш проект в этом плане – не типичный пример.

Фасад стадиона выполнен из натурального камня, привезенного из Италии. У этого материала фактически нет срока годности, поэтому необходимости в изменении внешнего вида арены в какой-либо временной перспективе нет. А вот внутреннее наполнение может меняться, подстраиваясь под потребности зрителей, и это обязательно будет происходить в связи с развитием технологий, появлением новых модных веяний.

Мы внимательно следим за технологическими трендами. Например, сейчас у нас медиаэкран работает в формате HD, но со временем, возможно, мы заменим его на 4K. Также будут развиваться сервисы, взаимодействующие с технической начинкой стадиона. В ближайшее время появится приложение, с помощью которого болельщики, присутствующие на матче, подключившись к wi-fi, получат доступ к статистике, повторам и эксклюзивному контенту из подтрибунных помещений.

Надо понимать, что не все, кто посещает матчи, являются большими любителями футбола. Хочется нам того или нет, но есть зрители, которые приходят на зрелище, кому больше интересны ролики на огромном экране, чем действия на поле. Также есть большая аудитория, которая потребляет футбол только из телетрансляций. Мы это учитывали и до сих пор продолжаем работу по улучшению телекартинки как самого стадиона, так и футбольного матча. Вещатели любят показывать вид арен с высоты птичьего полета. Для нас было, разумеется, важнее, как стадион выглядит с земли, для людей. Тем не менее у нас красивая прилегающая территория, с коптера отлично видна геометрия всех площадок и деревьев.

 

Город-сад
Что делает парк в Краснодаре таким прекрасным


 

Если говорить о картинке самого матча, за идеал принимали трансляции Английской премьер-лиги. Мы специально отправили своего сотрудника на месяц в Лондон постажироваться на Sky Sports. Пока у нас не получается полностью применить все полученные там знания и наработки, что связано с нехваткой опытных специалистов. Сейчас мы обучаем собственных операторов и хотим со временем прийти к автономии, чтобы осуществлять съемку футбола и стадиона силами клуба. В настоящий момент из российских клубов так делает только «Зенит».

В матчевый день у стадиона три основных статьи доходов. Это билеты, кейтеринг и продажа атрибутики.

Больше 30% мест на стадионе реализовано по сезонным абонементам. Стоимость билетов начинается от ₽200, самой популярной ценовой категорией является блок мест по ₽600–800, прилегающий к VIP-секторам. Если говорить о самом дорогостоящем инвентаре, у нас на стадионе есть 24 ложи, все они реализованы, и есть два блока по 1600 VIP-мест на западной и восточной трибунах. В одном из них ресторан включен в стоимость посещения матча, в другом питание по системе «шведский стол» можно купить дополнительно. Количество премиального билетного инвентаря, на наш взгляд, сейчас оптимально.

Выручка от точек фастфуда составляет порядка ₽3 млн за один матч, атрибутика приносит в два раза меньше – около ₽1,5 млн. В отсутствие флагманского магазина на стадионе торговля атрибутикой пока происходит только во временных точках. Когда появится магазин, эта статья доходов, конечно же, еще вырастет.

Что касается нефутбольных мероприятий, то проведение масштабных концертов пока не планируется, для этого сначала необходима уверенность, что мы сможем заполнить стадион. Но мы следим за опытом московских арен. В рамках стадиона также есть ресторан, расположенный со стороны восточной трибуны, мы пытаемся его задействовать в выходные дни, проводим мероприятия для детей.

Вообще появление стадиона существенно сказалось на жизни района. Когда мы делали только первые шаги, открыли футбольную академию, это была окраина города, жилье по соседству стоило относительно недорого. Теперь рядом с ареной возводятся жилые комплексы, стоимость квартир возрастает, а стадион и прилегающий к нему парк девелоперы называют точкой притяжения района и бонусом для будущих жителей.

Источник: PwC
Фото: ФК «Краснодар»

Похожие статьи



«Краснодар» запускает онлайн-продажу билетов
«Краснодар» запускает онлайн-продажу билетов

В тестовом режиме долгожданная система заработала в преддверии матча «Краснодар» – «Арсенал»



Цена фанатской любви
Цена фанатской любви

Телеканал BBC посчитал, во сколько обходится британским болельщикам преданность своим клубам