Режимный объект "Уфа - Арена"

Режимный объект

За последние годы руководство «Салавата Юлаева» настолько наплевательски стало относиться к тем, ради кого работает, что пустые трибуны уже воспринимаются как данность. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» отмечает главные просчеты нынешнего руководства клуба в работе с болельщиками.

Режимный объект

Тот, кто хоть раз был на хоккее в «Уфе-Арене» знают, что приезжать нужно заранее. Если вы не попали внутрь минут за 30 до игры, то наберитесь терпения. Пока пройдешь все досмотры и поднимешься в сектор, игра уже точно начнется. «Уфа-Арена» превратилась в режимный объект, в котором болельщик воспринимается, не как седьмой игрок и источник дохода, а как потенциальный вредитель.

Элементарный штрих – болельщики давно буквально требуют от клуба, чтобы, простите, в туалетные кабинки положили бумагу. Однако, этого не происходит, и о причинах можно только гадать.

Болельщику не стоит и думать о том, чтобы попасть в арену в нехоккейный день – побродить по фойе, посмотреть фотовыставку или стенды с наградами. Если у вас нет спецдопуска от кого-то из сотрудников клуба, то вас развернут на первом же посту охраны, не важно даже, есть у вас абонемент или нет.

Кстати, тот факт, что сегодняшний «Салават» не особо горит желанием меняться, подтверждает история, произошедшая уже после избрания нового правления. Спустя пару дней после этого единственный кабинет в «Уфа-Арене», где собирались активные болельщики, нарочито отдали под аудиторов, при том что свободных площадей, годных для того, чтобы разместить проверяющих, там предостаточно.

Дмитрий Ганабин, выдвинутый болельщиками в состав правления клуба, на встрече с его экс-президентом Юрием Пустовгаровым отметил, что превращение «Уфа-Арены» из режимного объекта в дом для болельщиков – первостепенная задача для него. И с этой формулировкой трудно спорить.

Стихийная парковка

В те дни, когда в Уфу приезжает кто-то из лидеров, мрак творится не только на ней, но и на всех улочках и во дворах в радиусе пары сотен метров от арены. Сама парковка превращается в стихийную.

Бывает и такое, что человек, заехавший на нее под шлагбаум просто оставляет машину прямо у выхода с парковки, практически пробкой заткнув выезд. Если вам срочно понадобится выехать с этой территории во время матча, то можете смело вызывать такси – выезжать с парковки все будут строго по-очереди, иначе ее покинуть невозможно.

Когда пару лет назад был сдан в эксплуатацию пристрой с крытой парковкой болельщики выдохнули с облегчением: допуск туда наверняка смогут получить многие, хотя бы владельцы абонементов, что заметно разгрузило бы площадь от машин.

Прошло время, но большинство даже знать не знает о том, как на нее попасть. В том числе вроде бы привилегированная каста владельцев абонементных книжек.

Абонементная программа, билеты, спекулянты

При том, что сезонные проходки были раскуплены задолго до начала игр, аншлаги в сезоне случаются на 3-4 матчах, когда в Уфу приезжают «Авангард», «Ак Барс», СКА и ЦСКА. Болельщики сетуют, что абонементы достают только "блатные". Ситуация с формированием стоимости на билеты тоже странная: цены на билет на игру с «Адмиралом» или Новокузнецком не отличается от цены на «Ак Барс» или СКА. Все это помогает процветать бизнесу спекулянтов. Их все знают в лицо, они толпами вьются возле арены, но бороться с ними либо не хотят, либо не умеют.

Шоу

Не заманишь зрителя и сегодняшним шоу. К большому составу группы поддержки в Уфе уже привыкли, но девчонок в проходах между секторами явно не достаточно для того, чтобы люди чувствовали себя на игре, как на празднике.

Вот, например, элементы традиционного предматчевого шоу в Уфе сегодня: стебный двухминутный видеоролик на медиа-кубе и представление стартовых составов при погашенном свете. Всё.

Музыку, которая играет в перерывах, как и 15 лет назад, подбирает под себя группа поддержки. Соответственно, в самые напряженные моменты матча звучит нехоккейная попса.


В НХЛ лед в рекламных паузах чистят красотки, успевающие заигрывать с трибунами

Или посмотрите, как в НХЛ (да что далеко смотреть, многие команды КХЛ переняли эту традицию) чистят лед в рекламных паузах – это делают симпатичные девушки, успевающие заигрывать с трибунами, а не парни-работяги в вытянутых трико, как в Уфе.

Работа медиа-куба, бегущей строки, и прочие атрибуты, способные заводить болельщиков используются далеко не на полную. Работы с болельщиками на трибунах прямо во время игры нет никакой, если не считать развлекающих юных зрителей двух ростовых куниц.

Питание

После того, как пиво ушло с хоккея, уфимский болельщик стал ждать того момента, когда его снова разрешат. Однако, никаких ходов навстречу пенному напитку в Уфе не делается. Противники боятся дебоширов и пьяниц, при этом не думая, какую финансовую выгоду клубу принес бы этот шаг и как помог бы вернуть зрителя.

В Казани, например, нашли простой выход – «Татнефть-Арена» стала не спортивным объектом, а культурно-массовым, на котором продажа напитка не запрещена.

Правда, не в одном пиве проблема. Болельщики не торопятся на хоккей после работы – полноценно сесть поужинать там не выйдет. Уфимцы жалуются как малое количество точек питания, так и на отсутствие разнообразия продуктов в них, и опять кивают в сторону Казани. Пункты питания на «Татнефть-Арене» на каждом шагу, причем, все разнообразные от сладостей до полноценного ужина. А во время перерыва специально обученные люди разносят ланчбоксы по трибунам.

 

Похожие статьи

Главная арена Омска под угрозой разрушения
Главная арена Омска под угрозой разрушения

Хоккейный клуб «Авангард» проводит дополнительные экспертизы «Арены Омск»




"Сибирь" - самый популярный клуб КХЛ у региональной телеаудитории в России

Второе место по популярности занимает "Авангард", тройку замыкает "Салават Юлаев"