ЗОЖем по ESG. Корпоративный спорт на пересечении социальной ответственности бизнеса и стратегии массового спорта государства

ЗОЖем по ESG. Корпоративный спорт на пересечении социальной ответственности бизнеса и стратегии массового спорта государства

16 декабря в Государственном музее спорта прошел бизнес-завтрак на тему «Социальные технологии корпораций: спорт и здоровый образ жизни как тренд XXI века». Представители Министерства спорта, крупных компаний и профессионалы спортивной отрасли встретились, чтобы обсудить практику внедрения ЗОЖ в корпоративную социальную политику

Аббревиатуру ESG можно расшифровать как «экология, социальная политика и корпоративное управление». Бизнес, который претендует на хорошую ESG-оценку, должен соответствовать стандартам развития в трех категориях: социальной, управленческой и экологической. В первую категорию попадают понятия спорт и здоровый образ жизни.


Обсуждение прошло в дружеской и позитивной атмосфере. Модерировали панельную дискуссию директор по развитию СБК Александра Савраева и спортивный врач, руководитель направления «Укрепление здоровья и продвижение здорового образа жизни» СИБУРа Александра Пурига. Мероприятие прошло при поддержке Государственного Музея спорта Минспорта России.

Скачать презентации

Первой к собравшимся с вдохновляющей речью обратилась директор Государственного музея спорта Елена Истягина-Елисеева. «Музей спорта от всех остальных музеев отличается тем, что наша задача – мотивировать людей. Не показать вам пыльный кубок за стеклом – хотя у нас есть серебряная ваза Фаберже весом 5,5 килограмм, в 1928 году загравированная как кубок, – а рассказать историю победы», – сказала госпожа Истягина-Елисеева.

В приветственном слове директор департамента физической культуры и массового спорта Министерства спорта России Максим Уразов отметил, что значение корпоративного спорта выросло с принятием новой стратегии развития массового спорта в РФ до 2030 года, в рамках которой приобщиться занятиям спортом должны 70% населения, и особое внимание в документе уделено людям старше 30 лет.

«Как при переходе от школьного спорта к студенческому, так и далее к корпоративному, многие люди выпадают из системы физической культуры. Появляются новые дела, задачи. Важно на предприятиях создавать условия для занятий спортом, инструменты стимулирования, календарь мероприятий. Важно проводить мега-события, к которым люди будут постоянно готовиться. Причем это не только вопрос престижа, победы одной корпорации над другой. Ключевая задача – это качество и продолжительность жизни человека, отношения внутри коллектива», – сказал господин Уразов. Министерство спорта, со своей стороны, прорабатывает механизмы взаимодействия с крупными компаниями и общественными организациями в рамках закона «О физической культуре и спорте».

РЖД – титан корпоративного спорта с многолетними традициями и широчайшей географией. О том, как компания разрабатывает концепцию здорового образа жизни рассказала заместитель начальника департамента социального развития РЖД Юлия Брагина. Непосредственно со спортом связаны шесть программ, из которых компания особенно гордится направлением физкультурно-спортивных клубов – ФСК. Сейчас зарегистрировано уже 588 таких клубов, все они привязаны к конкретными предприятиям. К формату клубов РЖД подходит гибко.

588 физкультурно-спортивных клубов создано при поддержке РЖД

«Два флагманских ФСК носят гордое название «Фитнес депо», они расположены в административных зданиях на Каланчевской и Новой Басманной улицах. Конечно, потребовались серьезные вложения, но теперь эти объекты выступают эталоном. Многие ФСК сосредоточены в населенных пунктах, где есть можно сходить и в городской фитнес. Следующий фокус – создать условия на станциях с населением в 200 человек, чтобы они тоже могли сходить в местную «качалку» или в спортивный зал муниципальной школы. Все ФСК разные, но мы стремимся, чтобы во всех был базовый набор активностей», – поделилась деталями Юлия Брагина.

Руководитель агентства спортивного маркетинга VSporte.ru Максим Остапенко обратил внимание на то, что для растущей отрасли массового спорта потребуется больше профессиональных кадров. Кроме того, у современного спортсмена-любителя совсем иная мотивация.

«Люди среднего возраста начинали заниматься спортом еще в СССР под лозунгом "быстрее, выше, сильнее". Но сегодня спорт должен быть еще и интересным, потому что идет жесткая конкуренция со сферой развлечений. И, само собой, важны безопасность, комфорт, доступность», – сказал господин Остапенко. По его мнению, корпоративный спорт объединяет коллектив, повышает лояльность компании. Менеджмент через спорт может лучше понять своих сотрудников, в неформальной обстановке узнать об их проблемах и тревогах. С определенного момента корпоративный спорт становится важным фактором при выборе или смене работодателя. Но компаниям нужно подходить к внедрению программ здорового образа жизни системно, учитывать интересы сотрудников и тщательно подходить к планированию и выбору подрядчиков.

Заместитель начальника центра по внедрению принципов устойчивого развития Газпромбанка Ирина Петрунина считает, что именно финансовый сектор выступает драйвером принципов устойчивого развития. У этого есть причина, и она кроется в природе взаимоотношения банка со своими клиентами.

Треть крупнейших банков России уже внедрила в кредитный процесс ESG-оценку компаний, еще 20% — планируют. Это значит, что банки будут тестировать каждого заемщика на соблюдение принципов устойчивого развития.

«Газпромбанк создан под конкретные отрасли – добычи нефти, газа и угля. Никуда он от них не денется. Поэтому при современных мировых трендах на «зеленую энергетику» у нас большая черно-коричневая метка. Но мы не отказываемся от своих клиентов, а помогаем им меняться. В этом мы видим свою миссию, связанную с устойчивым развитием. Банк разрабатывает стратегию, в которуюу уже закладываются показатели для клиентов по устойчивому развитию. Но что конкретно это значит? Отрасли нужно предложить, чем она может компенсировать свое вредное воздействие, которое, конечно, тоже нужно снижать. Компенсировать можно за счет проектов по внедрению здорового образа жизни, но также за счет создания верифицированных с точки зрения устойчивого развития инфраструктурных проектов», – сказала Ирина Петрунина.

Об инфраструктурных проектах, включающих объекты спорта, на мероприятии рассказали директор по специальным проектам «АИ ИНВЕСТ» Владислав Макарычев, исполнительный директор «Московских спортивных технологий» Юлия Байкалова и вице-президент «Московского Кредитного Банка» Илья Чебану.

«Сегодня качественные показатели застройки становятся важнее количественных. Квадратура отходит на второй план. Сложнее, и вместе с тем важнее создать комфортную среду для жителей. Речь не только о школах и магазинах, но и культурных, досуговых, спортивных объектах», – отметил Владислав Макарычев. «Сейчас мы развиваем жилой комплекс на улице Твардовского, и при этом понимаем, что наша роль как девелопера создать благоприятную среду для жизни. Поэтому мы ведем переговоры с Департаментом спорта города Москвы о реконструкции водной базы в Строгино и других социально важных объектов».

«Совсем скоро мы анонсируем несколько социальных проектов спортивного толка в рамках редевелопмента территории», - актуальность социальной функции девелопера отметила Юлия Байкалова.


«Мы поддержали наших клиентов в проекте ледового комплекса «Арктика». Если вы были в Ново-Переделкино, то видели, какой там большой спальный район. Ничего не было, и вдруг появились четыре ледовые площадки, бассейн. Рад, что МКБ поучаствовал в этом», – привел пример проекта Илья Чебану.

В рамках дискуссии был поднят интересный вопрос – как вовлечь в корпоративный спорт тех, кого раньше физическая активность совсем не интересовала?

Несколько решений предложил директор департамента инженерных и мультимедийных систем компании КРОК Сергей Пауков: превратить ЗОЖ в игру и, например, считать шаги; еще один эффективный способ – найти в компании увлеченного спортом человека и помочь ему организовать коллег. Приверженность руководства идеям здорового образа жизни приводит к интересным коллаборациям (например, КРОК и ZASport), а сотрудники более мотивированы при работе над проектами клиентов из спортивной отрасли.

Спортивная ДНК IT-компании КРОК

Для людей важно быть полезным обществу, уверена руководитель социальных программ «Ростелекома» Наталья Белошицкая. Компания совместно с фондом «Линия жизни» и агентством I Love Supersport организовали благотворительный проект «Бегу и помогаю». Идея заключалась в том, что спортсмены набирали километры, которые «Ростелеком» конвертировал в деньги и передавал для лечения детей с редкими заболеваниями.

«Эмоции – это главное, что может быть в мероприятиях. Когда наши коллеги благодарят за возможность поучаствовать в таком проекте, для меня это дорогого стоит», – уверена Наталья Белошицкая.

Директор сектора металлургии и горнодобывающей промышленности SAP CIS Елена Литвинова отметила энтузиазм, с которым о корпоративном спорте рассказывают в рамках проекта «ЗОЖ и бизнес» топ-менеджеры и собственники крупных компаний.

«Мы сделали такое ток-шоу. Мы приглашаем туда топ-менеджеров наших клиентов поговорить о том, что такое здоровый бизнес, здоровый человек, если ли между этими понятиями корреляция, помогает ли команда бизнесу и так далее. Вы не представляете, какая это позитивная история. Генеральные директора едут на ток-шоу охотнее, чем на бизнес-встречу. Они рассказывают, насколько для них и для их бизнеса спорт связан с результатами работы», – рассказала Елена Литвинова.

На мероприятии основатель проекта SportHunter Алексей Богачев представил результаты второго большого исследования карьерных настроений «Работодатель мечты в спортивной индустрии – 2021». В тройку самых желаемых работодателей в индустрии спорта вошли Министерство спорта России, ПФК ЦСКА и Олимпийский комитет России. Среди других находок стоит отметить, что в отрасли снижается число респондентов, готовых выполнять интересные задачи с меньшей заработной платой, при этом 73% опрошенных получают менее 80 тысяч рублей, а 39% собираются поменять работу в ближайший год.

Итоги исследования «Работодатель мечты в спортивной индустрии 2021»

В завершении бизнес-завтрака в торжественной обстановке игроки пляжного футбольного клуба «Локомотив», чемпионы мира Борис Никоноров и Федор Земсков передали кубок клубного чемпионата мира по пляжному футболу 2021 года в Государственный музей спорта.

Партнерами мероприятия выступили «АИ Инвест», «Московские спортивных технологии», «ВСпорте.ру», Zuev Factory, SportHunter.


Галерея

,

Похожие статьи


Тренировка по спонсорству
Тренировка по спонсорству

Разнообразие видов, дух «Барселоны» и переаншлаг – в Москве прошел бизнес-завтрак СБК о спортивном маркетинге


«Южный лед» станет «Северным»
«Южный лед» станет «Северным»

Владислав Богданов, генеральный директор ледового комплекса «Южный лед», расскажет о планах строительства второго дворца на севере Москвы на деловом завтраке СБК


Тяжелое наследие
Тяжелое наследие

Вице-губернатор Самарской области Александр Фетисов выступит на бизнес-завтраке СБК 4 сентября


Креатив высшего уровня на бизнес-завтраке СБК
Креатив высшего уровня на бизнес-завтраке СБК

Креативное агентство SpecialOne примет участие в деловом завтраке «Ледовые арены: управление, эксплуатация, оснащение»


"Казань Арена" поделится опытом организации питания на стадионе

Коммерческий директор стадиона Булат Литвинов и генеральный директор кейтеринг-оператора арены Максим Беляев станут участниками панельной дискуссии делового завтрака СБК 22 марта 2016 года