«Самая интересная индустрия». Как оборудовать крупнейшую киберарену Европы

«Самая интересная индустрия». Как оборудовать крупнейшую киберарену Европы

LG оснастила Yota Arena так, что ее мониторы видны отовсюду. И на этом компания не остановится

К массивным входным дверям Yota Arena на Дмитровском шоссе ведут лестница и коридор. Уже здесь, даже не доходя до порога, можно погрузиться в киберспорт. На стенах коридора висят шесть больших мониторов, транслирующих матчи и проморолики. И это только начало.

Инвестиции ESforce в создание Yota Arena превышают $5 млн

Площадь комплекса кажется необъятной, но от металлоискателей на входе до самой загруженной комнаты – компьютерного клуба – совсем недалеко. Нужно миновать лестницу, магазин, кафетерий – и ты на месте. На стене слева красуется логотип LG с подписью «Технический партнер», но это партнерство видно и так: дисплеи, панели и почти все экраны в Yota Arena – от LG.

Yota Arena открыл холдинг ESforce, ведущая российская киберспортивная организация. Логотипы, входящих в холдинг команды Virtus.pro, стриминговой платформы RuHub и магазина Fragstore украшают фасад комплекса. На рынке мониторов и профессиональных панелей холдинг рассматривал нескольких игроков, рассказал СБК технический директор ESforce Юрий Тимофеев.


Виртуальный стадион
Репортаж с открытия Yota Arena
 

 


Полный набор

Профессиональные панели LG используются во всех помещениях Yota Arena. Например, в концертной зоне установлен 18-метровый экран, в VIP-зоне – видеостена из панелей 55HV7B, в игровой зоне – дисплеи 75″. Мониторами LG оснащен даже караоке-клуб на втором этаже. «Интересно выполнена „Стена героев“: на дисплеях 32–43″ в красивых багетных рамках отображаются логотипы известных команд, – отмечает менеджер по развитию бизнеса LG Electronics Виктор Горошилов. – И особенное сильное впечатление производит большое количество дисплеев 86″ с разрешением 4K». Всего в Yota Arena установлено больше 150 мониторов и панелей от LG.

Компьютерный клуб YotaArena на 90 мест оснащен UltraWide-мониторами 34UC79G с изогнутым IPS-экраном. Как указано на сайте производителя, модель «разработана специально с учетом потребностей профессиональных геймеров» и «обеспечивает максимальный обзор и раскрывает возможности графики игровых новинок». «На тот момент это была флагманская и уникальная модель, – заявляет Юрий Тимофеев. – Мы брали мониторы различных производителей и отдавали на тестирование прогеймерам. Они выносили вердикт по ряду критериев: качество картинки, время отклика, глубина черного цвета… Словом, оценивали все, что влияет на игру. И почти все сказали, что мониторы LG – лучшие из представленных».

Виктор Горошилов уточняет, что тестировала мониторы команда Virtus.pro. С октября 2017 года она использует LG 34UC79G и для тренировок. «От геймеров исходили определенные требования, – вспоминает Горошилов. – Основное – минимальная задержка (одна миллисекунда) и развертка не менее 144 Гц. И выбор пал на наш монитор».

Представитель LG сообщил, что спрос на UltraWide-мониторы растет, но не стал утверждать, что это связано напрямую с сотрудничеством с Yota Arena.

Рост локальный и глобальный

По словам Юрия Тимофеева, от первых контактов с LG до установки последней панели прошло около полугода. Дело осложнил перенос даты открытия арены – с октября на май 2017 года. «Ведь мониторы и панели – оборудование, которое надо устанавливать после чистового ремонта», – добавляет технический директор ESforce. Закупка и доставка оборудования LG на арену продолжается и сейчас: нагрузка комплекса растет, появляются новые задачи. И поставщик оперативно оказывает техническую поддержку.

По данным на II квартал 2016 года LG Electronics занимает пятое место по поставке мониторов для персональных компьютеров с долей рынка в 9,2%

Изначально отношения LG и ESforce строилась как обыкновенное коммерческое сотрудничество. Но вскоре компании расширили партнерство. В частности, LG стала спонсором крупнейшего в Восточной Европе турнира Epicenter.

Киберспорт Горошилов называет «самой быстрорастущей, интересной и перспективной индустрией». «Да, мы сейчас живем в преддверии чемпионата мира по футболу, и работа со стадионами – отдельная история со своей спецификой, – рассуждает Горошилов. – Но все же она ограничена по времени и по объему рынка. А вот индустрия киберспорта только начала развиваться, причем бурно. Отрадно, что в этом развитии участвует и LG. Более того, на киберспорт обращают внимание многие классические виды спорта. Например, мы общаемся с футбольными клубами, планирующими развивать это направление и открывать собственные киберспортивные площадки».

Текст: Александр Муйжнек

Похожие статьи

Деньги под ногами
Деньги под ногами

Прорывная технология позволяет демонстрировать рекламные ролики прямо на льду


Ярче прошлого. Новые табло «РЖД Арены»
Ярче прошлого. Новые табло «РЖД Арены»

«Локомотив» со вкусом обновил стадион и настроил качественные инструменты для работы с болельщиками и рекламодателями




Круг света
Круг света

Подробности создания уникального экрана стадиона «Краснодара»