«Самая интересная индустрия». Как оборудовать крупнейшую киберарену Европы

«Самая интересная индустрия». Как оборудовать крупнейшую киберарену Европы

LG оснастила Yota Arena так, что ее мониторы видны отовсюду. И на этом компания не остановится

К массивным входным дверям Yota Arena на Дмитровском шоссе ведут лестница и коридор. Уже здесь, даже не доходя до порога, можно погрузиться в киберспорт. На стенах коридора висят шесть больших мониторов, транслирующих матчи и проморолики. И это только начало.

Инвестиции ESforce в создание Yota Arena превышают $5 млн

Площадь комплекса кажется необъятной, но от металлоискателей на входе до самой загруженной комнаты – компьютерного клуба – совсем недалеко. Нужно миновать лестницу, магазин, кафетерий – и ты на месте. На стене слева красуется логотип LG с подписью «Технический партнер», но это партнерство видно и так: дисплеи, панели и почти все экраны в Yota Arena – от LG.

Yota Arena открыл холдинг ESforce, ведущая российская киберспортивная организация. Логотипы, входящих в холдинг команды Virtus.pro, стриминговой платформы RuHub и магазина Fragstore украшают фасад комплекса. На рынке мониторов и профессиональных панелей холдинг рассматривал нескольких игроков, рассказал СБК технический директор ESforce Юрий Тимофеев.


Виртуальный стадион
Репортаж с открытия Yota Arena
 

 


Полный набор

Профессиональные панели LG используются во всех помещениях Yota Arena. Например, в концертной зоне установлен 18-метровый экран, в VIP-зоне – видеостена из панелей 55HV7B, в игровой зоне – дисплеи 75″. Мониторами LG оснащен даже караоке-клуб на втором этаже. «Интересно выполнена „Стена героев“: на дисплеях 32–43″ в красивых багетных рамках отображаются логотипы известных команд, – отмечает менеджер по развитию бизнеса LG Electronics Виктор Горошилов. – И особенное сильное впечатление производит большое количество дисплеев 86″ с разрешением 4K». Всего в Yota Arena установлено больше 150 мониторов и панелей от LG.

Компьютерный клуб YotaArena на 90 мест оснащен UltraWide-мониторами 34UC79G с изогнутым IPS-экраном. Как указано на сайте производителя, модель «разработана специально с учетом потребностей профессиональных геймеров» и «обеспечивает максимальный обзор и раскрывает возможности графики игровых новинок». «На тот момент это была флагманская и уникальная модель, – заявляет Юрий Тимофеев. – Мы брали мониторы различных производителей и отдавали на тестирование прогеймерам. Они выносили вердикт по ряду критериев: качество картинки, время отклика, глубина черного цвета… Словом, оценивали все, что влияет на игру. И почти все сказали, что мониторы LG – лучшие из представленных».

Виктор Горошилов уточняет, что тестировала мониторы команда Virtus.pro. С октября 2017 года она использует LG 34UC79G и для тренировок. «От геймеров исходили определенные требования, – вспоминает Горошилов. – Основное – минимальная задержка (одна миллисекунда) и развертка не менее 144 Гц. И выбор пал на наш монитор».

Представитель LG сообщил, что спрос на UltraWide-мониторы растет, но не стал утверждать, что это связано напрямую с сотрудничеством с Yota Arena.

Рост локальный и глобальный

По словам Юрия Тимофеева, от первых контактов с LG до установки последней панели прошло около полугода. Дело осложнил перенос даты открытия арены – с октября на май 2017 года. «Ведь мониторы и панели – оборудование, которое надо устанавливать после чистового ремонта», – добавляет технический директор ESforce. Закупка и доставка оборудования LG на арену продолжается и сейчас: нагрузка комплекса растет, появляются новые задачи. И поставщик оперативно оказывает техническую поддержку.

По данным на II квартал 2016 года LG Electronics занимает пятое место по поставке мониторов для персональных компьютеров с долей рынка в 9,2%

Изначально отношения LG и ESforce строилась как обыкновенное коммерческое сотрудничество. Но вскоре компании расширили партнерство. В частности, LG стала спонсором крупнейшего в Восточной Европе турнира Epicenter.

Киберспорт Горошилов называет «самой быстрорастущей, интересной и перспективной индустрией». «Да, мы сейчас живем в преддверии чемпионата мира по футболу, и работа со стадионами – отдельная история со своей спецификой, – рассуждает Горошилов. – Но все же она ограничена по времени и по объему рынка. А вот индустрия киберспорта только начала развиваться, причем бурно. Отрадно, что в этом развитии участвует и LG. Более того, на киберспорт обращают внимание многие классические виды спорта. Например, мы общаемся с футбольными клубами, планирующими развивать это направление и открывать собственные киберспортивные площадки».

Текст: Александр Муйжнек

Похожие статьи

Экранирование бизнеса
Экранирование бизнеса

Топ-менеджер LG расскажет о коммерческом использовании дисплеев на ледовых аренах на деловом завтраке СБК 31 октября


Самый большой игровой экран. 1,5 тыс. м² в Рио
Самый большой игровой экран. 1,5 тыс. м² в Рио

Крупный киберспортивный турнир Game XP в Рио-де-Жанейро удивил своим мультмедийным оснащением


Золотое телевидение
Золотое телевидение

Лучшая команда Российской премьер-лиги продолжает делать домашний стадион все более уютным и комфортным