Телевизионный, цифровой и спонсорский чемпионат мира

Телевизионный, цифровой и спонсорский чемпионат мира

Компания Nielsen Sports, официальный поставщик маркетинговых исследований чемпионата мира по футболу 2018 года, опубликовала свой отчет о турнире

12-страничный документ содержит, в основном, статистические факты о посещаемости, аудитории на телевидении и в интернете, впечатлениях болельщиков, результатах работы магазинов и спонсоров. Мы выбрали самые важные и интересные данные.


16,8 млрд часов прямых трансляций показано с ЧМ-2018 во всем мире

Чемпионат мира по футболу остается главным телевизионным спортивным событием. Число болельщиков, следящих за матчами турнира не по ТВ, постепенно растет, но пока не превосходит 20%. Для остальных во время ЧМ-2018 работали 300 вещателей, покрывавших весь мир.


В 7 раз выросло количество просмотров на китайской цифровой платформе CNTV (принадлежит CCTV) по сравнению с ЧМ-2014 – до 6,5 млрд


Всего, по оценке Nielsen, чемпионат мира увидели более 3,5 млрд человек, а телеаудитория финального матча составила 1,12 млрд.

Четвертьфинальную игру Россия – Хорватия смотрели 26 млн россиян.


Почти миллиард взаимодействий в соцсетях

Несмотря на телевизионные рекорды, ЧМ-2018 стал и самым «цифровым» в истории. Посты в официальных аккаунтах турнира получили охват в 7,5 млрд человек, а количество взаимодействий (лайков, комментариев и перепостов) оценивается в 979 млн. Число подписчиков ФИФА за время чемпионата мира выросло на 14 млн.


4,5 млн твитов за сутки собрала акция #FIFAStadiumDJ, предлагавшая болельщикам выбрать песни, которые будут звучать на стадионах. Это самый популярный хэштег ФИФА за всю историю


В России свой цифровой рекорд поставил Первый канал. На его digital-платформе игру нашей сборной с Хорватией посмотрели 4 млн пользователей. Это в три раза больше, чем у предыдущего самого рейтингового в «цифре» матча ЧМ-2014 (Бразилия – Германия, 1,3 млн просмотров).


Турнир превзошел ожидания болельщиков

Посетить матчи ЧМ-2018 зрители могли только при наличии у них Fan ID («Паспорта болельщика»). Таких документов было выпущено 1 827 678 штук, причем почти половину из них (46%) получили фанаты не из России. А суммарная посещаемость турнира составила 3 031 768 зрителей. Это значит, что средний болельщик посетил 1,66 матча.


Топ-10 стран по выданным Fan ID

        1. Россия
        2. Китай
        3. США
        4. Мексика
        5. Аргентина
        6. Бразилия
        7. Великобритания
        8. Колумбия
        9. Германия
        10. Перу


Согласно опросам, российский чемпионат мира понравился подавляющему большинству его гостей. 73% болельщиков сказали, что он превзошел их ожидания. Средняя оценка турнира – 9,3 балла из 10. Это заметно больше, чем по итогам ЧМ-2014 в Бразилии (8,9).

Авторы отчета отмечают и успех Фестивалей болельщиков. Их посетило 7,7 млн человек – в полтора раза больше, чем четырьмя годами ранее. В том на этих праздниках побывал и каждый второй из тех, кому посчастливилось попасть на стадион. Основной причиной похода на фан-фест люди назвали желание стать частью большого праздника. И только 11% посетителей шли на фестиваль без компании.


Не только футбол

В города, принимающие матчи ЧМ-2018, многие болельщики приезжали заранее, так что у них было время на общение с местными жителями и прогулки. Вот как гости чемпионата мира проводили свое время, кроме просмотра футбола.


40 тыс. Забивак продано на сайте ФИФА

Каждый второй (51%, если быть точным) покупатель онлайн-магазина чемпионата мира приобрел плюшевого талисмана. А на стадионах, фан-фестах и специально открытых официальных сторах сувениров с символикой турнира было продано на $27,8 млн.

Конечно, отлично продавались на аренах и фестивалях болельщиков и напитки, реализовывать которые могли только официальные партнеры ФИФА. InBev разлил 6 151 300 банок пива, а Coca-Cola – 2 856 778 бутылок газировки и минералки. При этом фирменные стаканы Bud вызвали настоящий фурор. 92% опрошенных болельщиков сказали, что им этот подарок очень понравился, а 86% признались, что забрали бокалы домой в качестве сувенира.

Понравились болельщикам и стенды спонсоров на всех официальных площадках ЧМ-2018. По оценке Nielsen, удовольствие от этих активаций получили 90% из 3 млн посетивших их человек. А 71% согласились с утверждением, что спонсоры делают чемпионат мира лучше. Глобальный опрос показал, что 53% болельщиков положительно относятся к покупке товаров спонсоров ЧМ-2018, а 61% сообщили, что готовы работать в компании – партнере ФИФА.

Похожие статьи



Не фан-зоной единой. Где еще в Москве смотреть решающие матчи ЧМ-2018
Не фан-зоной единой. Где еще в Москве смотреть решающие матчи ЧМ-2018

Спонсоры чемпионата мира ждут болельщиков у своих больших экранов


Пивные бокалы на стадионах ЧМ-2018 будут реагировать на шум болельщиков
Пивные бокалы на стадионах ЧМ-2018 будут реагировать на шум болельщиков

Официальный спонсор чемпионата мира по футболу запланировал интересную активацию своих прав