Телеаудитория Гран-при в Сочи была в 12 раз меньше олимпийской

Телеаудитория Гран-при в Сочи была в 12 раз меньше олимпийской

Согласно результатам исследований телеаудитории, Гран-при Сочи не стало одним из самых популярных спортивных мероприятий года для жителей России. Рейтинг трансляции заезда едва достиг средних показателей футбольных и хоккейных матчей.

Одновременно с этим, Гран-при Сочи оказался самым рейтинговым в России среди всех этапов этого сезона. Средний рейтингтрансляций этапа по основным каналам ВГТРК — 1,4. Это означает, что событие посмотрели 1,4%  населения страны старше 18 лет.

Сопоставимый рейтинги имел хоккейный поединок «Металлург» (Магнитогорск) – «Лев» (Прага) открытого чемпионата России-2013/2014 (1,3%), матч «Спартак» – «Тосно» чемпионата России (1,2%), или матч «Зенит» – АЕЛ (Кипр) отборочного раунда Лиги чемпионов (1,2%). Рейтинг сочинского Гран-при в 12 раз ниже самого рейтингового события отечественного ТВ в этом году — церемонии открытия зимней Олимпиады. Не менее высокие рейтинги имели трансляции хоккейного матча Россия - США и соревнований по фигурному катанию на сочинской Олимпиаде.

Продажа билетов на первую в России гонку началась в конце мая. По выражению зампредседателя российского правительства Дмитрия Козака, билеты на «Формулу-1» разошлись как горячие пирожки: за первый день продажи был выполнен недельный план - организаторы продали около 7,5 тыс. билетов. Все три дня, по данным организаторов, 55-тысячные трибуны автодрома в Сочи были заполнены почти полностью. Цена за билет на трибунах составила от 5 тыс. до 30 тыс. рублей. 

Медиааналитики утверждают: «Формула-1» в мире намного популярнее, чем в России. Аудитория гонки в мире сравнима с топ-5 мировых спортивных событий, в то время как в России она гораздо ниже. Самым популярным среди россиян сезоном «Формулы-1» по-прежнему остается Гран-при Бахрейна 2010 года. Он запомнился возвращением в спорт Михаэля Шумахера после трехлетнего перерыва и острым столкновением четырех фаворитов в финале (победа досталась Фернандо Алонсо). Участвовал в той гонке и первый российских пилот в «Формуле-1» Виталий Петров. Популярность «Формулы-1» в России больше зависит от состава участников, делают вывод в международном медиаагентстве Initiative.

По данным агентства, первый в истории России Гран-при оказался на 10-й строчке рейтинга самых популярных этапов, по крайней мере среди москвичей. Бахрейнский Гран-при посмотрело 2,5% жителей столицы, российский — 1,5%. При этом гонщиков российского этапа «Формулы-1» безызвестными не назовешь. Это и титулованные Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, и самый молодой чемпион гонок F1 Себастьян Феттель, и один из лучших гонщиков современности Льюис Хэмилтон, выигравший Гран-при в Сочи, и другие пилоты.

Успех гонок в России зависит отнюдь не от состава участников, уверен главный редактор портала Sports.ru Дмитрий Навоша: "Не думаю, что проблема в составе участников — думаю, только 1/10 потенциальных телезрителей сочинской гонки в составе участников ориентируется всерьез. Олимпиаду сочинскую в разы лучше смотрели, хотя и там многие не ориентировались в участниках. Думаю, это просто недоработка в области промо — и телеканала, и организаторов гонки. Сделать такое событие достаточно интересным для широкой аудитории — решаемая для профессионалов задача. На Sports.ru активность пользователей (чтение + обсуждение) вокруг сочинского этапа была в разы выше, чем вокруг любого другого, включая легендарный Гран-при Монте-Карло или ночную гонку в Сингапуре. Каждый из самых популярных материалов о гонке собрали более 150 тыс. просмотров. Это примерно втрое выше обычных этапов F1. Комментарии тоже исчислялись сотнями к каждому".

Так или иначе, нынешний рейтинг трансляций Формулы-1 в России, включая отечественный этап, совсем невелик, и медиаструктурам необходимо провести большую работу по увеличению популярности "Королевских гонок" в стране.
27.10.2014 Формула-1