Спортивный менеджмент и маркетинг в Астане

Спортивный менеджмент и маркетинг в Астане
23-25 октября 2014 г. в г. Астане (Республика Казахстан) в здании Народно-Демократической партии «Нур Отан» состоялась Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития массового спорта: проблемы и решения». Организатор конференции – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан.

В дни работы конференции прошло повышение квалификации для управленческого состава Республики по направлению «Спортивный менеджмент и маркетинг» с вручением сертификатов 25 октября (руководитель программы повышения квалификации «Спортивный менеджмент и маркетинг» - д.п.н. Изаак С.И.).

Участники мероприятий отметили, что впоследние два десятилетия спорт превратился из важного социального явления и зрелища в особый сектор рыночных отношений, особую специфическую сферу бизнеса. Специфика развития спортивной индустрии Казахстана и рекомендации для её совершенствования состоят в следующем.

Первое - для оценки места и роли индустрии спорта в экономике страны необходимо использовать комплекс экономических показателей: доля ВВП, бюджетных средств, расходуемых на развитие отрасли; обеспеченность населения доступными спортивными сооружениями, товарами и услугами спортивного назначения, наличие источников финансирования спортивно-оздоровительной деятельности.

Второе - в Казахстане становление новой спортивной индустрии и формирование рынков физкультурно-спортивных услуг не проходят гладко.Довольно часто несовершенная законодательная база мешает развитию меценатства и спонсорства в спорте; также далеки от совершенства схемы налогообложения производителей спортивных товаров, услуг и принципы финансирования спортивного образования.

Третье - спортивный бизнес (сегодня) - это наличие ряда скоординированных моделей: экономических действий и управления ими, преемственность и возможность модификации в зависимости от экономических, политических и социальных условий. Это отлаженность организационно-экономических, рыночных механизмов государственного регулирования и саморегулирования, на основе которых должны формироваться и функционировать профессиональные спортивные корпорации - спортивные лиги, клубы, спортивные сооружения, объекты инфраструктуры и другие составляющие спортивной индустрии.

Четвёртое - в сфере физической культуры и спорта, всё более востребованным становится «бизнес-образование». Уже сегодня до 30 - 35% спортивных услуг выполняются частными коммерческими структурами, их доля с каждым годом будет расти. Подготовка предпринимательских кадров с учетом специфики и развития рыночных отношений отрасли спорта должным образом ещё не ведется, и это усложняет решение проблемы. Необходимо упорядочить нормативно-правовую базу, обеспечить подготовку образовательных стандартов и требований в подготовке кадров для соответствующих структур отрасли с учетом особенностей развития современной сферы спорта и всех уровней её управления.

И последнее, предпринимательство в Казахстане, стало неотъемлемой частью отрасли спорта, что в свою очередь, ставит задачи по проведению серьезных теоретических исследований в данной области, созданию НИИ (научно-исследовательского института) и научно-методической базы, для использования полученных  результатов отраслевыми структурами в своей практической деятельности.