Сила больших данных

Сила больших данных

Статистика, правосудие, киберспорт и реклама – эволюция компании Sportradar

Компания Sportradar, занимающаяся сбором и анализом данных в различных видах спорта, основана в 2001 году. Ее центральный офис расположен в швейцарском городе Санкт-Галлен, представительства открыты по всему миру, а ассортимент продукции простирается от цифровых карт и приложений до исследовательских решений вроде radar360.

От данных к расследованиям

Основанный Карстеном Керлем в 2001 году Sportradar известен как поставщик статистики. Но со временем компания значительно расширила сферу использования спортивных данных. Теперь она обслуживает три сегмента потребителей: букмекерские конторы, диджитал и медиа, лиги и организаторы соревнований. Сейчас фирма охватывает более 40 видов спорта по всему миру – от бейсбола и бадминтона до киберспорта.

В 2005-м Sportradar стал инициатором создания системы «раннего обнаружения», которая позволяет выявлять подозрительные ставки и переходы преимущества в игре. Впервые на высшем уровне эта система была опробована в Германии. Теперь Integrity Services – одна из основных услуг, предлагаемых Sportradar. Считается, что система позволяет распознать договорные матчи на основе спортивной статистики и данных от букмекеров. Этот сервис используют Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), Международная федерация баскетбола (ФИБА), а с недавних пор еще и Национальная хоккейная лига (НХЛ) и Национальная баскетбольная ассоциация (НБА).

«Наша команда состоит из 40 штатных экспертов-аналитиков, которые обнаруживают и расследуют возможные манипуляции. Мы очень гордимся тем, что по результатам их работы было успешно инициировано или поддержано более 130 спортивных наказаний и более 24 уголовных расследований в самых разных точках мира», – говорит управляющий директор отдела цифровых спортивных технологий Sportradar Ульрих Хартмут.

Медиа и реклама

Активная работа на североамериканском рынке началась для Sportradar в 2013 году, когда компания приобрела поставщика спортивных данных из Миннеаполиса SportsData LLC. Отличным решением стало приглашение в консультативный совет фирмы таких знаковых для спорта США персон, как Марк Кьюбан, Майкл Джордан и Тед Леонсис. В итоге, всего за два года Sportradar стал заметным игроком в Северной Америке.

«Sportradar развивается органично. Мы концентрируемся на гибких решениях для работы с данными, что позволяет нам быстро расти. Кроме того, мы предлагаем новые продукты постоянной расширяющейся аудитории, и наше портфолио постоянно расширяется, – говорит Хартмут. – Приобретение SportsData позволило нам выйти на рынок США и заложить основы сотрудничества с НФЛ, НБА, НХЛ и "Наскар". Сделки с этими лигами позволят нам еще больше расширить линейку продуктов».

В США значительная часть интересов Sportradar сфокусирована на цифровом бизнесе. В момент приобретения SportsData, Sportradar определил медиакомпании – и, соответственно, цифровые решения – как неосвоенную область для своих данных. Движение в сторону медиа привело к созданию новых продуктов.Их специфику, связанную с поставкой не только данных, но и готового контента, объяснил директор по работе с клиентами Sportradar Стив Берд.

«Это способ придать количественное измерение тому, что уже анонсировали комментаторы, но в гораздо более качественном виде, – говорит Берд. – Нельзя просто выдать на рынок поток данных. Их нужно превратить в конечный продукт, визуализировать, чтобы они отражали историю, которую вы хотите рассказать».

Sportradar уже создал систему визуализации статистики игроков, полученной из сервиса НФЛ Next Gen Stats. В следующем году компания планирует совместно со своим партнером Second Spectrum разработать программу для отслеживания результатов игроков НБА. При этом инструмент под названием radar360 уже способен облегчить получение подробных данных и настраивать их отображение для анализа различных сценариев и ситуаций в игре.

Sportradar также добился успехов в маркетинге при помощи приема, который Берд называет «использованием момента», когда оперативная спортивная информация влияет на цифровую рекламу. «Если Энтони Риццо или Крис Брайант выигрывают бейсбольную Мировую серию, продвижение кепок с эмблемой их команды или футболок с их фамилиями проходит намного эффективнее, чем при показе случайно выбранной бейсбольной атрибутики», – говорит Берд.

Киберспорт

В последние полтора года Sportradar серьезно занялся киберспортом – сначала заключив сделку об участии в системе Integrity Services и обмене данными с компанией ESL, а затем запустив интерфейс для работы с киберспортивной статистикой. В компании уверены, что киберспорт станет основной приманкой в арсенале цифровых медиакомпаний, так как они стремятся привлечь молодежь и расширить свою аудиторию.

Обновляемые в режиме реального времени базы данных позволят внедрить в киберспорте множество улучшений. Наконец-то и здесь появятся привычные для других видов геймцентры, информационные приложения для мобильных устройств с расписаниями и турнирными таблицами, исторические статистические данные по игрокам и командам. Открываются и большие возможности для сотрудничества с брендами: они могут использовать данные Sportradar для продвижения собственной продукции среди конкретной целевой аудитории.

Источник: SportTechie

03.03.2017 Общеспортивная тематика, Баскетбол, Хоккей Реклама и маркетинг, Соглашения и сделки, Технологии США, КАНАДА, ШВЕЙЦАРИЯ, ГЕРМАНИЯ

Похожие статьи

Дополненная реальность впервые в российском хоккее!
Дополненная реальность впервые в российском хоккее!
24.08.2017 Хоккей Мерчандайзинг, Технологии, Реклама и маркетинг Россия, Череповец

Уникальное мобильное приложение хоккейного клуба «Северсталь»


Как увеличить выручку на стадионе
Как увеличить выручку на стадионе
05.04.2017 Общеспортивная тематика Мерчандайзинг, Технологии, Спортивные сооружения, Новости партнеров Россия, УКРАИНА, Краснодар

Депозитные системы – инструмент повышения доходов клуба и стадиона


Секс как вид фитнеса
Секс как вид фитнеса
09.03.2017 Общеспортивная тематика, Фитнес Реклама и маркетинг, Технологии Великобритания

Разработано устройство, позволяющее измерять физическую активность во время занятий сексом


В Миннесоте играют в хоккей в виртуальной реальности
В Миннесоте играют в хоккей в виртуальной реальности

Любой посетитель домашних матчей «Миннесоты Уайлд» может почувствовать себя настоящим вратарем


Превращение данных в деньги
Превращение данных в деньги

4 способа использования данных об аудитории успешными клубами