«Шоколадница» будет оператором питания на стадионе «Спартак»

«Шоколадница» будет оператором питания на стадионе «Спартак»

Группа компаний «Шоколадница» получила эксклюзивное право стать оператором питания на стадионе «Спартак», рассказал «Ведомостям» гендиректор стадиона Андрей Федун и подтвердил представитель «Шоколадницы». На стадионе должны появиться два десятка киосков быстрого питания, спорт-бар, два ресторана бизнес-класса, зона фудкорта и киоски фастфуда на прилегающей территории, а также будет обеспечен кейтеринг в VIP-ложах, всего под предприятия общественного питания будет отведено около 8000 кв. м, рассказывает Федун. На стадионе будет представлено большинство брендов группы «Шоколадница». Кроме одноименных кофеен в ее портфеле есть суши-бары «Ваби-Саби» и «Рисовый ниндзя», рестораны il Forno, «Лимончино», Pancho Villa и др., также компания развивает по франчайзингу Burger King и Hard Rock Café. Переговоры, по словам Федуна, велись с пятью компаниями, а лучший проект был выбран по результатам конкурса (имена других претендентов он не назвал). Условия контракта стороны не раскрывают. Не смог их оценить и никто из опрошенных «Ведомостями» экспертов.

Стадион футбольного клуба «Спартак» в Тушине на 44000 мест будет введен в эксплуатацию в начале 2014 г. Стадион примет матчи чемпионата мира по футболу в 2018 г.

В России, утверждает Федун, это первый случай, когда оператором питания на стадионе станет профессиональная сеть. Например, у стадиона «Локомотив» есть собственная служба кейтеринга, которая обслуживает клиентов во время матчей и дополнительных мероприятий, говорит руководитель отдела «Локомотива» по работе с VIP-клиентами Анна Петрова. По подобной схеме работают, по ее словам, и другие крупные стадионы — «Арена Химки» (домашний стадион ФК «Химки») и «Лужники». Иногда на стадионах есть и дополнительные арендаторы, но это некрупные сетевые рестораторы, говорит она. На стадионе «Петровский» в Санкт-Петербурге (домашний стадион ФК «Зенит») работает ресторан «Юность», созданный футбольным клубом «Зенит», и небрендированные киоски.

Собственный кейтеринг позволял стадионам получать дополнительную прибыль, объясняет исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. Успех работы заведений на
стадионе будет зависеть от быстроты обслуживания и того, как часто на нем будут проводиться мероприятия, считает вице-президент «Росинтера» Валерия Силина. Какая-то часть заведений может работать постоянно — обслуживать персонал и тех, кто тренируется на этом стадионе, предполагает Петраков. Сэндвичи и бургеры вполне можно есть прямо на трибуне, а вот ресторану лучше перехватывать потоки посетителей после матча, говорит Силина. Еда для стадиона должна быть быстрой и горячей, «Шоколадница» вполне может взять часть из существующих меню своих заведений или придумать что-то новое, считает Петраков. Стадионы — довольно привлекательная площадка для рестораторов: трафик там хоть и нерегулярный, но поток покупателей очень большой, так что за один матч ресторан может собирать недельную и даже месячную выручку, говорит представитель «ГМР Планета гостеприимства» (сеть «Сбарро» и др.) Юлия Стольная.

Владельцами группы «Шоколадница» считаются Григорий Колобов и члены его семьи. Финансовые показатели бизнеса группа не раскрывает. По оценке Петракова, группа входит в десятку крупнейших в стране по числу точек. В сегменте кофеен сеть «Шоколадница», по словам Стольной, входит в тройку крупнейших.