В поисках автоспортивного менеджера

В поисках автоспортивного менеджера

В Подмосковье проходит Russian Motorsport Forum 2016

Зима в центральной России, как всегда, наступила неожиданно.

«Сезон-2016 внезапно оборвался», – констатировала исполнительный директор Moscow Raceway Анна Базильер, бросив взгляд на покрытый снегом и ледяной коркой трек.

Russian Motorsport Forum 2016 начался, но рассчитывать на тест-драйвы не приходится.

А ведь в программе есть мастер-классы известных пилотов. В первый день форума, например, опытом делился Михаил Алешин. Но делал он это не за рулем, а сидя в кресле в vip-боксе московского автодрома. Рассказывал не о тонкостях пилотирования болидов, а о программах подготовки спортсменов. И о российских автоспортивных менеджерах (точнее, об их отсутствии).


Мастер-класс Михаила Алешина

Чуть раньше Алешин говорил о том же в рамках дискуссии с монументальным названием «Состояние авто- и мотоспорта в России: проблемы, задачи и пути решения». Проблема, по мнению Алешина, на самом деле, всего одна.

«Автоспорт – это недешевое удовольствие. Отсюда уже вытекают все остальные сложности», – уверен выступающий ныне в американской серии IndyCar гонщик.

На сложности с финансированием пеняла и Базильер, но ее список проблем не ограничивался одним пунктом. Невозможность без больших денег попасть на большое ТВ, а значит, и заработать на рекламе. Отсутствие поддержки от региональных властей. Излишние ограничения со стороны федераций… В общем, радуют Базильер только спортсмены-любители, которые за последние три года стали гонять на ее треке в два с лишним раза чаще.


Анна Базильер

Бывший гонщик, а ныне депутат Московской областной думы Евгений Аксаков тут же рассказал, что нужно просто понимать, что и как именно просить у властей. А член совета Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков уверял, что его организация действует исключительно в рамках многочисленных документов Минспорта и FIA. И сделал неожиданный вывод: «Автомобильный спорт – формализованная сфера деятельности. И именно потому, что он формализован, в нем не убивают людей каждый день». Кстати, Ушаков стал единственным докладчиком первой сессии, не уложившимся в отведенное время – но и вопросов к федерации было больше всего как у соседей по президиуму, так и у делегатов в зале.

Russian Motorsport Forum 2016 оказался компактным, почти камерным мероприятием. Два маленьких выставочных зала-гаража нужны были, скорее, для проформы (и смены обстановки во время кофе-брейков). А развлекательная часть ограничилась компьютерным симулятором гонок. Но две сотни гостей (солидный конференц-зал большую часть дня был ближе к аншлагу, чем к состоянию «полупустой») и не за этим поехали за 70 километров от Москвы. Зато все обсуждения проходили бодро. В первый день работы форума провалилась только спонсорская презентация. Монотонный рассказ о тонкостях разработки топлива и учета всех параметров горения вещества зачистил зал всего за несколько минут.

Самый любопытный бизнес-блок закрывал первый день форума. О работе со спонсорами и партнерами рассказывали представители как этих самых спонсоров, так и команд. Конкретные примеры активаций и программ для партнеров описал Андрей Щепкин из «КАМАЗ-мастер». Он даже раскрыл подробности будущего проекта – шоукара, – взаимодействовать в котором будут и челнинский автозавод (выделит машину), и банк ВТБ (обеспечит финансирование), и Red Bull (проконтролирует исполнение).


Знаменитый пилот и руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин за рулем непривычно маленького автомобиля

Оксана Косаченко, ставшая известной как менеджер первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова, а ныне возглавляющая рекламное агентство, делилась опытом работы с самой популярной и дорогой гоночной серией. «Спонсоров отталкивает безумная стоимость и абсолютная непрозрачность ценообразования, – признала она. – Одна и та же позиция у разных команд может стоить и 3 и 20 млн. С другой стороны, «Формула» – это выход к элите, за который многие готовы платить».

Насколько сложно и интересно работать в «королевских гонках», знает и директор по продажам Kaspersky Lab Александр Моисеев. По его словам, по ходу действия пятилетнего спонсорского контракта приходилось постоянно учиться правильно его использовать. Завершая свое выступление, он вернулся к магистральной мысли всего форума. «Менеджеров в автоспорте найти сложно, хотя, наверное, они где-то есть. Надо их взращивать, прививать культуру», – заявил Моисеев и сорвал аплодисменты. Интересно, какую часть из них сгенерировали неуловимые автоспортивные менеджеры?

Похожие статьи

Реклама ожидает нас повсюду
Реклама ожидает нас повсюду

Главные выводы первого дня Национального рекламного форума 2017


Все грани автоспорта на одном треке
Все грани автоспорта на одном треке

13–14 октября на автодроме Moscow Raceway пройдет главное автоспортивное событие года и крупнейшая тематическая конференция




Итоги ESSMA Summit в Бильбао
Итоги ESSMA Summit в Бильбао

В мероприятии поучаствовали 305 делегатов из 29 стран