Согласован проект новой канатной дороги на сахалинском курорте «Горный воздух»

Согласован проект новой канатной дороги на сахалинском курорте «Горный воздух»
«Горный воздух» в советские времена

Главгосэкспертиза России согласовала проект строительства новой канатной дороги на гору Красную на территории курорта «Горный воздух» в Южно-Сахалинске

Специалисты ведомства пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют техническим регламентам и иным установленным требованиям.

Новая канатная дорога будет использоваться для обслуживания трасс на северном склоне горы Красная Сусунайского хребта. Она пересечет ручьи и грунтовые дороги, а также реку Еланька, берега которой укрепят. Длина дороги по склону составит 2,4 км, перепад высот – 558 м, а пропускная способность – 2,8 тыс. человек в час. В качестве подвижного состава будут использоваться шестиместные кресла с подножками и колпаками. На верхней и нижней станции будут построены операторские здания, кроме того у канатки появится парковка.

Областное автономное учреждение «Горный воздух» – это открытая в 1960 году спортивно-туристический комплекс в Южно-Сахалинске. До этого, в конце 1920-х годов, склоны горы, которая в то время называлась Асахигаока, осваивали японцы. До 1945-го на месте современного «Горного воздуха» действовала туристическая и горнолыжная база, где проводились соревнования по прыжкам с трамплина. В 1930-е город Тоёхара (нынешний Южно-Сахалинск) совместно с Саппоро претендовал на проведение зимних Олимпийских игр 1936 года, и на Асахикоаге были построены трамплины на 50 и 70 метров, а также горнолыжные трассы. Хотя есть версия, что эти сооружения были необходимы в первую очередь для подготовки солдат. В советское время гора стала называться Большевик, и в 1958 году здесь начали строить новую спортивную базу. Для подготовки к Олимпиаде-1972, проходившей в Саппоро, в «Горном воздухе» построили два новых трамплина на 70 и 90 метров, канатно-кресельный подъемник и гостиницу. С распадом СССР база пришла в запустение. Возрождаться комплекс начал только в 2000-х. 1 марта 2008 года в Южно-Сахалинске заработала гондольно-кресельная канатная дорога, а в 2015-м «Горный воздух» получил статус территории опережающего развития, и было принято решение реконструировать имеющуюся и построить новую инфраструктуру. К ней относятся трассы гор Большевик и Красная, трасса «Спортивная», канатные дороги и экстрим-арена.

Высота горы Большая над уровнем моря – 601 метр. Общая протяженность трасс «Горного воздуха» – 25 км. Самая длинная трасса – 4,4 км. Технические характеристики и инфраструктура комплекса соответствуют требованиям Международной федерации лыжного спорта (FIS).

Согласно Адресной инвестиционной программе Сахалинской области в 2015–2017 года, на развитие комплекса «Горный воздух», включая строительство горнолыжных трасс на горах Большая и Красная, из регионального бюджета было выделено ₽3,0 млрд, а в 2018–2019 годах планируется потратить еще ₽4,5 млрд. Создание канатной дороги на Красной под ключ оценивалось примерно в ₽1 млрд, но соответствующий конкурс сначала был признали несостоявшимся из-за того, что на него поступила только одна заявка, а потом был отменен.

Похожие статьи

Регионы получили дополнительную возможность приобретать спортивные объекты
Регионы получили дополнительную возможность приобретать спортивные объекты

Правительство разрешило тратить субсидии по госпрограмме на покупку частных сооружений


ГЧП шагает по России
ГЧП шагает по России

Поддержка спорта – дело государственной важности и частных инвестиций