Согласован проект новой канатной дороги на сахалинском курорте «Горный воздух»

Согласован проект новой канатной дороги на сахалинском курорте «Горный воздух»
«Горный воздух» в советские времена

Главгосэкспертиза России согласовала проект строительства новой канатной дороги на гору Красную на территории курорта «Горный воздух» в Южно-Сахалинске

Специалисты ведомства пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют техническим регламентам и иным установленным требованиям.

Новая канатная дорога будет использоваться для обслуживания трасс на северном склоне горы Красная Сусунайского хребта. Она пересечет ручьи и грунтовые дороги, а также реку Еланька, берега которой укрепят. Длина дороги по склону составит 2,4 км, перепад высот – 558 м, а пропускная способность – 2,8 тыс. человек в час. В качестве подвижного состава будут использоваться шестиместные кресла с подножками и колпаками. На верхней и нижней станции будут построены операторские здания, кроме того у канатки появится парковка.

Областное автономное учреждение «Горный воздух» – это открытая в 1960 году спортивно-туристический комплекс в Южно-Сахалинске. До этого, в конце 1920-х годов, склоны горы, которая в то время называлась Асахигаока, осваивали японцы. До 1945-го на месте современного «Горного воздуха» действовала туристическая и горнолыжная база, где проводились соревнования по прыжкам с трамплина. В 1930-е город Тоёхара (нынешний Южно-Сахалинск) совместно с Саппоро претендовал на проведение зимних Олимпийских игр 1936 года, и на Асахикоаге были построены трамплины на 50 и 70 метров, а также горнолыжные трассы. Хотя есть версия, что эти сооружения были необходимы в первую очередь для подготовки солдат. В советское время гора стала называться Большевик, и в 1958 году здесь начали строить новую спортивную базу. Для подготовки к Олимпиаде-1972, проходившей в Саппоро, в «Горном воздухе» построили два новых трамплина на 70 и 90 метров, канатно-кресельный подъемник и гостиницу. С распадом СССР база пришла в запустение. Возрождаться комплекс начал только в 2000-х. 1 марта 2008 года в Южно-Сахалинске заработала гондольно-кресельная канатная дорога, а в 2015-м «Горный воздух» получил статус территории опережающего развития, и было принято решение реконструировать имеющуюся и построить новую инфраструктуру. К ней относятся трассы гор Большевик и Красная, трасса «Спортивная», канатные дороги и экстрим-арена.

Высота горы Большая над уровнем моря – 601 метр. Общая протяженность трасс «Горного воздуха» – 25 км. Самая длинная трасса – 4,4 км. Технические характеристики и инфраструктура комплекса соответствуют требованиям Международной федерации лыжного спорта (FIS).

Согласно Адресной инвестиционной программе Сахалинской области в 2015–2017 года, на развитие комплекса «Горный воздух», включая строительство горнолыжных трасс на горах Большая и Красная, из регионального бюджета было выделено ₽3,0 млрд, а в 2018–2019 годах планируется потратить еще ₽4,5 млрд. Создание канатной дороги на Красной под ключ оценивалось примерно в ₽1 млрд, но соответствующий конкурс сначала был признали несостоявшимся из-за того, что на него поступила только одна заявка, а потом был отменен.

Похожие статьи