НБА отказалась от традиций ради спонсоров

НБА отказалась от традиций ради спонсоров

Национальная баскетбольная ассоциация первой из крупнейших североамериканских лиг разрешила клубам размещать рекламу на игровой форме

«Сакраменто Кингз» – вторая команда Национальной баскетбольной ассоциации, подписавшая спонсорское соглашение на право использования части своей формы. Еще весной о первой подобной сделке объявила «Филадельфия Севенти Сиксерс», договорившаяся с онлайн-рынком билетов StubHub. Спонсором «королей» стала одна из компаний холдинга Blue Diamond Growers, находящаяся в Сакраменто. Ее эмблема появится на футболках команды в сезоне-2017/18.

Стоимости годовых контрактов «Сакраменто» и «Филадельфии» – около $ 5 млн, но у более успешных команд запросы выше. Например, финалист двух последних сезонов и чемпион НБА 2015 года «Голден Стэйт Уорриорз» надеется получить от аналогичной сделки $ 15-20 млн за сезон, предполагает Forbes.

Ассоциация жестко ограничивает возможности размещения спонсорских нашивок на форме игроков. Они могут располагаться только на лицевой стороне маек, напротив эмблемы Nike, и занимать площадь размером не более чем 2,5×2,5 дюйма. А срок заключаемых сейчас пробных соглашений не может превышать три года.

Но даже такие строгие условия – настоящая революция для НБА. Причем уже вторая за два сезона. Годом ранее ассоциация сменила технического спонсора (все команды получают форму от одной компании). Вместо adidas пришел Nike. Восьмилетний контракт, сумма которого, по оценке Bloomberg, превосходит миллиард долларов, начнет действовать с января 2017 года. А главное его новшество в том, что Nike станет первым за всю историю НБА поставщиком, чей логотип появится на формах всех команд.

НБА первой из крупнейших профессиональных североамериканских спортивных лиг разрешила клубам размещать рекламу на игровой форме. Точнее, это хозяева клубов согласились на предложение баскетбольной ассоциации. Окончательное решение принадлежало им, так как, во-первых, они рискуют испортить отношения с фанатами, болезненно воспринимающими подобные новшества, а во-вторых, половина из вырученных от такой рекламы средств уходит в общий пул НБА. Кстати, в женской баскетбольной ассоциации реклама на форме разрешена еще с 2009 года.

В НФЛ (американский футбол), МЛБ (бейсбол) и НХЛ (хоккей) на форме спортсменов до сих пор нет ничего «лишнего». Для сравнения, в Континентальной хоккейной лиге команды не только могут размещать спонсорские логотипы на предусмотренных регламентом местах, но и обязаны иметь нашивки партнеров лиги. Это часто приводит к нарушениям дизайна, так как не все бренды готовы отказаться от корпоративных цветов. Другую крайность можно наблюдать в европейских хоккейных лигах. В Швеции и Финляндии различные спонсоры занимают своими эмблемами едва ли не большую часть формы.

Сохранять чистоту футболок американским спортивным функционером помогает развитый рынок – большинство клубов достаточно зарабатывают на билетах, мерчандайзинге, ТВ-правах и других видах спонсорства. У НБА все в порядке с прибыльностью (что даже привело к резкому росту потолка зарплат в нынешнем сезоне), но нынешние эксперименты показывают, что от дополнительных источников дохода не откажется и она. Судя по финансовым показателям, по этому пути должна пойти и Национальная хоккейная лига, однако публика там более консервативна. Но очевидно, что в офисе НХЛ будут очень внимательно следить за успехами баскетболистов.

25.10.2016 Баскетбол Реклама и маркетинг СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ