Больше, чем лед. Бизнес на катках

Больше, чем лед. Бизнес на катках

Как казахстанская компания закатала больше миллиона квадратных метров льда в двух странах

Начав с одного торгового центра, компания Mega-Ice разрослась до большой сети катков во многих городах Казахстана и России. Теперь специалисты этой фирмы проектируют, строят и управляют как стационарными, так и мобильными катками, в том числе производят техническое обслуживание профессиональных площадок, например, знаменитого высокогорного катка «Медеу» в Алматы. 

Старт на $50 тыс.

На деловом завтраке СБК генеральный директор Mega-Ice Ерлан Умбетов признался: он даже и предположить не мог, что его так затянет ледовый бизнес.

«В 2006 году в Алматы открывался первый современный торговый центр MEGA площадью 85 тыс. м². Его уровень и масштаб впечатляли, но вот спортивных развлечений там не было. У руководства центра была идея создать каток, но не было опыта работы с такими объектами, – вспоминает Ерлан. – Мы с удовольствием подхватили этот проект, вложили в него около $50 тыс. и стали развивать: организовали хоккейную команду для мальчиков четырех-десяти лет и секцию фигурного катания для девочек от четырех лет».

В тот момент Умбетов работал в нефтяном холдинге. Но через год совмещения должностей понял, что надо делать выбор и заниматься ледовой площадкой вплотную. Ерлан ушел из компании и организовал свой бизнес.

 

Расчет на заморозки
Главные проблемы и варианты дополнительного заработка ледовых арен стали темой самого необычного бизнес-завтрака СБК

 


Активное расширение

В 2007 году был открыт второй каток в Алматы – размером 25 × 40 м рядом с государственным цирком. Позже Mega-Ice стала строить объекты и в регионах Казахстана. А потом компания вышла и на международный рынок.

«В России огромный потенциал бизнес-развития, – уверен Ерлан Умбетов. – Поэтому в 2012 году мы отрыли катки в питерском ТРЦ „Лето“ и краснодарском ТРЦ OZ Moll».


1,13 млн м² – общая площадь катков, построенных и обслуживаемых Mega-Ice


После этого компания создала ледовые площадки в московских торговых центрах «Авиапарк» и «Каширская Плаза». Размеры этих катков – от 576 м² до 1 тыс. м². Но есть у Mega-Ice и гораздо более крупные проекты. В частности, эта компания сделала открытый мобильный каток площадью 4 тыс. м² на территории международного выставочного комплекса «Экспо-2017» в Астане и площадку на 7 тыс. м² для чемпионата мира по хоккею с мячом в группе B 2012 года в Алматы.

«Сочетание развлекательной функции и профессионального катания – очень важный момент для нас. За 12 лет нашей командой были реализованы различные программы, приоритетными направлениями которых стали физическое развитие детей и подростков и привлечение их вместе с родителями к активному и здоровому образу жизни. На базе наших ледовых катков создан клуб фигурного катания Mega-Ice School, в котором дети и взрослые учатся красиво и правильно кататься на коньках», – подчеркивает Ерлан.

Поиск возможностей

Одними из важных инструментов развития в Mega-Ice считают механизмы государственно-частного партнерства и концессии. Компания охотно участвует в таких проектах, используя свой опыт по разным направлениям работы: операционное управление катками, техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования, монтаж и демонтаж мобильных уличных катков, строительство раскаточных катков, покраска ледовых полей, организация школ фигурного катания и детского хоккея, услуги массового катания… Столь широкий охват и привел к сути позиционирования компании – «Больше, чем лед». А главной своей целью в Mega-Ice называют предвосхищение ожиданий клиентов.

«Каждый проект уникален. Уже на стадии подготовки нужно просчитывать все шаги. Например, чтобы снизить финансовые издержки, мы находим способы максимального круглогодичного использования площадок. Поверх катков устраиваем веревочные парки, горки, футбольные поля, мобильные спортивные площадки, заниматься на которых интересно детям и взрослым. За 12 лет запросы людей и требования заказчиков изменились. Просто катком уже никого не удивишь. Мы рады таким переменам, так как вместе с ростом требований, развивается и наша компания», – резюмирует Ерлан Умбетов.

Текст: Наиль Измайлов

Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №4 (36) декабрь 2018

На правах рекламы 

Похожие статьи

Новое «Динамо»
Новое «Динамо»

Параметры, арендаторы и события долгожданного спорткомплекса на инфографике СБК


Выгодный хоккей и эффективное государство. СБК №36
Выгодный хоккей и эффективное государство. СБК №36

Зимний номер журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг»: лучшие арены, оригинальные спонсорские предложения и правильный подход к работе с государством




В московской олимпийской деревне построят крытый каток
В московской олимпийской деревне построят крытый каток

Сейчас завершается проектирование комплекса с трибуной на 284 места