Клубы получат €580 млн от топ-спонсоров

Клубы получат €580 млн от топ-спонсоров
Согласно исследованию Sport Sponsorship Insider 98 клубов пяти европейских топ-чемпионатов (английской Премьер-Лиги, немецкой Бундеслиги, испанской Ла Лиги, итальянской Серии А и французской Лиги 1) получат в сезоне 2014/2015 за размещение на футболках рекламы основного или единственного спонсора суммарно €580 млн.

Английская Премьер-Лига заработает на этой категории спонсорства больше всех - €235 млн. или 40% от суммарного дохода всех клубов «большой пятерки» чемпионатов старого света. Это на €89 млн. больше чем у расположившейся на втором месте Бундеслиги.
Спонсоры концентрируют свое внимание на поддержке грандов. Доход 15 топ-клубов Европы от продажи рекламных мест на футболках составит €380 млн. (примерно по €25 млн.). Это 67% от общей выручки 98 клубов. В свою очередь остальные 83 клуба заработают всего €200 млн., около €2.4 млн. на команду.

Производители автомобилей и авиаперевозчики наиболее охотно размещают свои названия на футболках футбольных команд, каждый сектор имеет по восемь спонсорских сделок. За ними идут представители игорного бизнеса и производители еды с шестью контрактами у каждого.

В этом сезоне за рекламу на игровой форме авиакомпании  заплатят €165 млн., 28% всех спонсорских поступлений. Пять из семи самых крупных соглашений заключили представители сферы авиаперевозок. Среди них особое место занимает дубайская авиакомпания Эмирэйтс (Emirates airlines) с 4 из 15 самых дорогостоящих контрактов в Европе. Эмирэйтс размещает свое название на футболках представителей всех пяти топ-чемпионатов, включая мадридский Реал, лондонский Арсенал, Гамбург, Милан и ПСЖ. С затратами в €104,4 млн. в год Эмирэйтс обеспечивает 18% стоимости всех спонсорских контрактов.

График «Стоимость спонсорских контрактов за размещение рекламы на футболках в пяти топ-чемпионатах Европы»  

10.11.2014