Этапы жизненного цикла спортивных товаров и услуг

Этапы жизненного цикла спортивных товаров и услуг
Спортивный товар или услуга проходит шесть стадий в своём развитии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость, пресыщение, спад.
Любой рынок имеет ограниченный объём. Конкуренты всегда будут стремиться к увеличению своей рыночной доли, и кто-нибудь обязательно придаст что-то новое старым идеям. Изучение жизненного цикла товара сможет дать ответы на следующие вопросы:
  • Как определить размер моего бизнеса?
  • Если у меня маленькая фирма, как бороться с гигантами?
  • Имеет ли это вообще значение?
  • Как понять, когда продукт или услуга дошли до стадии пресыщения?
  • Какие нужно сделать выводы?
  • Когда нужно заниматься поиском новых идей, а когда увеличить рекламу существующего товара или услуги?
Рынок спортивной индустрии развивается быстрее остальных. Предприниматели должны понимать, что факторы успеха лежат в быстрых ответах на перечисленные вопросы. Их можно получить в результате анализа рынка. Каждая стадия жизненного цикла товара или услуги имеет свои параметры, по которым можно определить, пора ли расширяться.

Разработка
Отправная точка – идея нового продукта/услуги или модернизация существующего. Как правило, здесь довольно много преград. Что использовать, кому предлагать, технологические потребности, защита интеллектуальной собственности, обеспечение финансирования. В бизнес-плане отражаются способы решения этих проблем.

Вход на рынок
После написания бизнес-плана и привлечения инвестиций наступает время его практической реализации. Компания уже знает свой ценовой сегмент и положение своих конкурентов. Именно когда на рынок входят новые игроки, случается переход ко второй стадии, и конкуренты начинают борьбу за рыночные доли.

Рост
Стадия роста расставляет конкурентов по своим местам. Компания с лучшим продуктом, ценой и услугами становится лидером. Спортивный продукт или услуга набирает популярность, продажи растут, а компании начинают всё больше вкладывать в развитие бренда. Отмечается, что у спортивных услуг стадия роста длится дольше, чем у спортивных продуктов, потому что на появление новых продуктов легче реагировать.

Зрелость
Зрелость наступает, когда прибыли производителей спортивных товаров и услуг достигли пиковых значений, а распределение рыночных долей не меняется. Конкуренты влияют на ценообразование друг друга через введение новаций или увеличение популярности альтернативных товаров и услуг. Компания делает выбор между постепенным уходом с рынка или внедрением модификаций, которые поддержат продукт/услугу на плаву. Происходит переоценка маркетинговой стратегии и рисков, и даже определяется судьба продукта или услуги в целом.

Пресыщение
В какой-то момент компания вынуждена принимать какие-то шаги. Когда наступает замедление расширения доли рынка, это признак его пресыщения. В свою очередь, становится понятно, что стадия упадка спортивного товара/услуги близко. Будущие прибыли видятся призрачными из-за слишком высокой конкуренции  или снижения интереса к продукту или услуге.

Спад
Спад – последняя стадия перед исчезновением товара или услуги. На этой стадии компании следовало бы представить новое поколение продукта или новые услуги. Высокая доля рынка означает сильный бренд, что даёт преимущество на новом этапе.
Чем более длителен жизненный цикл, тем больше времени у компании для захвата рынка, получения прибыли и дальнейших разработок.

Более короткий жизненный цикл вынуждает компании более активно рекламироваться для быстрого позиционирования. Спортивные товары и услуги различаются по скорости их сменяемости. Тем не менее, в любом случае нет права на ошибку. Длительный жизненный цикл позволяет использовать традиционные каналы продвижения. Более короткий заставляет обратить внимание на современные методы, в частности, с использованием Интернета.