Интернет вам в помощь

Интернет вам в помощь

В статье использованы материалы книги Джима Кокрума «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты»

По данным фонда «Общественное мнение» на зиму 2012–2013 годов, Интернетом ежедневно пользуются 50,1 млн россиян, или 43% совершеннолетних жителей страны. «Я вовсе не против расходов на маркетинг, однако дело в том, что самые эффективные стратегии распространения информации могут ничего не стоить», — считает Джим Кокрум, владелец двух успешных интернет-сайтов более чем с 15 тыс. платных подписчиков, автор книги «Интернет-маркетинг: лучшие бес- платные инструменты». Его бесплатную подписку читают более 100 тыс. абонентов.

Полезные инструменты (идеи)

1. Использование поисковых систем для саморекламы.

Сервисы Google и Yandex позволяют отметить себя на картах или оставить описание компании в справочнике. «Google.Карты» и «Google.Адреса» наиболее полезны для клубов или организаций, привязанных к определенному географическому региону, но могут приносить выгоду любой компании. Зайдите на www.google.ru/ local/add и введите данные о своей организации. Регистрация займет всего 5 минут, так как необходимо будет ввести наиболее важную информацию о компании для вашей ЦА. Сервис также позволяет подключить функцию фотографии Street View 360 офиса, стадиона или здания. Сертифицированные агентства берут на себя все работы, связанные со съемкой и созданием тура. У Google есть список рекомендаций. А интернет-пользователи радостно смогут прогуляться по вашему спортивному сооружению, оставить свои комментарии в Google+, которые синхронизируются с вашим аккаунтом.

«При работе с крупными спортивными объектами цена формируется в зависимости от размеров. Порядок цен на большие объекты (более 2 тыс. м2 ) — 150–200 тыс. рублей. Также стоимость зависит от конфигурации помещения — наличия коридоров, поворотов, отдельных помещений, в которые надо дополнительно заходить. Мы сотрудничаем с Оргкомитетом Сочи-2014 по съемке коммерческих инфраструктурных объектов (гостиницы, рестораны, магазины, павильоны партнеров в Олимпийской деревне)», — рассказывает Дмитрий Цивилев, руководитель студии PhotoBiz.

Так, и в «Яндекс.Карты», и «Яндекс.Справочник» вы можете добавить и отредактировать информацию об организации, заказать приоритетное размещение или добавить компанию, если ее пока нет в базе данных.

2. «Умные» рассылки: маркетинг на автомате.

Наиболее важный актив компании или организации — это растущий список лояльных клиентов, которые хотят получать новости, полезные статьи или ссылки, а наиболее простой инструмент для поддержания связи с потенциальными клиентами и партнерами — рассылки по электронной почте.

Опустим существующий негатив насчет рассылок, порожденный пресловутым спамом. Почтовые сервисы позволяют его блокировать, а коэффициент доставленных интересных и нужных писем растет. Одним из интересных сервисов управления почтой может являться unisender.com (есть на русском) или www.aweber.com. Важно усвоить несколько основных терминов:

•Подписчик — человек, желающий получать информацию от вас. Важно воспринимать каждого подписчика как личность, а не просто email. Поэтому лучше иногда запрашивать больше информации о его вкусах и предпочтениях. Необязательно это делать на первом этапе регистрации, но в тех же рассылках создавать возможность больше рассказывать о себе. В то же время не переусердствуйте с количеством. Делайте рассылки нечасто, не раздражайте своих клиентов и не отвлекайте лишний раз.

•Списки. В любом менеджере почтовых отправлений можно и нужно создать разные списки клиентов по категориям: например, государственные структуры спорта, федерации и спортивные клубы, спортивные сооружения. В принципе их можно разделить так, как вы сегментируете свою целевую аудиторию.

•Спам (серьезный и мелкий). Если вы используете сервисы рассылок, то, скорее всего, ваше письмо будет распознано как «дружеское». Спам считается серьезным, если вы нелегально собираете большое число адресов, покупаете базу данных или собираете ее автоматически (веб-скрейпинг).

•Систематические рассылки. Каждый новый пользователь должен получать подтверждение о регистрации и включении его в список рассылок. Желательно, чтобы вы вели график отправленных писем и рассылали информацию на систематической основе.

•Согласие на подписку. Любая уважающая себя компания не будет рассылаться без согласия адресатов. Добровольный подписчик — тот, кто высказал свой интерес к вашей рассылке.

•Отказ от подписки. Давайте возможность читателям отписаться от ваших рассылок, чтобы не попадать в спам.

Существует три самых главных правила интернет-рассылки: 

  • краткость — пишите кратко (достаточно заголовка и двух-трех предложений после него, а затем можно поставить гиперссылку);
  • собственный стиль — создайте собственный HTML-шаблон (простой или сложный, но отличающий вас от всех других);
  • полезный контент — присылайте полезный контент вашим читателям (новости о мероприятиях, достижениях или просто интересные статьи).

Еще одним важным инструментом является изучение поведения ваших читателей. Большинство сервисов позволяет интегрировать рассылки с Google Analytics или другими системами, которые отображают количество переходов по тем или иным ссылкам, популяр- ные топики, количество отписок или попадания в спам.

3. Актуальный контент. Портал СБК является дополнением к журналу, однако выполняет существенную функцию: здесь аккумулируются новости, статьи, книги, информация о сооружениях, компаниях и мероприятиях спортивной индустрии. Все топовые клубы ведут собственные новостные ленты и ежедневно генерируют интереснейший контент для своих болельщиков.

4. «Вирусное» видео. Майк Кенингс, известный специалист по видеомаркетингу, вывел формулу «10 + 10 + 4». По словам Майка, именно 24 видеоролика помогут вам достичь успеха. Автор предлагает выполнить следующую инструкцию:

1) Запишите десять самых популярных вопросов о вашем продукте.

2) Запишите десять вопросов о вашем продукте, которые вам бы хотелось услышать от потенциального клиента и которые выгодно отличают вас от конкурента.

3) Запишите 20 коротких видеоответов на эти вопросы. Длительность каждого видео должна составлять от 30 секунд до 3 минут.

Остальные четыре видео по три минуты:

•«Дополнительная информация». Расскажите о себе и о том, где о вас можно найти информацию.

•«Подписка». Разместите на своей странице подписки на видео. Это шанс установить связь с потенциальным клиентом.

•«Спасибо». Разместите видео с благодарностью о подписке. После заполнения подписного листа, потребитель может автоматически получить его по почте.

•«Покупайте мою продукцию». Разместите на своем сайте и добавляйте в исходящие письма.

Для публикаций своих видео зарегистрируйтесь на YouTube — это полноценная система поиска среди видеоконтента, разбитого по категориям.

5. Смартфоны правят миром. Очевидно, что популярность трафика с мобильных устройств растет с каждым годом бешеными темпами. Весь Интернет адаптируется к нуждам пользователей телефонов. Адаптируйте ваш сайт под смартфон или разработайте мобильное приложение, которое позволит следить за новостями.

6. Управление репутацией. Ваша репутация напрямую зависит от отзыва ваших клиентов. Создавайте возможность, чтобы клиенты могли оставлять отзывы в социальных сетях или на вашем сайте. Подключите Wi-Fi на стадионе и повесьте таблички «Бесплатный Wi-Fi за хороший отзыв» или «Единственное, что мы просим за Wi-Fi — лайк на Facebook». В каждом письме клиентам просите их оценить ваши услуги или рассказать, как ваш продукт из- менил их жизнь. Проводите среди клиентов конкурсы и мотивируйте их на участие в вашем проекте. Выпускайте симпатичные подарки и просите клиентов прислать фотографию с ними вам на почту.

Отслеживайте упоминание вас или вашей компании в сети. В этом вам может помочь система Google-оповещений, которая позволяет производить поиск в Интернете по ключевым словам и присылать оповещения на почту. Чтобы настроить бесплатные оповещения по собственным ключевым словам, зайдите на сайт www.google.com/alerts.

Работайте с негативными отзывами клиентов и не оставляйте их без внимания. Жалобы и недовольство — обычное явление. Учитесь работать с возражениями и критикой, узнавайте причину и устраняйте источник. Поощряйте клиентов жаловаться вам, а не Интернету. К сожалению, зачастую получается так, что негативные отзывы остаются без внимания со стороны клуба или организации. Одним из неудачных для организаторов мероприятий примеров может служить такое обращение к СМИ:

Только один негативный комментарий может значительно испортить вашу репутацию.

Не теряйте времени, начинайте пользоваться инструментами интернет-маркетинга!

Источник: журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" №12 Декабрь 2013

Похожие статьи

«Локомотив» вне игры
«Локомотив» вне игры

Зачем телевидению сотрудничество с клубом и что дает спорту популярный сериал


ЗОЖ как бизнес
ЗОЖ как бизнес

Бизнес-конференция на SN Pro 2017 соберет все тренды спортивной индустрии в одном зале


Новая жизнь Единой лиги ВТБ
Новая жизнь Единой лиги ВТБ

Главная баскетбольная лига России обновила логотип и изменила правила определения чемпиона


Супермен заговорит голосом Антуана Гризманна
Супермен заговорит голосом Антуана Гризманна

Французские футболисты озвучат локальную версию «Лего Фильм: Бэтмен»


8 постов в социальных сетях, дающие пищу для размышлений
8 постов в социальных сетях, дающие пищу для размышлений

Подборка удивительных примеров взаимодействия с болельщиками