ХК СКА прогнозирует прибыль в размере 400 - 450 млн рублей по итогам сезона

ХК СКА прогнозирует прибыль в размере 400 - 450 млн рублей по итогам сезона

В сезоне 2015/16 г. выручка хоккейного клуба СКА покажет небольшой рост, а прибыль составит 400–450 млн руб., прогнозирует представитель клуба. Сезон для СКА закончился в конце марта, когда клуб в полуфинале проиграл ЦСКА. Финансовый год заканчивается в июне. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «ХК СКА» за 2014 г. – 4,7 млрд руб., прибыль – 524 млн руб. Без учета средств учредителя и спонсора – «Газпрома» выручка СКА в прошлом году, по словам вице-президента клуба Романа Ротенберга, уже в апреле достигла 700 млн руб. В сезоне 2013/14 г. она составила 500 млн руб., в 2012/13 г. – 300 млн руб. С учетом сложившейся макроэкономической ситуации главной задачей клуба было сохранить объемы выручки, говорит представитель СКА. СКА – обладатель Кубка Гагарина сезона 2014/15 г.

Доходы от рекламы, как и в 2015 г., приносят клубу примерно шестую часть выручки, говорит представитель клуба. Несмотря на сокращение рекламного рынка, СКА удалось остаться на прошлогоднем уровне, добавил он. Клуб продолжает ориентироваться на российский и транснациональный крупный бизнес, с большинством спонсоров заключены долгосрочные соглашения.

Сотрудничество со СКА – эффективный проект, рассказывает представитель СТД «Петрович» Дарья Мельникова. Летом 2015 г. ритейлер открыл первый магазин в Москве. К этому времени многие клиенты, по словам Мельниковой, уже были знакомы с брендом благодаря телетрансляциям матчей СКА. Партнерство приносит дивиденды, но они скорее имиджевого характера, передал через представителя вице-президент по маркетингу ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Максим Лазаренко. По его словам, цена спонсорского контракта в этом сезоне выросла для компании незначительно. Стоимость контрактов компании не раскрывают. Цена рекламного баннера осталась на уровне прошлого года, говорит Мельникова. Разместить рекламу на бортах корта в зоне покрытия телекамер клуб год назад предлагал за 1,8–5,1 млн руб. на сезон, следует из прошлогоднего рекламного предложения клуба (есть у «Ведомостей»).

Спрос на атрибутику значительно вырос, клуб сделал ставку на развитие digital-направления, в среднем интернет-магазин показывал четырехкратный рост, говорит представитель клуба. Но и стандартные магазины в плюсе, добавил он. У СКА четыре магазина под вывеской Hockey Club.

В среднем один билет в этом сезоне стоил дороже, но общие доходы от продажи билетов снизились, рассказывает представитель клуба. По его словам, это связано с меньшим количеством матчей в плей-офф в этом сезоне, в прошлом году значительная часть доходов пришлась именно на финал Кубка Гагарина. На билеты приходится треть доходов клуба. В этом сезоне примерно на 70% выросли доходы от абонементов, говорит представитель СКА, среди причин – акция «раннее бронирование», когда билеты предлагались по старой цене. Абонементы на домашние игры стоят от 4000 до 12 000 руб., сказано на сайте клуба. В сезоне 2015/16 г. домашние игры команды в регулярном чемпионате посетило 353 670 человек, сказано на сайте клуба. В прошлом сезоне на игры регулярного чемпионата и игры плей-офф пришло 500 000 человек. Домашняя арена СКА – Ледовый дворец вмещает 12 300 человек.

Продажа лож, стоимость которых немного выросла, принесла клубу около 100 млн руб., это чуть больше, чем в прошлом году, говорит представитель клуба. У СКА в аренде 62 ложи. Спрос на них, по словам представителя клуба, стабильно высокий, в свободной продаже их практически не бывает. ОАО «ТГК-1» заплатило 1,89 млн руб. за билеты в VIP-ложи на матчи СКА. По условиям документации стоимость одного билета в VIP-ложу составила 6300 руб. «Ленэнерго» и ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» заплатили по 1,8 млн руб., АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» – 3,4 млн руб. за право проведения промоакций на VIP-этаже во время домашних матчей в течение регулярного сезона, сказано на портале госзакупок.

У СКА сформированная аудитория, люди привыкли к хорошему зрелищу, поэтому и не отказываются от билетов, несмотря на повышение цен, говорит топ-менеджер одного из клубов КХЛ. В этом сезоне все клубы поднимали цены на билеты минимум на 10%, добавляет он.

Похожие статьи

Технические преимущества. Лучшие кейсы России
Технические преимущества. Лучшие кейсы России

Российские клубы умеют использовать передовые технологии для общения с болельщиками. А некоторые из них сами создают оригинальные решения





Как Нисикори делает деньги на лапше
Как Нисикори делает деньги на лапше

Кей Нисикори за несколько лет теннисной карьеры обеспечил себе солидный финансовый фундамент. Японец — мечта любого маркетолога.