Diversus Group предложила Минспорту создать единого оператора спортивных арен

Diversus Group предложила Минспорту создать единого оператора спортивных арен
Источник фото: www.progorodsamara.ru

Министерству спорта предстоит рассмотреть проект концепции централизованного управления крупными стадионами и ледовыми аренами в России

Об этом вчера сообщил РБК, ссылаясь на источники в Правительстве. Разработчиком проекта стала компания Diversus Group. Документ перенаправлен Правительсвтом РФ в Министерство спорта России.

Diversus Group принадлежит предпринимателю Николаю Альтштейну (ранее носил фамилию Троцюк). Компания основана в 2006 году и, как указано на ее сайте, занимается проектами в области информационных технологий, инжиниринга, поставок продуктов питания. В частности, производит витаминизированную питьевую воду, партнером группы по этому проекту выступает хоккеист Евгений Малкин. Он в создании концепции развития стадионов участия не принимал, уточняют в Diversus Group.

Среди других проектов — создание быстровозводимых систем для защиты футбольных полей и переоборудования стадионов под неспортивные мероприятия.

Выручка по РСБУ головного ООО «Диверсус групп» в 2020 году составила 20,6 млн руб., чистая прибыль — 1,4 млн руб. Консолидированные показатели группа не раскрывает.


Для управления «значимыми объекктами» предлагается создаь публично-правовую компанию. Публично-правовые компании — это особый вид некоммерческих организаций, которые принадлежат государству. В ЕГРЮЛ сейчас есть сведения лишь о пяти юрлицах с такой организационно-правовой формой: одна занимается достройкой жилья для обманутых дольщиков, другая — комплексным обращением с отходами, еще две — строительством объектов гособоронзаказа и бюджетными стройками гражданских объектов, и, наконец, в июне был учрежден единый регулятор азартных игр.

Целями новой госкомпании должны стать развитие спортивных объектов, их модернизация, переоснащение, адаптация к проведению различных мероприятий и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности. Планируется, что функционал спортивных объектов будет расширен и за счет этого увеличатся источники дохода. Арены, по замыслу авторов концепции, могут использоваться как экскурсионные центры, концертные площадки, конгресс-холлы и т.п. При этом централизованное управление должно сократить экономическое неравенство за счет перераспределения доходов между спортивными объектами, указано в концепции.

Значимые спортивные объекты предлагается передать на баланс создаваемой компании, но для этого муниципальные и региональные власти должны будут сначала передать их в федеральную собственность. Предполагается, что власти регионов и муниципалитетов обратятся в Росимущество, которое подготовит документы для передачи стадионов. 

В концепции перечислен примерный перечень спортивных объектов, которые могли бы перейти в ведение публично-правовой компании, — это 38 стадионов и 43 крытых ледовых арены. В списке есть в том числе стадионы, которые строили или готовили к ЧМ-2018 регионы за счет собственных бюджетов: например, «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге, «Фишт» в Сочи, «Лужники» в Москве, «Казань Арена».

Попали в перечень и некоторые частные стадионы, например «Открытие банк Арена» «Спартака» и «РЖД Арена», принадлежащая железнодорожной монополии. Альтштейн пояснил, что предполагается перевод в публично-правовую компанию объектов, принадлежащих государству, но владельцы частных также смогут передать объекты по своей инициативе, тем самым снизив операционные издержки.

Передача спортивных объектов с баланса регионов, уверены авторы концепции, будет выгодна местным властям, поскольку «органам исполнительной власти в непростых экономических условиях приходится постоянно изыскивать источники дополнительного финансирования для надлежащего содержания» стадионов. Содержание каждой футбольной арены обходится государству в 300–350 млн руб. в год, уточняют в Diversus Group.

В границах спортивных объектов, если концепция будет реализована, предлагается создать специальные спортивные экономические зоны — территории опережающего спортивного и экономического развития. Управлением этими территориями также займется публично-правовая компания. Территории должны способствовать привлечению спортивных инвестиций и развитию экономики региона, для этого предлагается ввести особое правовое регулирование, в рамках которого резиденты зон получат меры господдержки — в частности, налоговые и таможенные.