Чемпионат мира по хоккею: бизнес-проект или очередное статусное мероприятие?

Чемпионат мира по хоккею: бизнес-проект или очередное статусное мероприятие?

Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге стартует юбилейный, 80-й чемпионат мира по хоккею. Хоккеисты будут биться за медали или сохранение места в элитном дивизионе, а у организаторов первенства свои задачи – коммерческие.

В октябре 2015 года министр спорта РФ Виталий Мутко заявил, что бюджет на подготовку к турниру составит 1,2 млрд рублей. В середине апреля текущего года он озвучил новую сумму – 25 млн долларов. Даже если считать по курсу 13 октября (61,15 руб/долл), получается, что смета в рублях ближе к старту первенства несколько подросла.

210 млн рублей на подготовку выделило Министерство спорта РФ. Первоначальная сумма была сокращена на 30% в связи с непростой экономической ситуацией в стране и необходимостью подготовки к Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро.

По словам первого заместителя председателя петербургского комитета по физической культуре и спорту Николая Растворцева, реконструкция дворца спорта «Юбилейный» обошлась в 900 млн рублей. Еще 50 млн были направлены на организацию фан-зоны на Конюшенной площади, вместимость которой составляет 4000 человек. Эти средства предоставит Федерация хоккея России за счет билетной программы

Согласно сайту госзакупок (заказчик – СПб ГАУ «Центр подготовки»), прочие расходы на организацию в Санкт-Петербурге составили 350 млн рублей, а именно:

Аренда площадей и помещений (СК «Юбилейный)

45750000

Материально-техническое обеспечение и оснащение спортивных и прочих помещений, аренда оборудования

46 931 899

Обеспечение художественного оформления

6 218 146

Обеспечение информационно-пропагандистской кампании

3 589 112

Обеспечение изготовления и доставки полиграфической (печатной) продукции

5 844 000

Обеспечение изготовления и доставки сувенирной продукции

1 755 000

Обеспечение аккредитации

3 933 280

Обеспечение работы СМИ и телерадиовещания

22 956 503

Обеспечение работы пресс-центра

1 718 690

Обеспечение организации и проведения церемонии открытия, предматчевых и постматчевых церемоний, организация зрелищной составляющей Чемпионата 

20 519 483

Обеспечение организации и проведения спортивной составляющей  Чемпионата 

9 349 850

Обеспечение организации программно-аппаратного комплекса системы результатов

10 193 431

Осуществление коммуникационного сопровождения, в том числе предоставление средств оперативной связи

12 684 142

Найм и привлечение временного персонала и волонтеров

11 878 161

Обеспечение транспортного обслуживания

26 601 618

Обеспечение размещения в отелях

68 000 300

Обеспечение питания 

23 779 000

Организация культурной программы

472 000

Обеспечение таможенно-логистического сопровождения

1 943 776

Обеспечение безопасности и охраны

10 868 364

Обеспечение медицинского обслуживания и антидопингового контроля

5 641 449

Визовое обслуживание

460 908

Иная организационная поддержка (управление проектом)

8 910 888

 

60% расходов чемпионата будут покрываться билетной программой. По словам руководителя департамента физической культуры и спорта Москвы Алексея Воробьева, на все матчи чемпионата доступны 235400 билетов. (ВТБ Ледовый дворец вместимостью 12100 мест примет 34 матча, СК «Юбилейный» вместимостью 7300 мест – 30 матчей. То есть номинально были доступны 411400 + 219000 = 630400 билетов).

В конце мая сообщалось, что в Москве продано 89% билетов (165000 штук), в Петербурге – 45%. Заместитель министра спорта РФ Юрий Нагорных говорил, что билеты приобрели граждане 39 стран (оспаривать титул будут 16 сборных).

Реализацией прав на трансляции матчей занимается агентство Infront Sports&Media. В России матчи будут показывать каналы холдинга «Матч», но матч открытия с участием сборной России и еще два ее матча, если она пройдет в полуфинал, покажет Первый канал.

Ожидается, что чемпионат мира увеличит турпоток в Москву на 15%. Если в прошлом году столицу посетили 16,5 млн туристов, в этом году, соответственно, стоит прогнозировать почти 19 млн.

В Санкт-Петербурге в этом году ожидают 6,7 – 6,8 млн туристов. По словам президента клуба болельщиков сборной России Эдуарда Латыпова, крупный десант ожидается из Финляндии – 5-7 тысяч человек. Оно и понятно – сборная Суоми групповой этап играет именно здесь, в 200 км от границы.

Типичная ситуация – в России проводить турниры оказывается дороже, чем в других странах. Бюджет ЧМ-2012 в Финляндии составил 19,1 млн евро, ЧМ-2014 в Минске – 11,4 млн евро.

Похожие статьи


Сердце арены
Сердце арены

Судья, запускающий видео на табло, – это не шутка, а реальность интегрированных медиасистем стадионов


Около 4,5 тонн пива выпито на территории московской фан-зоны ЧМ-2016 за три дня
Около 4,5 тонн пива выпито на территории московской фан-зоны ЧМ-2016 за три дня

За весь чемпионат официальный спонсор турнира рассчитывает продать пива на общую цифру в 60 тонн


Полиция отменила запрет на продажу пива в фан-зоне ЧМ по хоккею
Полиция отменила запрет на продажу пива в фан-зоне ЧМ по хоккею

Возможность продавать пиво на территории официальной фан-зоны соревнований была предусмотрена спонсорским контрактом



"Ингосстрах" застраховал хоккейный чемпионат мира-2016 почти на 5 млрд рублей

В рамках программы застрахован риск возникновения ответственности за ущерб, причиненный третьим лицам, в частности, ущерб жизни, здоровью и имуществу третьих лиц