«Камп Ноу» впервые получит спонсорское название

«Камп Ноу» впервые получит спонсорское название
Фото: FC Barcelona

Футбольный клуб «Барселона» объявил, что его домашний стадион «Камп Ноу» в следующем сезоне впервые будет носить коммерческое название

Права на нейминг стадиона переданы собственному благотворительному фонду «Барселоны», чтобы он мог продать их и собрать дополнительные средства на борьбу с коронавирусом COVID-19.

«Наше решение адекватно ситуации в которой оказался мир. Перед лицом крупнейшего в современной истории кризиса в здравоохранении, экономике и социальной сфере все силы направлены на противодействие глобальной пандемии, парализовавшей мир, – говорится в официальном заявлении „Барселоны“. – В ближайшие недели Barça Foundation с помощью коммерческой службы клуба начнет поиск спонсора, который желает приобрести нейминговые права „Камп Ноу“. Вырученные средства пойдут на финансирование исследований и других проектов, связанных с борьбой с COVID-19 как на местном, так и на международном уровне».

«Камп Ноу» вмещает 99,3 тыс. зрителей. Этот стадион открылся в 1957 году и никогда не носил коммерческого названия. Однако еще два года назад президент «Барселоны» Хосеп Бартомеу рассказал, что ведет переговоры «с двумя или тремя компаниями», чтобы покрыть примерно половину из €600 млн инвестиций в проект реконструкции Espai Barça, затрагивающий не только сам «Камп Ноу» (предполагается расширение трибун до 105 тыс. мест), но и крытый спорткомплекс Palau Blaugrana, а также 6-тысячный стадион Estadi Johan Cruyff, открывшийся в августе 2019 года. В заявлении клуба отмечается, что нынешняя передача прав на сезон-2020/21 «совместима с будущим коммерческим использованием названия „Камп Ноу“».

В 2016 году на форме «Барселоны» впервые за 117-летнюю историю клуба появился титульный спонсор. Тот контракт не был для клуба коммерческим – место на груди футболистов досталось детскому фонду ООН UNICEF, в пользу которого «Барса» также перечислила €1,6 млн. А уже в следующем сезоне полноценным титульным спонсором клуба стал Qatar Foundation, который позже сменил Qatar Airways. Сейчас на форме сине-гранатовых размещен логотип японской корпорации Rakuten, что приносит «Барсе» минимум €55 млн в год. UNICEF же до сих пор остается партнером «Барселоны», логотип организации располагается на спинах футболистов под игровыми номерами.

Похожие статьи


Рост посещаемости и падение доходов. Новый аудит премьер-лиги
Рост посещаемости и падение доходов. Новый аудит премьер-лиги

PwC и Российская премьер-лига представили второе комплексное исследование экономики российского футбола