Wow-эффект для 120-летней истории

Wow-эффект для 120-летней истории

Футбольный клуб «Атлетико» (Бильбао) сделал уникальный музей с помощью 30 сверхкороткофокусных (UST) проекторов Christie Captiva

Музей, рассказывающий о 120 годах истории «Атлетика», располагается на трех этажах общей площадью 1300 кв. м. Более 500 оригинальных экспонатов (трофеи, форма, фотографии, мячи, бутсы и многое другое), а также более 600 видеороликов, большинство из которых интерактивные, — все это и многое другое можно увидеть в новом музее на легендарном стадионе Сан-Мамес в Бильбао.

На организацию музея «Атлетик» потратил около 3,6 млн евро. Музей не похож на большинство футбольных экспозиций: кубкам и наградам здесь пришлось потесниться, уступив место краскам, музыке, а главное – образам.

Здесь сделали ставку на AV-технологии. Сверхкороткофокусные проекторы Christie играют важнейшую роль в экспозиции: музей оснащен 30 1DLP лазерными проекторами Christie Captiva DHD410S​ ® и тремя проекторами Christie DHD555-GS.

В музее оборудовано 13 интерактивных и 11 аудиовизуальных инсталляций, установлена видеостена с эффектом присутствия, состоящая из 102 экранов, и представлено свыше 590 видеороликов (539 из них – интерактивные). Все это позволяет гостям совершить увлекательное путешествие, ощутить дух клуба «Атлетик» и познакомиться с его историей.


«Атлетик Бильбао» основан в 1898 году и, наряду с клубами «Реал Мадрид» и «Барселона», никогда не покидал высшую лигу Испании. Всё игроки «Атлетика» либо родом из Страны Басков, либо учились играть именно там.


В создании музея принимали участие многие компании: в качестве специалистов по музеологии и музеографии клуб привлек Espai Visual; Virtualware и Mediapro Exhibitions готовили AV контент; проекционное оборудование предоставила Charmex, а внедрением и обслуживанием всех систем занималась Erabi​.

Директор музея Асьер Аррате объяснил, почему они выбрали технологию лазерной проекции: «Вначале мы хотели использовать ламповые проекторы, но затем узнали, что лазерные решения дают гораздо больше преимуществ, сокращая время простоя и затраты на эксплуатацию. Erabi подготовили для нас имитационное моделирование работы таких проекторов в течение 1,2 тыс. часов, которое показало, что использование лазерного источника света позволяет сэкономить до 15 тыс. евро, поскольку с ним нет необходимости в замене ламп и других расходных материалов».

Комментируя выбор конкретной модели, Christie Captiva, Аррате отметил, что решающую роль здесь сыграли сверхкороткофокусные (ultra-short throw, UST) объективы: «Такой проектор можно разместить на небольшом расстоянии от экрана или стены, в портретной или альбомной ориентации, и тени не будут мешать просмотру контента. А еще эти проекторы отличает чрезвычайно низкий уровень шума».

Энеко Элорриага, сооснователь Erabi, также отмечает достоинства Christie Captiva: «Сверхкороткофокусный объектив просто великолепен и особенно удобен для использования в музее, потому что с ним зрителей не раздражают тени на экране, а элементы экспозиции получаются более динамичными. Captiva – проекторы с точной цветопередачей и отличной яркостью, а также безупречной надежностью, которую мы привыкли ожидать от Christie. Еще один плюс – то, что они совместимы с такими платформами, как AMX, Crestron и их аналоги. Важным преимуществом для музея является и то, что можно выбрать цвет корпуса – черный или белый. Такой выбор предоставляют не все производители. А возможность установить проектор в портретной ориентации создает дополнительный простор для творчества».

Christie Captiva DHD410S имеет яркость 4,1 тыс. люмен, разрешение 1920x1080 и оснащен сверхкороткофокусным объективом 0,25:1. Проектор работает до 20 тыс. часов без замены ламп, создавая изображения диагональю 80–100 дюймов. Высоконадежный блок 1DLP позволяет использовать проектор в том числе в режиме 24/7 при полном сохранении производительности.

Музей, расположенный на цокольном этаже стадиона, разделен на три зоны: зеленую, красную и черную. Вначале посетители заходят в помещение, отделанное металлом, где аудиовизуальная инсталляция рассказывает о временах основания клуба, позволяя заглянуть в Бильбао конца XIX века. Для создания эффекта погружения изображение размером 8х2 метра проецируется на пол и стену, а горизонтальная и вертикальная часть изображения совмещаются при помощи блендинга. Для демонстрации используется шесть проекторов Christie Captiva и три Christie DHD555-GS.

Далее идет зона «Хронология» – широкий проход, напоминающий металлический куб, где можно изучить 120 лет истории клуба. 14 проекторов Christie Captiva создают круговую проекцию высотой 2,2 м и шириной 1,1 м, состоящую из анимированных маскированных изображений, иллюстрирующих различные периоды клубной истории.

После «Хронологии» посетители попадают на отреставрированную деревянную трибуну старого стадиона, с которой можно посмотреть эмоциональное видео. Проекция размером 2х1,5 м создается Christie Captiva на высококонтрастном полотне, натянутом на раму.

Еще один Christie Captiva установлен в «Галерее членов клуба» с изображением логотипа «Атлетика» на доске с именами всех, кто когда-либо значился в его списках.

Соседний зал отведен под сменные экспозиции. Сейчас там представлена выставка, посвященная легендарному вратарю Хосе Анхелю Ирибару. Это захватывающая интерактивная экспозиция, где можно попытаться забить виртуальный гол Ирибару – для этого надо попасть настоящим мячом в рамку размером 3,6х2 м. В инсталляции используется проектор Christie Captiva с функцией Captiva Touch, которая позволяет взаимодействовать с контентом, а также разработанная Virtualware и Erabi сенсорная инфракрасная рамка, делающая проекцию еще более реалистичной. Проекция производится на стену, покрытую специальной краской, чтобы изображение выглядело ярче и контрастней.

Управление всеми проекционными системами музея происходит по локальной сети при помощи разработанной NetLinx Studio системы AMX, которая в автоматическом режиме включает проекторы и поддерживает их работу. Также используется восемь дополнительных управляющих плееров.

Неповторимые из-за игры света залы делают музей уникальным по красоте местом. Дополняют атмосферу погружения звуковые и визуальные эффекты.

«Музей определенно стоит посетить, чтобы увидеть яркие краски и унести с собой прекрасные воспоминания и потрясающие впечатления, полученные с помощью AV технологий. Все фанаты непременно захотят увидеть экспозицию, а завоевать их восхищение нам помогут прежде всего высочайшее качество видео и изображений», – уверен Асьер Аррате.

Похожие статьи

Самый большой игровой экран. 1,5 тыс. м² в Рио
Самый большой игровой экран. 1,5 тыс. м² в Рио

Крупный киберспортивный турнир Game XP в Рио-де-Жанейро удивил своим мультмедийным оснащением



«Мегафон» обеспечит связью чемпионат мира по футболу и Кубок конфедераций
«Мегафон» обеспечит связью чемпионат мира по футболу и Кубок конфедераций

Компания выбрана поставщиком телеком-инфраструктуры для турниров ФИФА, которые пройдут в России в 2017-м и 2018 годах


Музей Международной федерации футбола в Цюрихе откроется 28 февраля
Музей Международной федерации футбола в Цюрихе откроется 28 февраля

Одним из главных экспонатов станет основание оригинального трофея чемпионата мира - приза Жюля Риме


Безопасность в таблетке
Безопасность в таблетке

Директор по безопасности спортивного сооружения – ключевая фигура, без которой не обходится ни одно спортивное мероприятие. Цена ошибки при экстренной ситуации – человеческая жизнь. Как правильно определить риски и возможные проблемы столкновения человеческих потоков, спрогнозировать ошибки и избежать их? Как точно рассчитать необходимое количество стюардов и правильно распределить персонал по ключевым точкам на стадионе?