Wow-эффект для 120-летней истории

Wow-эффект для 120-летней истории

Футбольный клуб «Атлетико» (Бильбао) сделал уникальный музей с помощью 30 сверхкороткофокусных (UST) проекторов Christie Captiva

Музей, рассказывающий о 120 годах истории «Атлетика», располагается на трех этажах общей площадью 1300 кв. м. Более 500 оригинальных экспонатов (трофеи, форма, фотографии, мячи, бутсы и многое другое), а также более 600 видеороликов, большинство из которых интерактивные, — все это и многое другое можно увидеть в новом музее на легендарном стадионе Сан-Мамес в Бильбао.

На организацию музея «Атлетик» потратил около 3,6 млн евро. Музей не похож на большинство футбольных экспозиций: кубкам и наградам здесь пришлось потесниться, уступив место краскам, музыке, а главное – образам.

Здесь сделали ставку на AV-технологии. Сверхкороткофокусные проекторы Christie играют важнейшую роль в экспозиции: музей оснащен 30 1DLP лазерными проекторами Christie Captiva DHD410S​ ® и тремя проекторами Christie DHD555-GS.

В музее оборудовано 13 интерактивных и 11 аудиовизуальных инсталляций, установлена видеостена с эффектом присутствия, состоящая из 102 экранов, и представлено свыше 590 видеороликов (539 из них – интерактивные). Все это позволяет гостям совершить увлекательное путешествие, ощутить дух клуба «Атлетик» и познакомиться с его историей.


«Атлетик Бильбао» основан в 1898 году и, наряду с клубами «Реал Мадрид» и «Барселона», никогда не покидал высшую лигу Испании. Всё игроки «Атлетика» либо родом из Страны Басков, либо учились играть именно там.


В создании музея принимали участие многие компании: в качестве специалистов по музеологии и музеографии клуб привлек Espai Visual; Virtualware и Mediapro Exhibitions готовили AV контент; проекционное оборудование предоставила Charmex, а внедрением и обслуживанием всех систем занималась Erabi​.

Директор музея Асьер Аррате объяснил, почему они выбрали технологию лазерной проекции: «Вначале мы хотели использовать ламповые проекторы, но затем узнали, что лазерные решения дают гораздо больше преимуществ, сокращая время простоя и затраты на эксплуатацию. Erabi подготовили для нас имитационное моделирование работы таких проекторов в течение 1,2 тыс. часов, которое показало, что использование лазерного источника света позволяет сэкономить до 15 тыс. евро, поскольку с ним нет необходимости в замене ламп и других расходных материалов».

Комментируя выбор конкретной модели, Christie Captiva, Аррате отметил, что решающую роль здесь сыграли сверхкороткофокусные (ultra-short throw, UST) объективы: «Такой проектор можно разместить на небольшом расстоянии от экрана или стены, в портретной или альбомной ориентации, и тени не будут мешать просмотру контента. А еще эти проекторы отличает чрезвычайно низкий уровень шума».

Энеко Элорриага, сооснователь Erabi, также отмечает достоинства Christie Captiva: «Сверхкороткофокусный объектив просто великолепен и особенно удобен для использования в музее, потому что с ним зрителей не раздражают тени на экране, а элементы экспозиции получаются более динамичными. Captiva – проекторы с точной цветопередачей и отличной яркостью, а также безупречной надежностью, которую мы привыкли ожидать от Christie. Еще один плюс – то, что они совместимы с такими платформами, как AMX, Crestron и их аналоги. Важным преимуществом для музея является и то, что можно выбрать цвет корпуса – черный или белый. Такой выбор предоставляют не все производители. А возможность установить проектор в портретной ориентации создает дополнительный простор для творчества».

Christie Captiva DHD410S имеет яркость 4,1 тыс. люмен, разрешение 1920x1080 и оснащен сверхкороткофокусным объективом 0,25:1. Проектор работает до 20 тыс. часов без замены ламп, создавая изображения диагональю 80–100 дюймов. Высоконадежный блок 1DLP позволяет использовать проектор в том числе в режиме 24/7 при полном сохранении производительности.

Музей, расположенный на цокольном этаже стадиона, разделен на три зоны: зеленую, красную и черную. Вначале посетители заходят в помещение, отделанное металлом, где аудиовизуальная инсталляция рассказывает о временах основания клуба, позволяя заглянуть в Бильбао конца XIX века. Для создания эффекта погружения изображение размером 8х2 метра проецируется на пол и стену, а горизонтальная и вертикальная часть изображения совмещаются при помощи блендинга. Для демонстрации используется шесть проекторов Christie Captiva и три Christie DHD555-GS.

Далее идет зона «Хронология» – широкий проход, напоминающий металлический куб, где можно изучить 120 лет истории клуба. 14 проекторов Christie Captiva создают круговую проекцию высотой 2,2 м и шириной 1,1 м, состоящую из анимированных маскированных изображений, иллюстрирующих различные периоды клубной истории.

После «Хронологии» посетители попадают на отреставрированную деревянную трибуну старого стадиона, с которой можно посмотреть эмоциональное видео. Проекция размером 2х1,5 м создается Christie Captiva на высококонтрастном полотне, натянутом на раму.

Еще один Christie Captiva установлен в «Галерее членов клуба» с изображением логотипа «Атлетика» на доске с именами всех, кто когда-либо значился в его списках.

Соседний зал отведен под сменные экспозиции. Сейчас там представлена выставка, посвященная легендарному вратарю Хосе Анхелю Ирибару. Это захватывающая интерактивная экспозиция, где можно попытаться забить виртуальный гол Ирибару – для этого надо попасть настоящим мячом в рамку размером 3,6х2 м. В инсталляции используется проектор Christie Captiva с функцией Captiva Touch, которая позволяет взаимодействовать с контентом, а также разработанная Virtualware и Erabi сенсорная инфракрасная рамка, делающая проекцию еще более реалистичной. Проекция производится на стену, покрытую специальной краской, чтобы изображение выглядело ярче и контрастней.

Управление всеми проекционными системами музея происходит по локальной сети при помощи разработанной NetLinx Studio системы AMX, которая в автоматическом режиме включает проекторы и поддерживает их работу. Также используется восемь дополнительных управляющих плееров.

Неповторимые из-за игры света залы делают музей уникальным по красоте местом. Дополняют атмосферу погружения звуковые и визуальные эффекты.

«Музей определенно стоит посетить, чтобы увидеть яркие краски и унести с собой прекрасные воспоминания и потрясающие впечатления, полученные с помощью AV технологий. Все фанаты непременно захотят увидеть экспозицию, а завоевать их восхищение нам помогут прежде всего высочайшее качество видео и изображений», – уверен Асьер Аррате.

Похожие статьи

Новый уровень мультимедиа на Phoenix Suns Arena
Новый уровень мультимедиа на Phoenix Suns Arena

После реконструкции домашняя арена «Финикс Санс» обзавелась изогнутыми дисплеями общей площадью 650 м²


Владимир Потанин выставил свою коллекцию олимпийских артефактов
Владимир Потанин выставил свою коллекцию олимпийских артефактов

Несколько сотен предметов стоимостью до $250 тыс. показываться на Олимпийских играх в Токио, Пекине и Париже


Самый большой игровой экран. 1,5 тыс. м² в Рио
Самый большой игровой экран. 1,5 тыс. м² в Рио

Крупный киберспортивный турнир Game XP в Рио-де-Жанейро удивил своим мультмедийным оснащением



Прямая и явная угроза
Прямая и явная угроза

Риск террористических атак не становится меньше, но у сотрудников арен есть немало возможностей для предотвращения трагедий