Allianz Arena

Стадион | Общеспортивная тематика

Футбольный стадион на севере Мюнхена, Германия.

Вместимость: изменилась с 66 000 до 69 901 место из них 13 769 стоячих мест, 2152 бизнес-мест, 106 vip лож, 1374 места в ВИП-ложах и 165 мест для инвалидов с колясками. Нижний ярус вмещает 20 000 мест, средний 24 000 мест, верхний 22 тысячи мест, 400 мест для прессы. На нижнем ярусе 10 400 мест сидячих могут становиться стоячими местами, что увеличивает общую вместимость стадиона. Каждое сидение имеет логотип стадиона Allianz Arena.

Стоимость стадиона: 340 миллионов евро.

Кто играет: С сезона 2005/06 свои домашние игры на Allianz Arena  проводят два мюнхенских клуба: «Бавария» и «Мюнхен 1860». Кроме того, на стадионе проводились матчи чемпионата мира 2006 года и финал Лиги Чемпионов 2011/12. Изначально арена находилась в совладении обоих клубов, но затем «Бавария» приобрела долю «Мюнхена 1860» и стала единственным владельцем стадиона.

Кто владеет: Изначально арена находилась в совладении обоих клубов, но затем «Бавария» приобрела долю «Мюнхена 1860» и стала единственным владельцем стадиона.

Технические характеристики стадиона: Стадион находится на севере района Мюнхена Швабинг-Фрайманн (Schwabing-Freimann), на территории Фрёттманингской пустоши.  Все места на стадионе находятся под крышей. Конкурс на проектирование выиграло швейцарское архитекторское бюро «Херцог и де Мёрон». Они разработали план стадиона, похожего на «Санкт-Якоб Парк» в Базеле — стадиона с прозрачной оболочкой из этилфлуорэтиленовой плёнки, которую можно будет подсвечивать изнутри и которая будет самоочищаться. Постройка арены началась осенью 2002, фундамент был заложен 21 октября. В конце апреля 2005 строительные работы завершились. С сезона 2006/2007 сектора 112 и 113 на играх лиги и кубка являются стоячими, лишь на международных играх согласно требованиям ФИФА и УЕФА на специальных балках устанавливаются кресла.



Фасад и крыша состоят из 2760 подушек, которые надуваются сухим воздухом, давление в них равно 3,5 гПА. Толщина этилфлуорэтилена, из которого состоят подушки — 0,2 мм. Каждая подушка в отдельности может освещаться красным, синим и белым цветами и их оттенками. Когда на стадионе свой матч проводит одна из домашних команд, он освещается её цветом (для «Баварии» это красный, для «Мюнхена 1860» — синий), а если на арене играет сборная Германии, то подушки освещаются белым. Стоимость освещения составляет приблизительно 50 € в час. Это освещение настолько сильное, что ясными ночами Allianz Arena хорошо видно с вершин австрийских гор, т.е. с расстояния примерно в 75 км. Под крышей установлены шторки, которые во время игры могут быть закрыты для защиты от солнечного света.



Есть четыре раздевалки для команд (по одному на двух хозяев и их противников), четыре комнаты для тренеров и две раздевалки для судей. Две зоны, где спортсмены могут разогреться и размяться (около 110 м ² каждый). Есть также 550 туалетов и 190 мониторов на арене.

С юга к арене прилегает парк-эспланада длиной в 543 м и шириной в 136 м. По его слегка искривлённым дорожкам зрители могут добраться от станции метро «Фрёттманинг» и парковки до стадиона.


По данным полиции из-за изначально постоянной смены цветов освещения арены среднее количество аварий увеличилось на 10 в день. Поэтому менять цвет освещения можно только по вечерам и только каждые полчаса (а также запрещены комбинации подсветки вроде красно-синей или сине-белой).

Для инвалидов, как и написано выше, есть 165 мест на стадионе, 130 парковочных мест на 3-ем уровне паркинга P1, наиболее близкие парковочные места к арене. Чтобы попасть на арену, маломобильные группы населения могут использовать специальные подъемники на лестницах, а также лифты, также курируют специальные автобусы, или могут непосредственно добраться на шаттле. На арене расположено 330 премиум-мест для колясочников и сопровождающих по периметру всей арены на первом ярусе.  

Транспорт: Ввиду создания стадиона станции шестой линии мюнхенского метро (U6) «Фрёттманинг» и «Мариенплац» были расширены. Станция «Фрёттманинг» была перемещена севернее, количество путей было увеличено с двух до четырёх, а также на северном конце остановки были построены дополнительные пешеходные мосты. Также было увеличено место стоянки поездов, чтобы обеспечить быстрый отток болельщиков после матча. Станция «Мариенплац» была оснащена дополнительными пешеходными туннелями, параллельными перрону. Автобан А9 был расширен до 6 или 8 полос, а также севернее арены появился въезд на автобан А99.

Стадион расположен в непосредственной близости от развязки «Мюнхен-Норд на автобанах А9 и А99, и относительно недалеко от развязки «Фельдмохинг» автобанов А99 и А92, что обеспечивает быстрый и удобный доступ к нему.


Финансы: Застройщиком и владельцем Allianz Arena является основанное в 2001 году предприятие «Allianz Arena München Stadion GmbH», которое на данный момент является 100%-ым дочерним предприятием финансового подразделения «Баварии». Постройка стадиона осуществлялась австрийской строительной компанией «Alpine Holding». Изначально вышеупомянутое предприятие (а значит и стадион) находились в равном совладении финансовых отделений «Баварии» и «Мюнхена 1860». Арендная плата, которую сначала уплачивали оба клуба, шла на погашение долгов при строительстве. 27 апреля 2006 из-за финансовых проблем клуб «Мюнхен 1860» продал свою долю «Баварии» за 11 миллионов евро. С тех пор «Бавария» является единоличным владельцем Allianz Arena. При составлении договора была предусмотрена опция обратного выкупа своей доли «Мюнхеном 1860» до 2010 года, но клуб отказался от неё в ноябре 2007.

Права на название стадиона имеет немецкая страховая компания «Allianz», которая приобрела их сроком на 30 лет взамен на спонсирование (8 млн долларов в год). Согласно уставу УЕФА, при проведении международных игр (игры сборных, Лиги Чемпионов, Лиги Европы) в названии стадиона имя спонсора не должно упоминаться. Для таких случаев используются альтернативные имена «Арена чемпионата мира ФИФА в Мюнхене» или просто «Арена Мюнхен».



Брендинг Allianz и снаружи арены:

  • Логотип «Allianz Arena» на северной и южной сторонах фасада:

  • 12 белых и синих иллюминированных букв, каждая весом от 250 до 500 кг

  • Состав: сталь, жесть, алюминий, прозрачный пластик

  • Крупнейший в Европе ЖК-экран (100.000 независимых светодиодов)

Внутри стадиона:

  • Логотипы на ЖК и ТВ панелях вокруг поля

  • Логотипы на верхнем ряду

  • Логотипы «Allianz Arena» на входах на секторы

  • Логотипы «Allianz Arena» на секторах, пресс-ложе и VIP-ложе






Затраты лишь на постройку стадиона составили около 286 миллионов евро (общая стоимость составила 340 миллионов). Кроме того, потребовалось ещё 210 миллионов евро из муниципального бюджета для создания необходимой инфраструктуры вокруг арены. Тем не менее, оплата кредитов протекает быстрее, чем ожидалось. Предполагается, что долги будут погашены к 2018 году, т.е. на 10 лет раньше, чем планировалось.

Мероприятия: Принимал у себя Чемпионат Мира 2006 году, Финал Лиги Чемпионов в 2012 году. В сезон арену посещают около 2 млн зрителей, примерно 67, 555 на каждый матч. Всего проводится 27 матчей за сезон.  Из неспортивных мероприятий на стадионе проводятся конференции, мастер-классы, корпоративные мероприятий и многое другое. Специально с чемпионату миру стадион приобрел три новых цвета.




Коммерческие составляющие стадиона: На стадионе есть 3 детских сада/группы продлённого дня, «Мир LEGO», два магазина для фанатов: клубный магазин «Баварии» площадью 800 м2 и  фаншоп «Мюнхена 1860».  выставочные места фирм «Medion», «Telekom» и «Audi». 29  мая 2012  открылся музей и тематический парк «Мир истории «Баварии»», площадь которого составляет 3000 м2.



В музее расположились 2606  экспонатов и 500 фотографий 112 летней истории немецкого клуба: 21 копия трофеев, которые были вручены клубу, 15 копий Кубка Германии и 4 европейских титула. Перед тем, как открыть музей, клуб разместил информацию на сайте для болельщиков, которые могли сделать свой вклад и прислать предметы (футболки, обувь, мячи, трофеи и т.д.) в музей. Видео с открытия музей можно посмотреть на fcb.tv (У клуба есть свой канал fcb.tv, который стоит от 12 евро за 3 месяца для просмотра видео роликов).

 

С внешней и внутренней стороны к стадиону находятся множество киосков для болельщиков. На территории стадиона площадью в 6500 м² находится большое количество точек питания:

  • 28 киосков

  • 2 ресторана-бара для болельщиков (на северной и южной трибунах),  каждый для 1000 гостей

  • Арена Бистро

  • Ресторан Arena a la Carte для 400 гостей

  • Бизнес Клуб для 2200 гостей 



Управление питанием находится на аутсорсинге у компании Arena One.
 
 Четырёхэтажная парковка на 9800 автомобилей, относящаяся к стадиону, является одной из самых больших парковок в Европе. Севернее и южнее арены есть ещё 350 парковочных мест, предназначенных для автобусов с болельщиками. Билеты продаются в общей сложности в 54 кассах стадиона. Вокруг стадиона находится множество ресторанов и фаст-фудов.

У стадиона есть  свой сайт, на котором представлены все услуги арены:

  • Интернет магазин (которые имеет товары официального магазина арены, расположенного на 3 этаже). Наиболее популярными товарами являются подушка для сиденья (9 евро), уточки для ванны трех видов "Arena", "Munchen" и "October festival" (4,5 евро),  футбольная ручка (за 1,5 евро), рюкзак (22 евро). В магазине можно приобрести все: от футбольных мячей до миниатюрной версии стадиона.

  •  Интернет магазин с атрибутикой (он также находится на стадионе) содержит аксессуары и одежду для мужчин, женщин и детей;

  • Карта «Арена» - единая карта всего стадиона. The ArenaCard может использоваться для всех покупок на стадионе, а наличные принимаются только в магазинах на 2 уровне и в ресторане the Arena a la Carte на 3 уровне. При покупке карты на ней есть 10 евро. Пополнить карты можно на стадионе в автоматах (6 автоматов) или в точке продаж карты. Карта также может быть входным билетом на сезон (абонемент). Остаток на карте можно получить деньгами или перевести на другую карту;

  • Экскурсии по стадиону могут быть разного уровня: детские, для болельщиков, для инвалидов и vip (проходит на немецком и английском языках, 70-75 минут):  фан-тур включает в себя просмотр видео ролика, выход на трибуны, и осмотр эти ВИП-помещений, баров и ресторанов, пресс-центров и рабочих помещений, раздевалок клуба, медицинского центра. В завершение экскурсии (она длится около 70 минут) желающие фотографируются на фоне большого постера Allianz Arena. За дополнительную плату. Группа состоит из 11-25 человек. Цена билета за взрослого составляет 10 евро, льготные билеты  9 евро, детский билет (от 4-12 лет) 6,50 евро, семейный билет 29 евро (родители с ребенком), школьная/детсадовская группа – 182 евро. За отдельную плату можно побить по игрушечным воротам за 3,5 евро;

  • Парковка (стоимость парковки во время матча составляет 10 евро);

  • Кейтеринг (Arena Bistro)  и мероприятия в ресторанах, ложах (конференции, праздники, особые мероприятия Davidoff Lounges (сигарный клуб) – отдан на аутсорсинг компании Arena One (все функции гостеприимства);

  • Бары (2 штуки для 1300 посетителей): Hacker Pschorr bar (у северной трибуны) and the Paulaner supporters’ bar;

  • Киоски быстрого питания (28 киосков на 2 и 6 уровнях);

  • Билеты и особенно VIP ложи (забронированы до 2015 года) и бизнес ложи.



Сайт
http://www.allianz-arena.de/en/
 
Видео стадиона
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=YFd9p7EUPVI
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=lt0bXr0oXSQ

Видео музея                    
http://www.youtube.com/watch?v=kZunxQx1cNs

Источники Википедия, официальный сайт Allianz Arena, официальный сайт Allianz