Как всегда, на Золотые глобусы претендует много сильных, интересных и эффективных проектов. Так что попадание в число финалистов уже можно считать большим успехом. А дальше все зависит только от жюри премии, беспристрастно оценивающего всех номинантов.
С каждым годом заявки участников Премии СБК становятся все более профессиональными. Мы видим, как растут уровень организации событий, креативность концепций, качество анализа результатов, проработка спонсорских активаций. Вот лишь несколько показательных примеров.
Самым свежим проектом номинации «Matchday года» стала недавняя игра «Спартак» – «Зенит» в чемпионате России по футболу. Московский клуб организовал на своем стадионе уникальное лазерно-световое шоу, получасовой концерт Дианы Арбениной, перфоманс с участием 37 тыс. болельщиков, автограф-сессии с семью легендами команды разных лет и многое другое.
Игра вышла за рамки обычного, хоть и очень важного с турнирной точки зрения футбольного события и превратилось в масштабное спортивно-развлекательное шоу с инновационными элементами, высоким уровнем организации и рекордной вовлеченностью болельщиков.
Результаты:
-
-
- самый посещаемый матч «Спартака» за 5 лет – более 40 тыс. зрителей
- совокупный доход – более ₽83,5 млн
- 98% болельщиков были на своих местах до стартового свистка
- рекламный медиаохват (до матча) – 28 млн
- просмотров контента (за первые две недели после матча) – 42 млн
-
Еще одно масштабное шоу на «Лукойл Арене» – матч звезд «Сердце „Спартака“» – попал в шорт-лист Премии СБК в номинации «Событие года (бюджет до ₽15 млн)». 11 сентября прошлого года московский клуб провел специальный матч в честь десятилетия стадиона, пригласив игроков разных эпох. Перед игрой певица МакSим и болельщики вместе исполнили легендарную песню «Знаешь ли ты». Суммарный медиаохват составил 77 млн!
Принципиальные соперники спартаковцев, футбольный ЦСКА, также претендуют на несколько Золотых глобусов. В частности, сразу в двух номинациях («Лучший фильм», «Медиапроект года») вышел в финал документальный сериал «Мама, мы – ЦСКА!»
Пятисерийный фильм уникален тем, что рассказывает не о великих победах прошлого, а о настоящей жизни команды. Сериал охватывает все аспекты работы клуба: от решений тренерского штаба и переговоров по трансферам до эксклюзивных кадров из традиционно скрытых от посторонних глаз мест и ситуаций. Также он раскрывает личности и характеры не только игроков и тренеров, но и сотрудников, чья работа обычно остается за кадром, и болельщиков.
Цифры:
-
-
- ₽220 млн – PR-value
- 151 млн – медиаохват
- более 500 гостей на премьере в кинотеатре «Художественный»
- более 500 тыс. зрителей на Okko
- 870 рекламных фасадов в 23 городах России в течение месяца
-
Немало среди участников Премии СБК и ярких хоккейных проектов. Так, соперничает со «Спартаком» в номинации «Matchday года» тематическая игра в честь Дня матери, организованная челябинским «Трактором». Ее озаглавили просто, но емко: «Мамы, вы лучшие!»
Хоккеисты клуба получили к матчу специальную форму с именами матерей, а сами мамы наблюдали за встречей из сектора. До игры «Трактор» снял документальный фильм о семьях своих игроков, а также провел праздничную фотосессию. И даже интервью в перерыве у нападающего Семёна Дер-Агучинцева брала его мама.
Эффективность:
-
-
- солдаут
- увеличение продаж мерча
- привлечение нового партнера
- положительные реакции болельщиков и СМИ
-
Еще одна необычная игра «Трактора», «Матч поддержки», поведенный вместе с «Яндекс Лавкой», претендует на победу в номинации «Спонсорская интеграция года (бюджет до ₽3 млн)». Специально для этого матча была выпущена лимитированная форма, организовано много партнерских активностей. А фишкой стал «утешительный» промокод от «Яндекс Лавки» за удаления игроков «Трактора».
Премия СБК – профессиональная награда в области спортивного бизнеса и управления. В финал конкурса в 2025 году вышел 251 проект. Лауреатов в 27 номинациях определит независимый экспертный совет из 250 специалистов отрасли.
Чемпионы по спортивному бизнесу станут известны 18 апреля 2025 года на церемонии награждения, которая пройдет в Москве в театрально-концертном зале «Дворец на Яузе».
Фото: ФК «Спартак», ПФК ЦСКА, ХК «Трактор»