Как измерить успех в спортивной индустрии? По количеству проданных билетов? Просмотрам трансляций? Доходов от аренды стадионов? Или, может быть, по эмоциям, которые испытывают люди, соприкасаясь со спортом? В 60-м выпуске журнала СБК мы собрали самые значимые проекты, события и кейсы, которые формируют не только экономику, но и культурный код спорта в России.
Главная тема номера — VIII Премия СБК. Самая авторитетная профессиональная награда в индустрии подвела итоги года и зафиксировала ключевые тренды. Более 600 заявок из 74 регионов, 27 номинаций, 250 финалистов, жюри из 250 экспертов – от архитекторов до медиа-менеджеров. В этом году лауреатами стали как крупные арены, так и муниципальные площадки, как маркетинговые гиганты, так и энтузиасты из регионов. Премия СБК сегодня – не просто конкурс, а экосистема признания, роста и обмена лучшими практиками.
Отчет с церемонии во Дворце на Яузе дополняют кейсы и мнения лауреатов: «Ростех Арены», «Академии будущего», ЦСКА, PARI, «Броук Бойз». Ценнейшая кладезь опыта, примеры системного подхода и работающих стратегий.
Ставка на эмоции – новый ресурс спортивной экономики. И наши эксперты это подтверждают. Победы в спорте измеряются не только медалями и трофеями, но и вовлеченностью аудитории. В этом номере мы подробно рассказываем, как клубы и лиги формируют «эмоциональные экосистемы» вокруг своих брендов. Так, «Спартак» превратил десятилетие стадиона в маркетинговый и культурный кейс, ЦСКА освоил язык кино, а хоккейная «Сибирь» превратила игру в праздник идентичности.
Также в номере – очередной выпуск Индекса болельщика РПЛ, показывающий сколько стоит поход на матчи РПЛ в 2025 году, рейтинг доходов клубов премьер-лиги от матдей-программ, разбор современной билетной индустрии, анализ культурных форматов на стадионах и многое другое.
СБК №60 – это срез индустрии, в котором соединяются бизнес, технологии, медиа и культура. Это история не только о тех, кто побеждает, но и о тех, кто меняет правила игры.
Заказать печатную и электронную версии журнала можно прямо сейчас. Скоро он также появится и во всех традиционных местах распространения.