Видимые преимущества. Дизайн, который работает

Видимые преимущества. Дизайн, который работает
Фото: ХК «Динамо» (Минск)

Российский спортивный бизнес во многом ориентируется на Запад, но есть направления, в которых наши компании не уступают лидерам индустрии

В декабре 2014-го портал SportsLogos.net впервые поставил на вершину ежегодного рейтинга лучших логотипов клуб не из Северной Америки. Почетное звание получил хабаровский «Амур», ребрендинг которому сделал Михаил Антипин. 

В 2018-м дизайнеры Михаил Антипин и Андрей Горбунов совместно с предпринимателем Дмитрием Алферовым основали студию Quberten. Вместе они не только создают качественный актуальный продукт, но и стараются задавать тренды.

«В России принято недооценивать себя и слепо верить в то, что на Западе по умолчанию все круче и профессиональнее. Но там работают такие же люди, – уверен Михаил Антипин. – Для нас нет авторитетов. Мы внимательно изучаем иностранный опыт, понимаем, что способны конкурировать, и за 10 лет работы уже не раз создавали прецеденты в спортивном дизайне».

Каждый проект студии начинается с исследования: дизайнеры изучают историю бренда, проводят аудит его атрибутов и определяют, какие функции он должен выполнять. Здесь всегда стремятся заложить в логотип, форму или фирменный стиль коммерческий потенциал, дать клиентам новые возможности для заработка. Тем более у основателей студии есть опыт работы в клубах и медиа, успешные собственные бизнес-проекты и знание возможностей российского производства.

 

₽0,5–2 млн – средняя стоимость заказа в Quberten
Студия контролирует весь процесс – от разработки логотипа до пошива формы

 

«Спортивные бренды всегда стремятся быть актуальными, узнаваемыми, привлекательными. Имидж состоит из множества факторов, за самую важную видимую часть отвечает айдентика. Клубы и лиги, понимающие это, приглашают дизайнеров. И не тех, кто просто сделает пусть и красивый, но во многом случайный визуал, а знающих специфику спорта, говорящих с заказчиком на одном языке», – объясняет Андрей Горбунов.

Отличный результат получил хоккейный клуб «Динамо» (Минск), в котором – редкий случай для наших широт – проявили смелость и доверились дизайнерам. В фирменном стиле «Зубров» появились элементы, новые даже для НХЛ.


«Коза» на крагах хоккеистов – эксклюзивная фишка минского «Динамо»

Например, перфорация номеров, позволившая осовременить национальные мотивы на форме игроков. В клубе уверены, что именно ребрендинг привел к росту продаж атрибутики и увеличению посещаемости, хотя со спортивной точки зрения «Динамо» не блещет.

На фоне монстров-универсалов Quberten – небольшая компания, в штате 10 человек, на отдельные задачи привлекаются дополнительные эксперты. Но узкая специализация и тщательный подбор сотрудников делают студию лидером спортивного дизайна в России. Спорт здесь действительно хорошо понимают и очень любят.

 

Доска почета

Самые масштабные проекты Quberten
Белорусская хоккейная Экстралига 
Логотипы, форма и фирменный стиль для 15 клубов
ХК «Динамо» (Минск)
Комплексный ребрендинг
Virtus.pro
Редизайн и фирменный стиль
ФК БАТЭ (Борисов)
Комплексный ребрендинг
ХК «Йокерит» (Хельсинки)
Рестайлинг адентики, переосмысление игровой формы


 

«Мы всегда смотрим на проект шире техзадания. В ходе работы обязательно рождаются побочные идеи. Можно их отложить, но мы стараемся домыслить, упаковать, – рассказывает Михаил Антипин. – Так рождаются вещи вроде фирменного жеста „Локомотива-Кубани“, перчатки с „рогами“ для минского „Динамо“ и многое другое».

Исторически родной для студии вид спорта – хоккей, однако за два года она успела поработать еще в нескольких дисциплинах. Особняком, конечно, стоит футбол. В Quberten уже реализовали несколько футбольных проектов и поняли: они готовы к работе даже с топ-клубами.



Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (40) март 2020


На правах рекламы 

Похожие статьи


«Авангард» объявил о ребрендинге
«Авангард» объявил о ребрендинге

Омский хоккейный клуб представил новый логотип


Самый обсуждаемый логотип года
Самый обсуждаемый логотип года

Логотип будущего чемпионата мира по шахматам получился максимально вирусным


Один бренд на двоих
Один бренд на двоих

Российские клубы впервые создали логотип своего противостояния


«Салават Юлаев» объявил открытый конкурс на разработку нового логотипа
«Салават Юлаев» объявил открытый конкурс на разработку нового логотипа

Победитель получит ₽100 тыс., а присылать свои варианты можно даже на компакт-дисках