Разогнали краску. Отечественная инновация для ледовых арен

Разогнали краску. Отечественная инновация для ледовых арен

Извечное хоккейное противостояние Россия – Канада вышло на новый уровень. И у России есть серьезные успехи

Год назад в Барнауле открылся ледовый дворец «Динамо», позже переименованный в честь знаменитого хоккейного арбитра Юрия Карандина. Его особенностью стало максимальное импортозамещение. К примеру, здесь установлены российские травмобезопасные борта и используются ледозаливочные машины, разработанные на Алтае. Логично, что белоснежное покрытие и яркая четкая разметка подготовлены с использованием отечественной краски. Тем более в России доступен вариант, не уступающий продукции ведущих канадских и европейских фирм.

Успешная попытка ворваться на, казалось бы, давно устоявшийся рынок удалась ООО НПК «Коломенские Краски». В мае 2015 года, после двух лет разработки и многих месяцев натурных испытаний, компания представила краску под российской торговой маркой ICE PEAK.

«Краска для льда – это особый вид продукта. Многие заблуждаются, считая, что подходит любая, чуть ли не гуашь. Лед вытесняет из себя все сторонние примеси, и необходимо обеспечить условия, при которых краска остается в своем слое и не поднимается наверх», – объясняет доктор технических наук, профессор, академик Международной академии холода Галина Гончарова. Она возглавляет ООО «ГП Холодильно-инженерный центр», специализирующееся на разработке и совершенствовании технологий структурирования ледовых покрытий для различных видов спорта. Среди арен, успешно использующих эти технологии, конькобежные центры «Крылатское», «Коломна» и «Уральская молния», арена «Мегаспорт», «ВТБ Ледовый дворец». Разработанные ООО «ГП Холодильно-инженерный центр» молекулярные технологии воздействия на свойства льда использовались при подготовке и проведении Олимпийских игр в Сочи. Именно тогда специалисты столкнулись с тем, что многие краски поднимались на поверхность льда, в особенности на бетонных плитах в первый год эксплуатации, и не давали необходимого качества окрашенной поверхности.


Ледозаливочная машина

Независимый сравнительный анализ, проведенный ООО «ГП Холодильно-инженерный центр» по заказу Континентальной хоккейной лиги, показал, что белизна ICE PEAK и некоторые другие показатели выше, чем у канадской марки Jet Ice. Идеальный белый цвет игрового ледового покрытия необходим для четкой визуализации ледового покрытия и шайбы при игре, качественного размещения рекламы на площадке и красивой телетрансляции.

Высокое качество ICE PEAK вместе с доступной ценой (примерно в два с половиной раза ниже, чем у канадских аналогов) помогли быстро заслужить признание в России и за рубежом. Уже весной 2015 года ООО НПК «Коломенские Краски» выиграло тендер «Минск-Арены», одного из лучших ледовых дворцов Европы. Тогда же ICE PEAK выбрали арены в Москве («Крылья Советов»), Саранске, Новосибирске, Краснодаре, Сочи, Мурманске, Назрани («Эрзи»), а также в Казахстане и Белоруссии. А летом 2016-го ООО «ГП Холодильно-инженерный центр» специально для КХЛ провело лабораторные испытания красок разных торговых марок. И только три производителя выдержали все испытания – это канадские Superweiss и Jet Ice и российская IСЕ PEAK. Именно их КХЛ теперь рекомендует в своем техническом регламенте для окрашивания ледового поля при заливке льда. Кроме того, специалисты ООО НПК «Коломенские Краски» разработали для лиги каталог для определения соответствия качества окрашивания ледовых поверхностей и контрастности нанесенной хоккейной разметки требованиям нормативных документов КХЛ.

Еще один предмет гордости коломенской компании – химический состав ее краски. Во-первых, он безвреден для природы.

«Это как зубная паста раньше – абсолютно экологично. Краску можно даже утилизировать в обычный водоем без вреда для флоры и фауны и окружающей среды в целом», – утверждает генеральный директор ООО НПК «Коломенские Краски», почетный химик России Владимир Бураков.

Во-вторых, компоненты ICE PEAK не вступают в реакцию с модифицирующими соединениями, используемыми для приготовления льда. А это значит, что во время заливки можно без опасений использовать различные химические модификаторы на основе кремнеорганических соединений. Например, те, которые делают ледовое покрытие более прочным, износостойким и скользким. Это позволяет экономить на эксплуатации.

«Современные технологии и химические модификаторы позволяют держать меньшую толщину льда над разметкой, что существенно сокращает затраты на электроэнергию, идущую на содержание площадки», – говорит Галина Гончарова.


Ледовый дворец «Фэйян» в Шанхае вмещает 4800 зрителей

Эффективность российских разработок еще раз была доказана этим летом. Профессиональный хоккей высшего уровня в Китае только зарождается – местный клуб «Куньлунь Ред Стар» вступил в КХЛ год назад. Домашние матчи сезона-2017/18 он проводит в Шанхае. Там современная арена, но без специального оборудования для качественной подготовки воды. Чтобы нивелировать этот недостаток специалисты ООО «ГП Холодильно-инженерный центр» и ООО НПК «Коломенские Краски» прямо на месте скорректировали технологический процесс заливки льда и состав вносимых модификаторов. Но и в таких сложных условиях краска никак не помешала качественной заливке. Лед получился удовлетворяющим всем требованиям КХЛ. Удалось достигнуть и повышенной прочности – проверил это сам «Куньлунь». Из-за нехватки времени команда начала тренировки до того, как лед наморозили полностью. Но даже тонкое покрытие, около 7–10 мм над разметкой, с достоинством выдержало полуторачасовую тренировку команды.

Так, всего за несколько лет ООО НПК «Коломенские Краски» удалось разрушить монополию канадских и европейских производителей и исправить парадоксальную ситуацию, когда Россия, страна с высокой популярностью зимних видов спорта, не производила собственных составов для покраски льда.

Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №3 (30) октябрь 2017

На правах рекламы

 

Похожие статьи


Деньги под ногами
Деньги под ногами

Прорывная технология позволяет демонстрировать рекламные ролики прямо на льду



Лучшие светодиодные решения представят на бизнес-завтраке СБК
Лучшие светодиодные решения представят на бизнес-завтраке СБК

Производитель дисплеев Unilumin Group примет участие в деловом завтраке «Ледовые арены: управление, эксплуатация, оснащение»


Северное многообразие
Северное многообразие

В Красноярске придумали, как играть на льду в волейбол на уровне Лиги чемпионов