Светлое настоящее

Светлое настоящее

После окончания чемпионата мира по футболу производители светодиодных экранов перестраиваются под меняющиеся запросы рынка

Такой длительный и масштабный суперпроект, как ЧМ-2018, сказался на многих отраслях. Россия получила семь совершенно новых арен и обновила еще пять. Все они теперь оборудованы по последнему слову техники, поставщикам которой предстоит искать новые применения своим компетенциям. Встал этот вопрос и перед Unilumin, производящей современное демонстрационное оборудование: экраны, световые фасады, медиапериметры, видеокубы и так далее. Компания пришла на российский рынок в 2013 году, быстро стала одним из лидеров в своем сегменте и участвовала в подготовке трети арен чемпионата мира.

О философии компании, ее достижениях, перспективах и необходимости смены вектора развития СБК рассказал директор по продажам Unilumin в России и странах СНГ Павел Почтеннов.

Олимпийские вершины

Unilumin – крупнейший китайский производитель профессиональных светодиодных экранов. Компания, основанная в 2004 году с уставным капиталом в $91,4 млн, сегодня стала одним из ведущих производителей светодиодных устройств и поставщиков интегрированных решений, специализирующемся на разработке, производстве, продаже и послепродажном обслуживании по всему миру. За пределами материкового Китая функционируют филиалы в США, Англии, Нидерландах, Мексике, России, Арабских Эмиратах, Корее и офис в Гонконге. В России также располагается сервисный центр.

Штат компании – свыше 2 тыс. сотрудников, а разработкой систем для спорта занимается отдельное подразделение. Многие новаторские технологии и решения Unilumin пытаются скопировать китайские и зарубежные коллеги.

«Одни из наших главных преимуществ перед конкурентами – высокое качество продукции и передовые технологии. Компания также делает большой упор на пред- и послепродажную поддержку проектов в России. В российском представительстве трудятся высококлассные специалисты, оказывающие нашим клиентам полное консультационное и технологическое сопровождение. Здесь есть не только офис продаж, но и шоу-рум, и полноценный сервисный центр. При необходимости мы можем провести обучение для наших партнеров или конечных заказчиков, а если проект сложный, всегда стараемся участвовать в пусконаладке, чтобы убедиться в финальном результате», – говорит Павел Почтеннов.

Всего за 14 лет Unilumin накопила большой опыт работы на глобальных событиях. Первым серьезным успехом компании стали летние Олимпийские игры 2008 года в Пекине, для которых был разработан экран площадью 400 м². На зимней Олимпиаде в Сочи Unilumin установила 216 цилиндрических дисплеев на колоннах. Потом был успешный проект на Играх-2016 в Рио-де-Жанейро. Другие известные спортивные проекты компании в России – стадионы «Лужники», «РЖД Арена», «Казань Арена», «Краснодар», «Самара Арена» и «Мордовия Арена». А за пределами России были предложены решения для Allianz Arena в Мюнхене, нескольких стадионов в Нидерландах, Индии и Объединенных Арабских Эмиратах.


Unilumin производит пять типов LED-экранов: дисплеи с малым шагом пикселя, прокатные экраны, уличные и внутренние фиксированные экраны, спортивные экраны и светодиодные экраны необычной и сложной конфигурации


Действующая философия

«Вместе к светлому будущему» – простой, но емкий девиз Unilumin точно описывает деятельность компании, внедряющей высокопроизводительные и яркие светодиодные решения более чем в 160 странах мира. LED-дисплеи Unilumin могут похвастать мелким шагом пикселя, широкой цветовой гаммой и естественным изображением. Но, пожалуй, главное их достоинство – исключительная надежность. При сборке экранов предусмотрено шесть этапов контроля качества: температурное тестирование, тест на водостойкость, проверка виброустойчивости, соляной тест, испытание на пыль и ветер, попиксельное тестирование. А если что-то вдруг сломается, ремонт осуществляется прямо в Москве.

«Для спортивных объектов мы предлагаем бесшовные дисплеи практически любого размера. Это высокотехнологичная продукция, заслужившая признание по всему миру. Именно поэтому нас выбрали как производителя светодиодных экранов для четырех стадионов чемпионата мира по футболу и других важных объектов», – отмечает Павел Почтеннов.

Компания очень ценит долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, и поэтому ее инженеры всегда готовы предоставить своим партнерам самую подробную информацию о продукции, а также наиболее подходящие варианты решений своих задач, а на послепродажном этапе Unilumin оказывает индивидуальное обслуживание. При этом стоит учесть, что непосредственно монтажом оборудования Unilumin не занимается. Это дело инженеров системных интеграторов, осваивающих премудрости работы со сложным цифровым оборудованием в специализированном учебном центре.

Работающие стены

Среди главных предметов гордости компании – медиафасад «Казань Арены» площадью 3650 м² и светодиодный экран на стадионе ФК «Краснодар» площадью более 4700 м².

На арене в столице Кубани партнеры Unilumin смонтировали крупнейший в Европе видеоэкран. Это уникальный замкнутый кольцеобразный дисплей сложной волнообразной формы, направленный в чашу стадиона. На огромной площади можно отображать любую информацию. Экран поразил всех гостей стадиона в день открытия арены, 9 октября 2016 года, и продолжает поражать до сих пор.

В столице Татарстана огромный дисплей, размещенный на пересечении ключевых транспортных магистралей, также обеспечивает изображение HD-качества. В ясную погоду картинку с него можно разглядеть с расстояния в три километра! Реклама, демонстрируемая на этом фасаде, ежедневно охватывает несколько сотен тысяч человек. Кроме того, экран может работать, например, как кинотеатр под открытым небом.

«Это был очень важный и непростой проект, ошибки были недопустимы. Осложняли работу экстремальный климат и малое время на установку. С этими вызовами наши партнеры справились, естественно, мы им помогали. Установка сетчатого экрана оказалась правильным выбором. Такая конфигурация выдерживает сильный ветер. А главное, она облегчила вес всей конструкции. Экран до сих пор демонстрируют великолепное качество и яркость картинки даже в солнечные дни», – рассказывает Павел Почтеннов.

На казанском медиафасаде показывали соревнования Универсиады-2013, чемпионата мира по водным видам спорта – 2015, Кубка конфедераций – 2017 и, конечно, чемпионата мира по футболу – 2018. Кроме того, экран может работать, например, как кинотеатр под открытым небом.

«Установка медиафасадов – одно из самых перспективных направлений в нашем бизнесе. Такие экраны – отличный инструмент увеличения привлекательности объекта. Не только стадионов или спорткомплексов, но и крупных торгово-развлекательных центров и офисных зданий. За счет показа рекламы затраты владельцев быстро окупаются. Поэтому я уверен, что в ближайшее время к необходимости установки медиафасадов придут многие заказчики нашей продукции, прежде всего те, кто возводит крупные универсальные спорткомплексы», – добавляет Почтеннов.

Футбольный минимум

Для чемпионата мира по футболу – 2018 Unilumin оборудовала четыре стадиона: в Москве («Лужники»), Казани, Самаре и Саранске. Кроме того, экраны компании работали и на других объектах, хотя порой и под другими брендами. Это одно из направлений работы – выпускать часть продукции для партнеров без обозначения торговой марки.

«Нам доверяют партнеры. Они ставят свои логотипы на наши экраны, и в этом мы видим признание высшего качества», – объясняет Почтеннов.

После ЧМ-2018 для производителей светодиодных экранов футбольный рынок в России сжался, хотя, к примеру, новым аренам чемпионата еще потребуются медиапериметры. Особо же перспективны сейчас хоккей и баскетбол. И у Unilumin есть объемный портфель заказов на оборудование для крытых спортивных комплексов.

«Сейчас мы ведем более десяти проектов, связанных с многофункциональными аренами, владельцы которых заинтересованы в максимальной монетизации. На этих стадионах уже на начальных этапах проектирования и строительства необходимо продумывать, какая нужна начинка. Если планируется проводить соревнования по разным видам спорта, то обязательно потребуется видеокуб над площадкой. Для баскетбольных матчей нужны также экраны за щитами. Для многих игровых видов спорта – напольные периметры. А для концертов, банкетов, конференций и других торжественных мероприятий – большие экраны», – поясняет наш собеседник.


Unilumin – первая компания, вышедшая на IPO как производитель LED экранов


Игра света

Есть у Unilumin и универсальные решения для многофункциональных комплексов. Кубы компании разработаны на так называемых прокатных кабинетах, позволяющих очень быстро собирать и разбирать устройства. Большие экраны легко преобразуются в напольные периметры. При этом панели хорошо защищены от температурных перепадов, пыли и влаги. А рекламные кольца можно обслуживать сверху, без использования специальных вышек, что значительно упрощает эксплуатацию.

«Повторюсь: планируя увеличить монетизацию объектов, аренам стоит заранее предусмотреть все режимы, в каких они будут эксплуатироваться. Заранее продумывать, чем они хотят укомплектовать свои сооружения исходя из реальных потребностей рынка и возможных сценариев работы. Мы готовы поставлять оборудование любой конфигурации, приспосабливая его для нужд того или иного стадиона на этапах строительства или реконструкции. Добавлять какие-то детали к уже готовой и интегрированной системе намного сложней. И это лишние затраты», – говорит Почтеннов.

Правила выбора экранов для крытых и открытых арен существенно различаются. Оборудование, устанавливаемое на свежем воздухе, должно быть устойчиво к температурам до –40 °C, повышенной влажности, сильному ветру и проникновению пыли. Светодиоды таких экранов лучше защищены и ярче светят. Естественно, эти дисплеи дороже тех, что предназначены для закрытых помещений, где температура и влажность стабильны. Хотя и они предусматривают перепады показателей микроклимата.

Гарантийный срок на продукцию Unilumin – три года. На деле светодиоды гораздо долговечнее, и на всем протяжении срока службы устройств компания готова предоставить клиентам необходимую помощь как в Москве, так и на выезде. Впрочем, случаи поломок крайне редки и в основном зависят от человеческого фактора.

«Наши экраны изготовлены из высококачественных и высокотехнологичных материалов, а над их конструкцией трудились лучшие, поэтому при правильном обращении техника служит очень долго и бесперебойно», – уверяет Павел Почтеннов.

Текст: Борис Титов

Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №3 (35) октябрь 2018

На правах рекламы 

Похожие статьи


Ярче прошлого. Новые табло «РЖД Арены»
Ярче прошлого. Новые табло «РЖД Арены»

«Локомотив» со вкусом обновил стадион и настроил качественные инструменты для работы с болельщиками и рекламодателями


Лучшие светодиодные решения представят на бизнес-завтраке СБК
Лучшие светодиодные решения представят на бизнес-завтраке СБК

Производитель дисплеев Unilumin Group примет участие в деловом завтраке «Ледовые арены: управление, эксплуатация, оснащение»


Круг света
Круг света

Подробности создания уникального экрана стадиона «Краснодара»