Новое качество льда

Новое качество льда

Лидер рынка получает не только успех, но и большую ответственность. а иногда самостоятельно выстраивает и развивает этот самый рынок

Текст: Максим Русин

 

С 2016 года Континентальная хоккейная лига рекомендует использовать для покраски льда в белый цвет три краски: две канадские и одну российскую – Ice Peak производства компании «Коломенские краски». Красивые площадки нужны для качественных трансляций и ярких фотографий.

 

Ice Peak Beton

Окраска льда – сложная процедура, требующаяся после каждой растопки. Поэтому многие дворцы предпочитают красить бетонную плиту.


«Проблема в том, что часто применяются неподходящие краски: эпоксидная, полиуретановая, акриловая, дорожная… Из-за этого и внешний вид страдает, и лед портится. А при разморозке такая краска отходит и шелушится». 
Екатерина Орехова,
коммерческий директор «Коломенских красок»


Изучив проблему, ООО НПК «Коломенские краски» разработало сухую полимер-цементную краску, обладающую повышенным сцеплением с бетонной плитой и не вступающую в реакции со льдом. Ice Peak Beton выдерживает три-пять растопок. Это особенно актуально для экономии бюджета небольшим каткам и спортшколам. А покрытие получается таким же белым, как и при покраске льда. Так что этот способ выбирают даже клубы КХЛ, например, «Сибирь».

 

Кадровое решение

Центр ледовых технологий (ЦЛТ) создан в 2019 году как ответ на острую нехватку квалифицированных специалистов в ледовых дворцах. Экспертами центра стали люди с огромным опытом работы: от подмосковных катков до объектов Олимпийских игр в Сочи. Они знают все возможные ляпы, а главное – их стоимость. Ведь неправильно подготовленный лед означает повышенную нагрузку на инженерные системы, что чревато перерасходом электричества и поломками техники.

ЦЛТ стремится создать предпосылки для качественной эксплуатации арен. А еще организует сообщество, которое компетентными отзывами помогает дорабатывать старые и создавать новые продукты и правильно их использовать. Особое внимание уделяется расходным материалам и контрольно-измерительному оборудованию инженерных систем для повседневной эксплуатации арен.

Сейчас в ЦЛТ готовят обучающий курс для операторов ледозаливочных машин, инженеров, технического персонала. В перспективе – сотрудничество с одним из университетов, создание научно-практической базы и внесение в справочник рабочих профессий специалиста по подготовке льда.


 «У нас очень много опыта и знаний. Теперь важно все это научно обосновать, разработать методики. И роста конкуренции мы не боимся. Нам как компании, комплексно занимающейся вопросами создания ледовых массивов, интересно, чтобы в отрасли работало больше квалифицированных специалистов».
Александр Кавардаков,
генеральный директор ЦЛТ

 

Доступная инновация

Помимо обучения и выполнения работ по подготовке ледовых покрытий ЦЛТ занимается и улучшением технологий. К примеру, производит оборудование для окраски льда и нанесения разметки. Оно примерно вдвое дешевле популярных канадских аналогов и не забивается краской.

Новейший продукт ЦЛТ и «Коломенских красок» – эмульсия, улучшающая физико-механические и оптические свойства ледового покрытия. Проще говоря, лед становится более чистым и прозрачным. Разработка шла большегода, значительную часть времени заняли испытания на катках, сотрудничающих с ЦЛТ. Эффект от применения эмульсии понравился и профессиональным спортсменам.

 

Книга отзывов

«Весной 2020 года мы полностью обновили ледовый массив силами специалистов ЦЛТ. Лед получился отменный, в том числе благодаря использованию эмульсии». 
Виктор Пронин, генеральный директор СК «Борисоглебский» 

«Благодаря сотрудничеству с ЦЛТ качество льда и разметки площадки на нашей тренировочной арене всегда на высоком уровне». 
Алексей Черкасов, начальник ледового спорткомплекса ФАУ МО РФ ЦСКА

 

Расход эмульсии – 10 мл на бак ледозаливочной машины. Для регулярно работающей арены затраты составят ₽8–12 тыс. в месяц. А в результате лучшее качество покрытия и экономия на электричестве и бензине, ведь площадка реже требует лечения и утилизации ледяной крошки.

 

ЦЛТ и «Коломенские краски» предлагают бесплатно оценить рабочие свойства эмульсии и получить консультации по ее применению

 


Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (41) сентябрь 2020


Партнерский материал

Похожие статьи

Громкие новинки для лучших арен НХЛ
Громкие новинки для лучших арен НХЛ

Модернизирующиеся ледовые дворцы Северной Америки выбирают адаптивные звуковые системы





Северное многообразие
Северное многообразие

В Красноярске придумали, как играть на льду в волейбол на уровне Лиги чемпионов