Новое качество льда

Новое качество льда

Лидер рынка получает не только успех, но и большую ответственность. а иногда самостоятельно выстраивает и развивает этот самый рынок

Текст: Максим Русин

 

С 2016 года Континентальная хоккейная лига рекомендует использовать для покраски льда в белый цвет три краски: две канадские и одну российскую – Ice Peak производства компании «Коломенские краски». Красивые площадки нужны для качественных трансляций и ярких фотографий.

 

Ice Peak Beton

Окраска льда – сложная процедура, требующаяся после каждой растопки. Поэтому многие дворцы предпочитают красить бетонную плиту.


«Проблема в том, что часто применяются неподходящие краски: эпоксидная, полиуретановая, акриловая, дорожная… Из-за этого и внешний вид страдает, и лед портится. А при разморозке такая краска отходит и шелушится». 
Екатерина Орехова,
коммерческий директор «Коломенских красок»


Изучив проблему, ООО НПК «Коломенские краски» разработало сухую полимер-цементную краску, обладающую повышенным сцеплением с бетонной плитой и не вступающую в реакции со льдом. Ice Peak Beton выдерживает три-пять растопок. Это особенно актуально для экономии бюджета небольшим каткам и спортшколам. А покрытие получается таким же белым, как и при покраске льда. Так что этот способ выбирают даже клубы КХЛ, например, «Сибирь».

 

Кадровое решение

Центр ледовых технологий (ЦЛТ) создан в 2019 году как ответ на острую нехватку квалифицированных специалистов в ледовых дворцах. Экспертами центра стали люди с огромным опытом работы: от подмосковных катков до объектов Олимпийских игр в Сочи. Они знают все возможные ляпы, а главное – их стоимость. Ведь неправильно подготовленный лед означает повышенную нагрузку на инженерные системы, что чревато перерасходом электричества и поломками техники.

ЦЛТ стремится создать предпосылки для качественной эксплуатации арен. А еще организует сообщество, которое компетентными отзывами помогает дорабатывать старые и создавать новые продукты и правильно их использовать. Особое внимание уделяется расходным материалам и контрольно-измерительному оборудованию инженерных систем для повседневной эксплуатации арен.

Сейчас в ЦЛТ готовят обучающий курс для операторов ледозаливочных машин, инженеров, технического персонала. В перспективе – сотрудничество с одним из университетов, создание научно-практической базы и внесение в справочник рабочих профессий специалиста по подготовке льда.


 «У нас очень много опыта и знаний. Теперь важно все это научно обосновать, разработать методики. И роста конкуренции мы не боимся. Нам как компании, комплексно занимающейся вопросами создания ледовых массивов, интересно, чтобы в отрасли работало больше квалифицированных специалистов».
Александр Кавардаков,
генеральный директор ЦЛТ

 

Доступная инновация

Помимо обучения и выполнения работ по подготовке ледовых покрытий ЦЛТ занимается и улучшением технологий. К примеру, производит оборудование для окраски льда и нанесения разметки. Оно примерно вдвое дешевле популярных канадских аналогов и не забивается краской.

Новейший продукт ЦЛТ и «Коломенских красок» – эмульсия, улучшающая физико-механические и оптические свойства ледового покрытия. Проще говоря, лед становится более чистым и прозрачным. Разработка шла большегода, значительную часть времени заняли испытания на катках, сотрудничающих с ЦЛТ. Эффект от применения эмульсии понравился и профессиональным спортсменам.

 

Книга отзывов

«Весной 2020 года мы полностью обновили ледовый массив силами специалистов ЦЛТ. Лед получился отменный, в том числе благодаря использованию эмульсии». 
Виктор Пронин, генеральный директор СК «Борисоглебский» 

«Благодаря сотрудничеству с ЦЛТ качество льда и разметки площадки на нашей тренировочной арене всегда на высоком уровне». 
Алексей Черкасов, начальник ледового спорткомплекса ФАУ МО РФ ЦСКА

 

Расход эмульсии – 10 мл на бак ледозаливочной машины. Для регулярно работающей арены затраты составят ₽8–12 тыс. в месяц. А в результате лучшее качество покрытия и экономия на электричестве и бензине, ведь площадка реже требует лечения и утилизации ледяной крошки.

 

ЦЛТ и «Коломенские краски» предлагают бесплатно оценить рабочие свойства эмульсии и получить консультации по ее применению

 


Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (41) сентябрь 2020


Партнерский материал

Похожие статьи

Еще два клуба КХЛ меняют размер площадок
Еще два клуба КХЛ меняют размер площадок

В новом сезоне на «узком» льду будут играть как минимум 10 команд лиги из 25


Выгодный хоккей и эффективное государство. СБК №36
Выгодный хоккей и эффективное государство. СБК №36

Зимний номер журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг»: лучшие арены, оригинальные спонсорские предложения и правильный подход к работе с государством



Лучшие светодиодные решения представят на бизнес-завтраке СБК
Лучшие светодиодные решения представят на бизнес-завтраке СБК

Производитель дисплеев Unilumin Group примет участие в деловом завтраке «Ледовые арены: управление, эксплуатация, оснащение»