Нестандартные решения. Лайфхаки мультимедийного оснащения

Нестандартные решения. Лайфхаки мультимедийного оснащения
Изготовление акустических систем под конкретный проект позволяет идеально подобрать параметры и сэкономить без потери качества

Советы по выбору и установке оборудования на спортивных аренах

Группа компаний СК/ИЦР («Сервис-Констракшн» / «Интерактивные Цифровые Решения») занимается инженерным оснащением и обслуживанием спортивных арен. СБК узнал у руководителя ИЦР Павла Почтеннова, что важно учитывать при установке мультимедиасистем, как повысить окупаемость объекта и не потерять в качестве.

По словам Павла, главное при подготовке проекта – подробно продумать план эксплуатации: «Нужно заранее предусмотреть все варианты использования: виды спорта, лиги, концерты, выставки, райдеры… Для ледовой арены экраны должны иметь защиту от влаги, в баскетболе необходимы табло за кольцами, в волейболе требуется большой главный экран и так далее. Сейчас мы работаем с ареной, где помимо концертов планируются цирковые шоу. Соответственно, под них заранее спланированы все подъемы, подвесы, экраны, звук, свет и так далее».

Детальная проработка проекта помогает существенно сократить затраты при последующей эксплуатации системы. «Накопленный опыт в светодиодных и звуковых решениях позволяет нам не только хорошо делать свои проекты, но и работать с крупными системными интеграторами. Многим нашим заказчикам мы на начальном этапе сделали бесплатный аудит запроектированных систем и порекомендовали, какие изменения внести», – рассказывает Почтеннов.


«Стоит заранее продумать площадки для предматчевых активностей: сцену, звук, свет. Это все пригодится, тем более арены часто сдают в аренду частным лицам под банкеты, дни рождения, праздники, корпоративы»


Опыт СК/ИЦР показывает, что зачастую качество звука определяет не количество динамиков, а подготовка помещения. «В первую очередь нужно не считать количество колонок, а заниматься архитектурной акустикой, грамотно обрабатывать все поверхности специализированными акустическими материалами. Тогда и динамиков потребуется меньше, и любой райдер заиграет», – делится секретом Павел.

Качественное оборудование не обязательно должно быть дорогим. «Для многих проектов мы напрямую из Китая привозили драйверы, выполненные по лицензии и не уступающие по качеству лучшим европейским аналогам. А сами акустические системы изготавливали силами российских производителей из отечественных материалов. Это позволяет не привязываться к модельному ряду известных марок, а создавать системы с уникальными параметрами. То есть мы компонуем колонку или массив под конкретный проект, и результат получается на 20–50% дешевле мировых брендов с аналогичным уровнем качества», – объясняет Павел и приводит в пример акустическую систему на «РЖД Арене», отработавшую уже полтора года без нареканий.

Полтора года назад «РЖД Арена» установила новую акустическую систему

Для многофункциональных арен эксперты советуют использовать комплексные решения. «Светодиодные кубы из легких прокатных кабинетов можно в течение дня пересобрать в большой сценический экран с очень высоким разрешением. Получится крутой задник сцены, который пройдет райдер любой группы. Собственник сможет сдавать свое оборудование в аренду приезжающим артистам и не только», – подсказывает Почтеннов.

Технологии не стоят на месте и этим тоже нужно пользоваться. «Все экраны становятся тоньше, легче, ярче, с меньшим шагом пикселя. Сейчас появились карбоновые рамы. Если раньше один кабинет весил 16–20 кг, то сейчас – 9–13 кг. Это существенно снижает нагрузку на кровлю, решая серьезную проблему всех арен, – рассказывает Павел. – Шаг пикселя уменьшился до 3–4 мм, а значит, экран 6 х 8 м уже дает разрешение Full HD. Раньше яркость уличных экранов составляла 5–6 тыс. нит, а в новых проектах доходит до 12 тыс.» Кстати, запас яркости не только пригодится в солнечную погоду, но и значительно продлит срок службы экрана.

«Рачительный собственник понимает, что каждый вложенный на этапе проектирования рубль в разы улучшает окупаемость всех систем, – резюмирует Павел. – Инвестиции в строительство стадиона в любом случае не вернуть за пять лет, так что инфраструктуру нужно планировать так, чтобы она качественно и универсально работала минимум десятилетие при минимальных затратах на непосредственно эксплуатацию».

 


Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (40) март 2020


На правах рекламы 

Похожие статьи

Светлое настоящее
Светлое настоящее

После окончания чемпионата мира по футболу производители светодиодных экранов перестраиваются под меняющиеся запросы рынка



Золотое телевидение
Золотое телевидение

Лучшая команда Российской премьер-лиги продолжает делать домашний стадион все более уютным и комфортным


Вокруг шум
Вокруг шум

Правильное проектирование и настройка спортивной площадки делает каждый голос значимым


Самая высокая четкость
Самая высокая четкость

Обзор рынка светодиодных экранов для спортивных сооружений