Возмутительный логотип

Возмутительный логотип

Английский футбольный клуб «Лидс Юнайтед» представил новый логотип

В 2019 году клуб отметит столетие. К этой дате и разработана новая эмблема. Согласно официальному заявлению, его подготовка заняла полгода и включала в себя консультации с 10 тысячами людей, связанных с «Лидсом»: болельщиками, ветеранами, игроками, сотрудниками и партнерами клуба.

На логотипе, который планируется использовать с сезона-2018/19, на классическом гербовом щите располагается полное (а не аббревиатура, как раньше) название клуба и графическое изображение традиционного для болельщиков «Лидса» приветствия – постукивание кулаком правой руки по груди в области сердца.

Представляя новую эмблему, клуб стремится «начать новую эру своей истории» и отмечает, что болельщики готовы к переменам и не испытывают чувства привязанности к нынешнему логотипу. Приводятся цитаты участников опроса, в которых говорится, что обновление поможет команде забыть неудачи последних лет и вернуться на вершину английского футбола.

«Нынешняя эмблема просто ничего не говорит о том, кто мы такие», – утверждается в пресс-релизе. Теперь же болельщики стали «основой идентичности клуба», так что можно говорить не только о смене логотипа, но и о полноценном ребрендинге клуба, включающем в себя смену ценностей и объявление нового этапа развития. Как и в случае с «Ювентусом», который в прошлом году не просто представил новую эмблему, но и попытался заглянуть в будущее своего бренда.

 

Разговор по понятиям: ребрендинг и рестайлинг
В терминах непросто разобраться, но сделать это необходимо



 

«Лидс Юнайтед» был одним из сильнейших клубов Англии на рубеже 1960–1970-х годов. В течение семи лет он выиграл два чемпионата страны, Кубок Англии, Кубок лиги, а также взял Кубок ярмарок (предшественник Кубка УЕФА и Лиги Европы) и вышел в финал Кубка чемпионов. В 1992-м «Лидс» вновь взял золото национального первенства, но через десять у клуба начались финансовые проблемы – он покинул премьер-лигу, попал под внешнее управление и даже три сезона провел в третьем по силе дивизионе.

Стремление дистанцироваться от неприятных воспоминаний недавнего прошлого понятно. Однако сам новый логотип получил много негативных оценок. Всего за сутки публикация эмблемы в твиттере собрала более 3 тыс. ретвитов, и почти 10 тыс. ответов, наиболее заметную часть которой составили пародии и недовольные отзывы. Новый логотип сравнивали с эмблемами безымянных команд из компьютерных игр и воинских частей. А петиция против этого логотипа за те же сутки собрала 72 тыс. подписей.

Волну пародий запустил российский «Зенит». Через три с половиной часа англоязычный аккаунт клуба из Санкт-Петербурга со словами «Мы всё делаем правильно?» выложил свою версию – на ней вместо приветствия показывается стрелка, символизирующая логотип «Зенита». Этот вариант стал более популярным, чем оригинал – он собрал уже более 5,5 тыс. ретвитов.

Свое отношение к новой эмблеме выразил и Союз болельщиков «Лидса», руководители которого увидели логотип за день до официальной презентации. «Мнения о дизайне могут расходиться, но мы уверены, что клуб провел тщательной исследование и работал исходя из полученной информации», – говорится в заявлении организации. В то же время, в связи с большим количеством недовольных сообщений, союз решил провести опрос своих членов, результаты которого будут переданы в клуб.

В итоге уже на следующий день после презентации «Лидс» сообщил, что продолжит консультации со своими болельщиками. «Накал обсуждения еще раз показал, насколько велика любовь фанатов к нашему клубу, – говорится в заявлении. – И мы полны решимости продолжить работу с ними, чтобы создать образ, которым сможем гордиться». Подробности того, как болельщики смогут принять участие в этом процессе, обещают опубликовать на следующей неделе. «Мы достаточно сильны, чтобы воспринимать критику и открыто общаться с нашими сторонниками. Их доверие поможет нам принимать правильные решения», – добавил в эфире местного BBC управляющие директор «Лидс Юнайтед» Ангус Киннер.

Галерея

,

Похожие статьи

«Авангард» объявил о ребрендинге
«Авангард» объявил о ребрендинге

Омский хоккейный клуб представил новый логотип



КХЛ представила фирменный стиль Недели звезд хоккея
КХЛ представила фирменный стиль Недели звезд хоккея

Визуальный образ главного праздника сезона основан на национальных символах Казахстана


Новокузнецкий «Металлург» вернул старый логотип
Новокузнецкий «Металлург» вернул старый логотип
06.07.2017

Исключенный из Континентальной хоккейной лиги клуб отказался от проведенного год назад рестайлинга


Бренд спортивного клуба
Бренд спортивного клуба

Александр Еременко, управляющий директор BrandLab Moscow, рассказал на бизнес-завтраке SBC о сущности брендов спортивных клубов и их стоимости