Континентальная хоккейная лига поумнела

Континентальная хоккейная лига поумнела
Тест системы на матче «Йокерит» – «Спартак». Фото: КХЛ

С сезона-2019/20 во всех матчах Континентальной хоккейной лиги будут использоваться «умные» шайбы и чипы для формы игроков.

Это позволит в режиме реального времени собирать продвинутую статистику. Работа системы была продемонстрирована на матче открытия сезона ЦСКА – «Авангард». Преодолеваемая хоккеистами дистанция выводилась на медиакуб и использовалась в трансляции. Также данные моментально подгружались в мобильное приложение КХЛ. Например, в нем можно было посмотреть время владения шайбой любым игроком.

Статистика на медиакубе матча ЦСКА – «Авангард». Фото: КХЛ

«Главная аудитория – наши болельщики, которые смогут получать информацию через сайт, мобильное приложение КХЛ, ТВ-трансляции, они смогут видеть эту глубокую аналитику. Если раньше сбор и обработка информации о матче требовали времени, то сейчас все происходит в реальном времени,отметил вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергей Доброхвалов. – Тренерские штабы могут во время игры пользоваться этой аналитикой, им будет доступен специальный пакет».

Новая система считает не только явные, но и сложные статистические показатели. Например «Моментум», показывающий, какая команда владела преимуществом в тот или иной момент времени на основании владения шайбой в различных зонах льда и количества бросков.

В официальном сообщении на сайте КХЛ отмечается, что один из способов монетизации системы – возможные интеграции партнеров.

«Умные» чипы и шайбы впервые были использованы КХЛ на Матче звезд в январе 2019 года. В феврале технологию протестировали в регулярном чемпионате на домашних матчах «Йокерита». Разработчик системы – финская компания Wisehockey. С прошлого сезона она работает в чемпионате Финляндии по хоккею.

«Пока мы делаем акцент на вовлечение болельщиков, но открытость и простота использования Wisehockey совсем не вынуждают нас выбирать, на кого мы ориентируемся в первую очередь: на тренеров, игроков, фанатов, телеаудиторию, букмекеров и так далее», – рассказывал в январе Sport Connect Миска Куусисто, глава отдела продаж Bitwise, материнской компании Wisehockey.

«Умный» чип для шайбы. Фото: ХК «Спартак»

По информации «Бизнес Online», все расходы на установку системы (закупка чипов для игроков, производство «умных» шайб, инсталляция приемников данных на аренах) взяла на себя КХЛ.

Похожие статьи

Шоу продолжается. Бизнес-завтрак в Музее хоккея
Шоу продолжается. Бизнес-завтрак в Музее хоккея

На деловом завтраке СБК эксперты разобрали, как создать арену для спорта и развлечений, удивлять болельщиков и использовать новые технологии



Финская зима
Финская зима

Лучшие решения для многофункциональных арен из страны тысячи озер и большого хоккея



InStat начал работу в Китае
InStat начал работу в Китае

Местный партнер займется внедрением продуктов российской компании в китайском футболе и баскетболе