Как продвигать спортивный контент в современных реалиях

Как продвигать спортивный контент в современных реалиях

На форуме «Мы вместе. Спорт» директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева рассказала о самых популярных сегодня платформах для продвижения, правильной «упаковке» информации и о том, что больше всего нравится аудитории


Новые реалии – новые каналы распространения


Сегодня любое СМИ конкурирует с социальными сетями. И любое СМИ активно ими пользуется. Например, в прошлом году премию Sport Business Awards в номинации SMM года получил «Матч ТВ».  Вот как выглядел рейтинг социальных медиа полгода назад:

*Соцсети Instagram и Facebook признаны российским судом экстремистскими

Данные по охвату показывали похожую картину: «ВКонтакте» и «Одноклассники» всегда имели значительную аудиторию.

Но ситуация меняется. Отток аудитории из зарубежных соцсетей, прежде всего из Facebook и Instagram, (признаны российским судом экстремистскими) существенно изменил расклад популярности площадок. На конец марта 2022 года дневная аудитория «ВКонтакте» в России выросла на 8,7%, и сеть установила новый рекорд - более 50 млн человек в день. Пользователи создают и потребляют больше контента, а также больше общаются – ведь они приводят на платформу своих знакомых.

По данным портала data.ai на 29 марта, список самых скачиваемых социальных приложений в Google Play в России заметно изменился. Поднялись наверх ЯРУС - рекомендательна новостная лента, YAPPY - социальная сеть для создания видеоколлабораций с друзьями, блогерами и знаменитостями, ZENLY – аналог Foursquare.


«Упаковка»


Новые каналы, включая уже достаточно раскрученные «ВКонтакте» и «Одноклассники», отлично подходят для продвижения в том числе спортивной тематики. Не важно, где, важно - какой контент размещать. В 2022 году самое главное - это «упаковка», то есть привлекательная и эмоциональная подача вашего продукта. В качестве удачного примера можно привести Red Bull Ice Cross IGORA – турнир по скоростному спуску на коньках в Ленинградской области. По итогам 2021 г. он получил престижную премию «Спортивное мероприятие года» от Национальной ассоциации организаторов мероприятий.


Для продвижения организаторы создали для СМИ и соцсетей большое количество яркого контента, общая аудитория которого составила 25 млн. человек. В рамках рекламной кампании сделали более 300 публикаций в печатных и интернет-изданиях, на ТВ, плюс активно взаимодействовали с блогерами. Итог – более 750 тысяч просмотров трансляций турнира, 7000 гостей на самом мероприятии.

Какой контент самый востребованный


Самым востребованным на сегодняшний день является видео-контент. В 2020 году журнал Forbes опубликовал рейтинг российских YouTube-каналов с самыми высокими доходами от рекламы, соответственно отражают интересы. «Спорт сам по себе никому не интересен», - так на недавнем завтраке СБК в Общественной палате заявила Елена Рудакова, заместитель директора департамента развития и взаимодействия со спортивными организациями «Матч ТВ». Данные подтверждаются аналитикой делового издания.

В нынешних реалиях, залог успеха – сочетание спортивного контента с другими жанрами. Даже анонс спортивного события можно сделать с юмором и в неожиданной форме, и тогда интерес зрителя или читателя обеспечен.