Иван Стрекопытов: «Управление автодромами – новое понятие для России»

Иван Стрекопытов: «Управление автодромами – новое понятие для России»

9-10 ноября на автодроме Moscow Raceway прошло первое международное деловое событие, посвященное авто и мотоспорту в России – Russian Motorsport Forum. На его площадке мы пообщались с Иваном Стрекопытовым, генеральным директором проекта nuerburgring.ru, организующего заезды на трассе «Нюрбургринг», обсудив зарубежный опыт управления автодромами и развитие автоспорта в России.

– Иван, расскажите, пожалуйста, об автодроме, его конфигурации. «Нюрбургринг» ведь старейший трек в Европе, какие нюансы появляются в связи с этим при ее эксплуатации?
– Эксплуатация и обслуживание автодромов подобного уровня и конфигурации требуют немалых затрат и усилий. «Нюрбургринг Нордшляйфе» протяженностью почти в 21 км из-за своей конфигурации (33 левых поворота и 40 правых, перепад высот до 300 м) является одним из самых коварных и опасных гоночных треков в мире, при эксплуатации которого надо учитывать множество нюансов. Например, у нас отсутствуют зоны вылета (гравийные ловушки), а большинство поворотов (около 80%) являются закрытыми (или слепыми), плюс постоянные перепады высот и разгрузки. Это требует от пилотов повышенного внимания, постоянного контроля над ситуацией и, конечно же, уважения к треку. Отвлекся, потерял долю секунды внимания – и ты уже вылетаешь с трассы.
Что касается обслуживания, то здесь очень важно помнить о главном – не навредить. Конфигурация трассы и ее сложная архитектура должны оставаться без изменений. Именно эта смесь опасности и уникальности собирает ежегодно тысячи фанатов, которые приезжают сюда со всех уголков мира и хотят проехать свой лучший круг. И да – это, конечно же, доступность. Каждый имеет право, купив билет, прокатиться на своем или арендованном автомобиле пару кругов. Уникальность и доступность – основные козыри «Нюрбургринга».

«Нюрбургринг» – гоночная трасса в Германии, рядом с поселком Нюрбург. Автодром был введен в эксплуатацию в 1927 году и является старейшим в Европе. В наше время трасса принимает соревнования DTM, GP2, FIA WEG, «24 часа "Нюрбургринга"» и другие.

– Известно, что автодром не так давно являлся банкротом. Каково финансовое состояние на данный момент, является ли объект прибыльным, какова структура доходов и расходов?
– Отчасти это закрытая информация, но хочется вас уверить, что трасса живет и развивается дальше. Инвестируются средства в развитие дорожных связок и подъездов к трассе, расширяются паркинги, улучшается безопасность. При правильном подходе и, конечно, правильной команде в управлении, такие объекты всегда являются хорошим активом для инвестиций. Говоря же о доходах автодрома, основным источником прибыли были и являются туристические заезды.

– Планируется ли в ближайшее время проведение реконструкции, постройка дополнительных коммерческих объектов?
– На данный момент трасса и весь комплекс предоставляют своим посетителям все необходимое для отличного времяпровождения. Здесь есть все: отели, рестораны, картинг, трасса с типичной GP конфигурацией, «Нордшляйфе», центр по контраварийной подготовке, offroad-парк и многое другое. Здесь достаточно объектов, которые можно развивать и развивать. Построить новое – не составляет больших проблем, но пока в этом нет необходимости.

– В России недавно было построено несколько автодромов. Существуют ли какие-то программы обмена опытом, стажировки для российских специалистов?
– Да, автоспорт и строительство автодромов в России развиваются, и это похвально. Энтузиазм – только на нем все и держится. Нужно больше государственных программ и государственного интереса. Управление автодромами – это новое понятие для России, без правильно подобранного и обученного персонала такие объекты будут только расходовать средства владельцев и уходить в минус. Автодром – это одна большая суперсистема, и управлять таким объектом необходимо со знанием дела, предвидя множество внешних и внутренних факторов. Как известно, кадры решают все. К сожалению, сейчас программы по обмену опытом у нас отсутствуют, но они есть в наших планах.

– В последнее время активно развиваются технологии беспилотных автомобилей. Какое влияние данная технология окажет на автоспорт?
– Это будущее, и автоспорт частично будет вынужден играть по этим правилам. Хотя я уверен, что классический автоспорт, тот формат, к которому мы все привыкли, где есть запах бензина, жженой резины и рев двигателей, конечно же, останется. Он будет чуть дороже, но останется.

28.11.2016 Автомобильный спорт Спортивные сооружения, Управленческие решения, Спортивные мероприятия ГЕРМАНИЯ, Россия

Похожие статьи

Снежные горы в центре Москвы
Снежные горы в центре Москвы
26.09.2017 Горные лыжи, Горнолыжный спорт, Лыжные гонки Выставки и конференции, Новости партнеров Россия, Москва

20–22 октября в Москве пройдет XXIV Международный лыжный салон Ski Build Expo


Автогонки в открытом море
Автогонки в открытом море
02.05.2017 Автомобильный спорт Спортивные сооружения

«Феррари» строит трек для картинга на китайском круизном лайнере


Подмосковье ожидает 15 млн туристов во время ЧМ-2018
Подмосковье ожидает 15 млн туристов во время ЧМ-2018
11.03.2016 Футбол ЧМ по футболу 2018 Московская область Р-Спорт

Регион готовит гостиничный фонд и туристические развлечения


Поток туристов в Сочи вырос на 25% за год
Поток туристов в Сочи вырос на 25% за год

Поток туристов в Сочи за постолимпийский год вырос почти на 25%, превысив 5 млн человек, сообщил мэр курорта Анатолий Пахомов


Со СпортТурс на Матч Звезд КХЛ 2015
Со СпортТурс на Матч Звезд КХЛ 2015

Компания СпортТурс получила официальный статус Уполномоченного туристического агентства Матча Звезд 2015