Современное Средневековье

Современное Средневековье

Взгляд на PR-деятельность в экзотическом виде спорта

Спортивным клубам, как и любым другим организациям, необходимо управлять своими коммуникациями, и внешними, и внутренними. Подписание контрактов с партнерами, поддержка сообщества, работа с клиентами или болельщиками, формирование команды как группы единомышленников, разделяющих политику руководства и готовых к решению сложных задач, – все эти вопросы так или иначе требуют грамотной пиар-подготовки.

И это касается не только популярных видов спорта. Исторический средневековый бой (ИСБ), несмотря на название, – один из самых молодых видов единоборств. Он появился на рубеже 1990-х и 2000-х, но окончательно оформился только шесть лет назад.


Исторический средневековый бой

ИСБ – это полноконтактное сражение на стальном незаточенном оружии. Бойцы облачены в доспехи, как и оружие, сделанные по историческим образцам. Разрешены не только ударные, но и борцовские приемы. В чемпионате мира по историческому средневековому бою «Битва наций» 2016 года приняли участие более 700 бойцов из 30 стран. Всего ИСБ представлен в 45 странах на шести континентах. 


На первый взгляд бои облаченных в исторические костюмы людей больше напоминают театр, но это действительно спорт со своими соревновательными номинациями как в одиночном, так и в командном разрядах. ИСБ активно развивается, число участников крупных турниров постоянно увеличивается. Становится больше и клубов, в том числе в России. Многие из них проводят свои турниры, пытаются привлекать к ним спонсоров. А значит, растет и конкуренция в отрасли. В этих условиях, тем более при не очень высокой осведомленности населения об исторических боях, грамотная PR-работа особенно важна.

Базовая движущая сила ИСБ – бойцы. Это люди, максимально заинтересованные в развитии вида спорта. Второй фактор прогресса – возможность проводить тренировки, для чего необходимы подходящие площадки, оружие, обмундирование. Дальше тот, кто усердно тренируется, захочет испытать свои умения на практике. Так что третий важный для развития момент – турниры. Они мотивируют бойцов и помогают оценить верность тренировочного процесса.

Сильнее всего на развитие ИСБ влияют клубы. Преследуя свои цели, они помогают всему виду спорта. Именно клубы занимаются продвижением ИСБ с целью привлечения новых бойцов. Они же обеспечивают тренировочные условия и воспитывают новых спортсменов. Клуб может помогать и с инвентарем. Основные организационные моменты подготовки к турнирам и участия в них также регулируются клубами.

ИСБ – специфический и очень интересный вид спорта. Не каждый день можно увидеть настоящего рыцаря, а тем более массовый турнир с их участием. Но мало кто знает, что существуют такие клубы, турниры и в целом такой вид спорта.

Клуб «Русский орден» совместно с московским центром досуга и творчества «Огонек» провел 9 мая 2018 года большой турнир по историческому средневековому бою «Первый рыцарь». Выступали не только опытные бойцы, но и новички. Была организована отдельная номинация «Спортивный меч» для детей от 5 лет. Турнир впервые проходил на открытой площадке в парковой зоне.

Для продвижения турнира организаторы сделали афиши, проморолик, нашли спонсоров, разработали конкурс в социальной сети. Но этого мало для привлечения новых зрителей. Неиспользованными остались даже очевидные ходы: пресс-конференция организаторов, сотрудничество с местными властями, проведение мастер-класса, создание фотозоны с возможностью примерить доспехи и с конкурсом на лучший кадр… Не говоря уже о по-настоящему вирусных акциях: только представьте, какой простор для фантазии дает простая прогулка по городу рыцаря в полном обмундировании.


Крупнейшие клубы России

«Русский орден». Около 60 человек по всей стране. Четыре раза в год проводит турниры, на которые удается привлечь по два-три спонсора. Инициируют в год три-четыре публикации о своей деятельности. 

«Берн». Около 300 человек. Три мероприятия в год с пятью–шестью спонсорами каждое. Пять-шесть публикаций в год. 

«Баярд». 40 человек. Не проводит турниры, спонсоров нет. Публикаций – две-три в год. 


К сожалению, клубы исторической реконструкции не уделяют должного внимания PR-деятельности. Мы посмотрели на работу десяти крупных клубов. Только у двух из них удалось выявить штатного пиарщика, а у шести даже не работал официальный сайт! Хотя в социальных сетях, в первую очередь «ВКонтакте», страницы есть у всех. Представители клубов считают, что пиар – это дорого, но забывают об эффекте, который может дать даже одна качественная публикация в СМИ. Тем более, что пока им на руку может сыграть эффект низкой базы. Клуб, первым начавший серьезную популяризацию ИСБ, сможет стать олицетворением всего вида спорта.

Текст: Валентина Булатова, факультет «Спортивный маркетинг» университета «Синергия»

Похожие статьи

2690 болельщиков на борту. Новый автобус «Спартака»
2690 болельщиков на борту. Новый автобус «Спартака»

Московский «Спартак» нанес на клубный автобус имена своих самых преданных болельщиков



Хоккейный клуб «Сибирь» запустил собственное реалити-шоу
Хоккейный клуб «Сибирь» запустил собственное реалити-шоу

Главный приз проекта – однодневный контракт с хоккейным клубом и выход на площадку в матче КХЛ



Зритель, болельщик, фанат...
Зритель, болельщик, фанат...

«Мы выступаем для наших фанатов», — нередко мелькает в интервью ведущих представителей самых разных видов спорта. «Мы строим стадионы, удобные для зрителей», — вторят подрядчики. А кто все-таки является основным потребителем спортивного зрелища?