Самым кассовым российским фильмом в истории стала спортивная драма «Движение вверх»

Самым кассовым российским фильмом в истории стала спортивная драма «Движение вверх»
Афиша фильма

Фильм «Движение» вверх, вышедший в прокат в самом конце 2017 года, установил рекорд сборов для российских картин

В день премьеры, 28 декабря, «Движение верх», по данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино, собрало ₽23,9 млн, а за первый уикэнд – ₽108,3 млн. Резкий рост зрительского интереса произошел после Нового года. Во второй уикэнд (с 4 по 7 января) на фильм пришло 2,3 млн зрителей, заплативших ₽635 млн. В это момент стало понятно, что «Движение вверх» может стать самым кассовым российском фильмом в истории. Предыдущим рекордсменом было фэнтази «Последний богатырь», собравшее ₽1,672 млрд.

В субботу, 13 января, кассовые сборы «Движения вверх» превысили ₽1,693 млрд.

По состоянию на утро 16 января «Движение верх» на 135 517 сеансах посмотрели 7 251 586 зрителей, заплатившие ₽1 869 024 534.

Четверть всех зрителей и больше трети кассовых сборов страны в начале 2018-го достались «Движению вверх»

Снятая режиссером Антоном Мегердичевым драма «Движение вверх» рассказывает о выступлении сборной СССР по баскетболу на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене, завершившемся невероятной победой в финале над сборной США. В главных ролях снялись такие звезды, как Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Джон Сэвэдж, Марат Башаров, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш. Бюджет «Движения вверх» составил около ₽450 млн. Фильм был очень тепло принят подавляющим большинством зрителей и критиков, хотя некоторые и отмечают исторические несоответствия сценария и сетуют на «обеление» образа Советского союза.

«В этой картине есть уникальная вещь, которая не так часто бывает в кино – момент катарсиса. Последние 20 минут понятны всем и вызывают в людях любых социальных слоев и возрастов одинаковое чувство азарта, сопереживания. Нам ведь еще удалось большое дело – сделать так, чтобы победа оказалась непредсказуемой. Все шли на фильм, зная, что советская сборная победит, иначе бы не сняли. Но все равно мы создали иллюзию, что в этот раз получится не так. Мы постарались обмануть зрителя, когда он уже был уверен в победе. Драматизм вырос до предела, потом – счастливый финал. И все выходят из зала с ощущением радости, влажными глазами. Это дорогого стоит. Это чистая человеческая эмоция. Подобных фильмов не так много. Сценаристы всегда мучаются, размышляя, как достичь такого финального ощущения. На какой теме – любви, военной победе. А тут история сама предложила сюжет», – объяснил успех фильма в интервью Sports.ru Антон Мегердичев.

Ранее самым кассовым российским фильмом о спорте была «Легенда №17» про хоккеиста Валерия Харламова. При бюджете в ₽425 млн эта картина собрала в прокате ₽886 млн.

Похожие статьи


Драма, скандал и мечта. Три спортивных фильма выиграли «Оскар»
Драма, скандал и мечта. Три спортивных фильма выиграли «Оскар»

«Тоня против всех», «Дорогой баскетбол» и «Икар» получили награды Американской академии


Видео недели. Документальный фильм «Ростова»
Видео недели. Документальный фильм «Ростова»

Российский футбольный клуб опубликовал часовой фильм об успешном выступлении в еврокубковом сезоне-2016/17


Getty Images использует подводные роботизированные фотокамеры для своих фоторепортажей с места событий Олимпиады 2016 в Рио
Getty Images использует подводные роботизированные фотокамеры для своих фоторепортажей с места событий Олимпиады 2016 в Рио

В 1896 году всему миру впервые были представлены фотографии, запечатлевшие летние Олимпийские игры в Афинах. С тех давних пор каждая последующая Олимпиада вплоть до Игр в Лондоне 2012 года непременно находила свое отражение в работах профессиональных фотографов. Сегодня же, четыре года спустя американское фотоагентство Getty Images ускоренными темпами продвигает применение роботов в качестве фоторепортеров на Олимпийских играх 2016 в Рио