Событийный брендинг

Событийный брендинг

Даже классному мероприятию для успеха нужен качественный фирменный стиль

Растущая популярность спорта не означает, что все спортивные события обречены на успех. Конкуренция высока и внутри отрасли, а уж в более широкой индустрии развлечений отнять клиентов у кинотеатров, торговых центров и кафе еще сложнее. К тому же потребители становятся более требовательными. Им нужен не только хороший продукт, но и отличная упаковка. Классное оформление – залог успеха соревнования. Более того, правильно выстроенная визуальная коммуникация сулит и прямые выгоды, например, при реализации атрибутики.


5 месяцев заняла подготовка финала Фестиваля НХЛ – 2018 в Сочи


Современное ретро

В Ночной хоккейной лиге (НХЛ) трепетно относятся к теме наследия отечественного хоккея. В то же время одна из ключевых аудиторий лиги – молодежь. А главное событие сезона, финал Фестиваля НХЛ, проходит на современной олимпийской арене в Сочи и должно привлекать максимально широкую аудиторию.

Перед сезоном-2017/18 перед нами встала интересная задача: разработать фирменный стиль НХЛ, который одновременно отражал бы дух 1970–1980-х и в то же время отвечал бы всем нормам современного дизайна, был ярким, запоминающимся.

Воспоминания о славных победах и дань уважения к ветеранам были лейтмотивом сезона. Ключевыми визуальными образами стали великие хоккеисты Александр Якушев, Валерий Харламов, Владимир Петров и Александр Гусев, которых мы отрисовали по архивным фотографиям. Для максимального погружения зрителя в ту эпоху основой формы на гала-матч НХЛ была выбрана форма «Красной машины» 1972 года.

Связующим звеном айдентики стали специально разработанные уникальные узоры, имплементированные в эмблему, и стилизованные надписи, подходящие для самых разных ситуаций.


«Годовщина Суперсерии СССР – Канада была выбрана в качестве основы концепции сезона во многом из-за перспективы интересного визуального исполнения. Но идея не была простой в реализации. Мы избежали соблазна полностью уйти в ретро. Айдентика помогала погрузиться в атмосферу прошлого, но оставалась актуальной. Считаю, именно поэтому на финале фестиваля в сочи наш магазин атрибутики показал высокую рентабельность. Яркий дизайн провоцировал новые идеи. Дополнительные задачи придумывались на ходу. Наши партнеры из SportNoise оперативно реагировали на все пожелания и согласились выполнить часть работ по бартеру, когда мы поняли, что вышли за рамки бюджета. В итоге лига получила отличный фирменный стиль, а наши болельщики точно знали, кто его создал».
Марина Богомолова, специалист организации и проведения мероприятий Ночной хоккейной лиги


Влияние дизайна

Сильная идея, продуманное исполнение, большой набор элементов, четкие связи между ними и внедрение деталей дизайна во все направления работы лиги позволили сформировать айдентику, решающую все поставленные задачи. Единый стиль успешно применялся для рекламы, оформления сайта, печатной продукции, брендирования арены, навигационных указателей, атрибутики. Современный, оригинальный и интересный дизайн помог НХЛ повысить лояльность постоянной аудитории и привлечь новую. Высоко оценили работу спонсоры и партнеры лиги, получившие возможность полноценной интеграции в фирменный стиль. С этой точки зрения флагманское мероприятие лиги, в котором яркая спортивная начинка была упакована в достойную обертку, достигло своих целей.


Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (38) сентябрь 2019


На правах рекламы 

Похожие статьи

Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора
Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора

До конца 2018 года все игроки Virtus.pro будут выступать в цветах «Мегафона»


Новый фирменный стиль ADCR Awards
Новый фирменный стиль ADCR Awards

Профессиональный конкурсов в области рекламы, дизайна и креатива представил новый фирменный стиль


Самый обсуждаемый логотип года
Самый обсуждаемый логотип года

Логотип будущего чемпионата мира по шахматам получился максимально вирусным


Дизайн для заработка
Дизайн для заработка

Сложно построить сильный бренд и зарабатывать на нем, если у него плохая визуальная составляющая


Эмблема «Ромы» на новом автобусе клуба составлена из фото болельщиков
Эмблема «Ромы» на новом автобусе клуба составлена из фото болельщиков

Итальянский футбольный клуб «Рома» представил новый клубный автобус. Любопытно, что эмблема «Ромы», изображённая на автобусе, составлена из фотографий болельщиков, футболистов и всех сотрудников клуба