Бегом в гору

Бегом в гору

Экономика Карельского ультрамарафона.

Суровый климат Карелии, почти полное отсутствие связи и необходимость строить инфраструктуру с нуля не испугали организаторов Vottovaara Mountain Race. Специально для осеннего ультрамарафона реконструировали железнодорожную станцию и брендировали поезда, но вряд ли соревнование пройдет вновь – слишком сложно окупить затраты.

Воттоваара – возвышенность в центре Карелии, одна из главных природных достопримечательностей республики. До Петрозаводска – 250 км. Именно здесь в октябре 2021 года прошел ультрамарафон, организованный Running Heroes Russia. Яркий проект стал финалистом V Премии Sport Business Awards в номинации «Спортивное событие года».

В забеге приняли участие 1175 атлетов. Организаторы подготовили две трассы для детей (1 и 3 км) и четыре – для взрослых (14, 55, 80 и 160 км). Всего над проведением ультрамарафона работали 172 человек, в том числе 75 волонтеров.

«Это уникальное событие, которое мы изначально планировали провести только один раз – так мы хотели проверить силы нашей команды, – рассказал основатель проекта Михаил Долгий. – Старт стал самым масштабным за всю историю Карелии, но нам помогали местные власти и администрация национального парка. Эти места раньше никогда не принимали так много спортсменов».

На строительство палаточного лагеря ушла значительная часть бюджета. Общая смета составила ₽30 млн, из которых 10 млн потратили на логистику и создание условий для атлетов и персонала. В карельской глуши возвели кемпинг на 500 человек, фуд-корт, душевые, бани, туалеты, стартово-финишную зону, сцену, парковку и медицинский пост. Еще ₽5 млн потратили на производство бронированной продукции. Вторая половина бюджета состояла из расходов на питание, развлекательные мероприятия, оборудование для хронометража, дежурство скорой помощи и призы.

Михаил Долгий вложил в проект ₽9 млн собственных средств, еще ₽12 млн покрыли спонсорство и продажа слотов участников (по цене ₽16,6–33,7 тыс., включая проезд). Остальные инвестиции вернуть не удалось, но такую цель и не преследовали. Михаил считает, что ультрамарафон – это шанс оценить возможности команды организаторов и привлечь новых заказчиков.

10% трассы покрывались мобильной связью

Главными партнерами Vottovaara Mountain Race стали «Северсталь», Salomon и РЖД. «Российские железные дороги» отвечали не только за логистику: участников соревнований доставили на поезде из Москвы к станции Гимольская, которую специально реконструировали. Там обновили платформу, главное здание, сделали туалет, душ и остановочные павильоны.

«В РЖД все очень продвинутые, компания заинтересована в новых проектах, – отметил Долгий. – Мы пришли к ним с идеей первого в мире поезда для бегунов, и на наше предложение откликнулись сразу. Станцию РЖД реконструировали за свой счет. Кроме того, нам предоставили обалденные двухэтажные вагоны. Около 800 спортсменов ночевали в купе как в гостиничных номерах. Впрочем, не все атлеты приехали из Москвы, а кто-то не хотел добираться на поезде, поэтому у нас еще был палаточный лагерь».

В этом году по тому же маршруту планируют запустить туристический поезд. А вот планов на проведения второго карельского ультрамарафона пока нет. Первый опыт не был рентабельным, поэтому провести еще один старт можно только при поддержке новых партнеров.

Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (48), июнь 2022




Похожие статьи

ФК «Локомотив» не продается, но ОАО «РЖД» уходит из акционеров клуба
ФК «Локомотив» не продается, но ОАО «РЖД» уходит из акционеров клуба
28.03.2022 Футбол

Холдинг опроверг сообщения о продаже, просто меняется структура владения клубом внутри компании


Либо реконструкция, либо глубокая реновация: судьбу «РЖД Арены» определят эксперты
Либо реконструкция, либо глубокая реновация: судьбу «РЖД Арены» определят эксперты

В течение месяца специалисты представят заключение о состоянии несущих конструкций