За кулисами спортивного шоу

За кулисами спортивного шоу

Секреты превращения обычного турнира или корпоратива в яркий праздник мирового уровня

Хорошее спортивное событие обязательно должно быть еще и настоящим шоу. Это мировая тенденция: зрителям недостаточно только соревнования, а спонсорам куда интереснее вкладываться в яркие мероприятия. Открытие турнира или стадиона, спортивный фестиваль или отдельная игра, торжественная церемония или организация развлечений для болельщиков – все это можно и нужно делать красочно и высокотехнологично. О способах реализации подобных планов и деталях самых интересных проектов СБК рассказал Георгий Нечунеев, партнер компании IG-PRO.

Уже пять лет наша компания оказывает услуги по организации и консультированию в области технического обеспечения мероприятий – отмечает Георгий Нечунеев. – У нас большой опыт и слаженная команда. В нашем кейсе – 170 проектов различного масштаба, от частных корпоративов до событий федерального и международного уровней. В работе мы используем новейшие технологии. Применяем их творчески, не боимся экспериментировать. Это позволяет реализовывать самые амбициозные проекты и решать сложнейшие задачи часто нестандартно, но всегда успешно.
В списке постоянных клиентов компании представители бизнес-элиты, шоу-бизнеса и fashion-индустрии, крупные медиа-холдинги, агентства и государственные структуры. Проекты для спорта и около спорта – это отдельный пласт задач. Спортивное мероприятие должно быть зрелищным и обладать всеми элементами настоящего шоу. Очевидно, что технически многогранные спортивные события являются важным элементом популяризации спорта во всем мире. Мы следуем этому тренду, организуя события, удобные как для участников, так и для зрителей, и стремимся из каждого мероприятия создать настоящий праздник спорта.

«Алина»

С 2014 года IG-PRO является техническим партнером фестиваля детской художественной гимнастики «Алина», который ежегодно собирает около 500 маленьких спортсменов, акробатов и танцоров и 5 тыс. зрителей из многих стран мира.

Это один из наших любимых проектов – признается Георгий Нечунеев. – Уже три года мы работаем на этом фестивале, и каждый раз с большим энтузиазмом. У проекта отличная команда организаторов, к тому же работать для детей особенно приятно.
Мы отвечаем за всю техническую составляющую. Подготовка длится около четырех месяцев с учетом технической и творческой работы. При создании технической концепции нам необходимо учитывать пожелания режиссеров и тренеров, часто возникает потребность в реализации специфических элементов – цирковых подвесов, световых эффектов, элементов пиротехнического шоу. И все это должно быть удобно спортсмену, приятно глазу зрителей на трибунах и одновременно подходить для телетрансляций. Задача очень сложная, но мы такие любим.
Два года декорации фестиваля практически не менялись: это экран обратной проекции (30 × 8 м) с дополнительными боковыми экранами («ушами») для широкоформатной картинки и проекционный ковер со специальным контентом для телетрансляции. Но в этом году режиссер проекта Алексей Голубев решил полностью поменять декорации и конфигурацию сцены, а мы это технически реализовали. Спроектировали уникальный проекционный экран-портьера. Его особенность в том, что он не перегораживал подходы к сцене и не мешал выходу артистов и спортсменов. Также к плюсам этого экрана можно отнести возможность устанавливать световые приборы за ним, что дает дополнительный визуальный объем.
В качестве кулисы использовали экран (36 × 8 м), который опускался и поднимался за несколько секунд. Он полностью перекрывал сцену и позволял готовить ее к следующему номеру. На экране в это время демонстрировались видеоподводки. Проекционный ковер мы дополнили голографией. Получался эффект 3D, отлично видимый в телевизионной версии.

Церемония закрытия сезона КХЛ

Торжественное закрытие сезона Континентальной хоккейной лиги – это, с одной стороны, почти корпоративный вечер, где представители КХЛ и клубов могут пообщаться в праздничной обстановке, а с другой – чествование лучших игроков, тренеров, менеджеров и администраторов лиги, транслируемое в прямом телеэфире. А значит, необходимо установить яркие декорации в уютном зале. В таких случаях приходится искать особые решения. Так, на церемонии 2016 года была использована оригинальная конструкция раздвижных экранов.

Мы стремимся сделать каждый проект уникальным. Зачастую это влечет за собой инженерные разработки, проектирование и конструирование чего-то совершенно нового, – объясняет Георгий Нечунеев.Для церемонии закрытия сезона КХЛ наши дизайнеры разработали три концепции. Заказчик выбрал широкоформатную конструкцию с раздвижным экраном. Сложность заключалась в размерах зала. Высота потолков там небольшая – 4,8 метра. Получилось установить экраны размером 4,5 метра со всего 15-сантиметровыми зазорами. Сначала мы разработали конструктив, на который все подвешивается, а потом спроектировали собственно раздвижные экраны. За три дня до монтажа данная конструкция собиралась на производстве. Важно было убедиться, что она надежная и экраны действительно будут разъезжаться, поскольку вес одного экрана вместе с коммутацией – около 450 килограммов. Обычно вся масса раздвижных экранов давит на пол, но в данном случае конструкция напоминала шкаф-купе, и основная нагрузка пришлась на ролики сверху. Особенностью конструкции стала силовая стенка, на которой висели экраны глубиной всего один метр. Тут тоже получилось уложиться в минимальное пространство. В общей сложности над проектом работали 70 человек, включая звук, свет, видео, сценические конструкции, декорационные конструкции и административный персонал.

Фан-зона чемпионата мира по хоккею в Москве

Хоккейный чемпионат мира – это не только спортивное соревнование, но и большой фестиваль, его сердцем становятся фан-зоны около ледовых арен. В мае 2016-го болельщиков со всего мира принимал «ВТБ Ледовый дворец», и не было лучшего места для ожидания следующего матча или просмотра очередной игры на большом экране, чем фан-парк рядом с ним. Здесь можно поесть, выпить, послушать живой концерт, принять участие в многочисленных конкурсах и спонсорских аттракционах, отдохнуть на пуфике в кондиционируемом шатре и, конечно, поболеть за свою сборную.

Проведение мероприятия для массового зрителя всегда подразумевает большую ответственность,– напоминает Георгий Нечунеев. – Помимо технического сопровождения фан-зоны, мы контролировали застройку всех партнеров мероприятия, определяли расположение всех объектов. Большое внимание на этапе планирования уделяли разметке площадки, так как необходимо было соблюсти правила безопасности по проходам и проездам, а территория фан-зоны оказалась не очень велика для такого количества активностей. Но в итоге места хватило всем.
Также мы предоставляли основные элементы декорационного оформления, кроме входных арок и башен освещения. В том числе наша компания разработала конструкцию сцены в виде полукруга. Изначально это должна быть половина шайбы, но потом дизайн изменили.

Открытие «Анжи Арены»

Мало какой стадион в России отрывался с таким размахом, как «Анжи Арена». В 2013 году на праздник в Каспийск приехали Шер, Николай Басков, Жан-Клод Ван Дамм, Фабио Капелло и многие другие. Уровню звезд должно было соответствовать и шоу. Для IG-PRO этот проект стал самым масштабным в истории компании.

Мы уверены, что для 30 человек нужно стараться так же, как для 30 тыс., – уточняет Георгий Нечунеев. – Но открытие «Анжи Арены», конечно, выделялось – по приблизительным подсчетам его гостями стали более 25 тыс. человек.
К нам обратились с просьбой технического решения проекта. Изначально возникла идея сделать мэппинг-шоу на поле, но конструкция крыши стадиона не позволяла установить силовые балки или подвесы, на которых возможно закрепить проекторы. Мы рассматривали вариант с установкой четырех башенных кранов и подвесом решетки, где уже можно было бы разместить световые и видеоприборы. Но из-за особенностей розы ветров конструкция могла начать раскачиваться, и изображение вышло бы нечетким. Для реализации выбрали решение с самым большим в мире 3D-экраном (60 × 20 м) с задником, полностью закрывающим поле в зоне ворот. Перед ним смонтировали сцену, а передней установили 3D-камеру, трансляция с которой шла на экран. В итоге каждый зритель с помощью специальных очков мог видеть артиста, словно из центра партера.
Подготовка проекта заняла примерно четыре месяца с учетом разработки концепции, согласования с различными регулирующими организациями и логистики. Пришлось даже на время разобрать небольшую часть стадиона – оградительные решетки первого ряда и частично стулья с сектора за воротами. В итоге все было реализовано в сжатые сроки. Причем в дни монтажа на «Анжи Арене» проходил женский Кубок России по футболу. Но у нас отличная команда, так что мы справились. И нам очень приятно, что наши усилия не остаются незамеченными – наша компания два года подряд (в 2015-м и 2016-м) становилась лауреатом ежегодной премии «Спорт и Россия».
Вообще планирование и проведение спортивных мероприятий с точки зрения технического продакшена не простая, но профессионально интересная задача. Каждый такой проект – определенный вызов для нашей команды. Мы с большим уважением относимся к людям спорта и прилагаем все силы, для того чтобы создавать удобную и функциональную среду для спортсменов и болельщиков. Рады, что своим трудом вносим лепту в развитие профессионального и массового спорта в России.

Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" №4 (26) 2016

Похожие статьи

Видео недели. Красота за счет технического сбоя
Видео недели. Красота за счет технического сбоя

Скачок электричества подарил Континентальной хоккейной лиге один из самых запоминающихся эпизодов нового сезона