Самый обсуждаемый логотип года

Самый обсуждаемый логотип года

В воскресенье компания World Chess, владеющая правами на проведение всех шахматных турниров чемпионского цикла, представила графическое оформление будущего финального матча за мировую контору

Ключевые элементы дизайна разработало московское бюро «Щука». Среди них логотип, вызвавший споры как среди шахматистов, так и среди обычных болельщиков. На нем изображены два человека с переплетенными ногами, играющие в шахматах на маленькой доске у себя на коленях. К примеру, бывшая чемпионка мира Сюзен Полгар призвала World Chess и Международную шахматную федерацию (ФИДЕ) сменить логотип. «Разве это хороший вариант для продвижения шахмат среди детей?» – задается вопросом Полгар. 

«Есть некое эволюционное понимание того, что шахматы – это уже не битва умов, не битва разумов, потому что компьютер давно побеждает человека. Это так или иначе игра людей. Мы начали двигаться в сторону гуманизации, демократизации шахмат. Мы хотели показать, что это не только black tie, элитный клуб самых умных людей; показать, что шахматы более доступны, объединяют людей, но при этом постараться быть ироничными и зрелищными. Есть же мнение, что шахматы – это очень скучно и что это игра для исключительных людей. Мы пытались показать, что это не так. Когда мы общались с организаторами, они говорили: „Нужна идея, которая позволит популяризировать шахматы“. Интересно, конечно, что многие оценили эту эмблему как шутку, иронию. Это действительно ирония, но правда будет такая эмблема, она будет частью оформления», – объяснил в интервью Sports.ru партнер «Щуки» Иван Васин.

В результате о логотипе написали многие ведущие издания разных стран. В том числе The Telegraph, CBS, «Медуза» и другие. При этом мало кто обратил внимание, что обсуждаемая эмблема – не основная. Она будет использоваться в атрибутике, но главный лого чемпионского матча другой – с тянущимися из шахматной доски руками. Хотя даже в официальном магазине чемпионата мира картинка с сидящими людьми называется «альтернативным» и «секси» логотипом.

Президент World Chess Илья Мерензон остался доволен произведенным эффектом.

«Мы ожидали, что логотип вызовет интерес, но градус вирусности немного выше, чем мы думали, – сказал Мерензон Sports.ru. – Лично мне эта эмблема ужасно понравилась. Кому-то в нашей команде она показалась провокационной, кому-то – неприличной, но у нас, помимо эстетических, есть и бизнес-задачи. Если призадуматься, то шахматы много сотен лет были частью дискурса арта и дизайна».

Резонансный логотип отличной вписывается в стратегию компании World Chess, которая с момента получения от ФИДЕ прав на проведение всех турниров чемпионского цикла в 2012 году стремиться сделать шахматы популярными и даже модными. Одним из ключевых приемов раскрутки прошлого чемпионского матча между норвежцем Магнусом Карсленом и россиянином Сергеем Карякиным, состоявшимся в ноябре в 2016-го в Нью-Йорке, стало привлечение звезд шоу-бизнеса в качестве болельщиков и гостей турнира. Кстати, айдентику того матча также разрабатывала «Щука».

 

Хайп от Нью-Йорка по всему миру
Коммерческая организация превращает шахматы в модный и прибыльный вид спорта


 

Новый матч за мировую корону пройдет в ноябре 2018 года в Лондоне. Действующий чемпион Карлсен будет защищать титул в борьбе с победителем турнира претендентов.

Похожие статьи

Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора
Российская киберспортивная команда изменила логотип и форму ради спонсора

До конца 2018 года все игроки Virtus.pro будут выступать в цветах «Мегафона»


«Телеспорт» бесплатно покажет в России шахматный турнир претендентов
«Телеспорт» бесплатно покажет в России шахматный турнир претендентов

Организаторы рассчитывают, что это позволит стать трансляциям турнира самым рейтинговым в истории шахмат


КХЛ представила фирменный стиль Недели звезд хоккея
КХЛ представила фирменный стиль Недели звезд хоккея

Визуальный образ главного праздника сезона основан на национальных символах Казахстана


Дизайн для заработка
Дизайн для заработка

Сложно построить сильный бренд и зарабатывать на нем, если у него плохая визуальная составляющая


Хайп от Нью-Йорка по всему миру
Хайп от Нью-Йорка по всему миру

Коммерческая организация превращает шахматы в модный и прибыльный вид спорта