Высокое разрешение

Высокое разрешение

Для столь серьезной аудитории процесс живой трансляции, доставки зрителям и «продажи» этого телевизионного шоу тщательно контролируется. Зрелищность и качество ТВ-трансляции напрямую влияет на уровень дохода организаторов спортивных событий, популяризацию клубов и спортивных мероприятий.

С каждым годом и каждым новым этапом развития технологий требования к ТВ-трансляциям неуклонно растут. На сегодняшний день для создания максимально зрелищной и качественной трансляции уже недостаточно установки нескольких камер и комментаторской позиции. Соответственно, повышаются требования и к построению телевизионной инфраструктуры на спортивных аренах. На время проведения матча стадион становится частью непрерывной цепочки телевизионного производства – от съемки всех деталей игры на арене до показа на экранах телевизоров и мониторов миллионов зрителей. ТВ-оснащение современного спортивного объекта сегодня решает следующие основные задачи:

  • обеспечение работы телевизионных СМИ на территории арены, согласно актуальным технологиям и требованиям телевещания,
  • максимально эффективная реализация маркетинговых задач посредством внутренних видео- и аудиосистем.

В проектировании ТВ-инфраструктуры учитывается назначение арены, разнообразие и уровень проводимых матчей, а также других массовых мероприятий. Разумно упомянуть, что телевизионное устройство клубного футбольного стадиона значительно отличается от систем атлетической арены. Ледовые и баскетбольные манежи имеют схожую инфраструктуру, но отличия в организации трансляций все же существуют. При этом разделение по видам спорта – не единственный фактор, оказывающий влияние на проектирование телевизионных систем. Также существенную роль в процессе построения видео- и аудиоинфраструктуры играют архитектура, вместительность и класс арены.

Каждый стадион, предназначенный для проведения массовых событий, сегодня снабжен двумя типами кабельных систем.

Постоянная кабельная ТВ-сеть учитывает все места работы ТВ-вещателей и медиа, организацию внутренних телевизионных и коммерческих видео/аудиосистем арены. В последние годы стадионы все чаще оснащаются беспроводными каналами вещания на мобильные устройства посетителей. Это приносит дополнительный доход непосредственно самой арене за счет целевой рекламы.

Временная кабельная ТВ-сеть используется во время событий высокого уровня. Для этих целей во время строительства арены проектируются стационарные конструкции для временных кабельных коммуникаций вещателей.

Не менее важным пунктом при организации телетрансляций является расположение камер и системы освещения на площадке. Позиции телекамер проектируются в соответствии с требованиями спортивных комитетов (FIFA, UEFA и др.), согласно стандартам и технологиям современного ТВ-оборудования и, конечно, с учетом архитектуры конкретной арены. На матчах EURO-2012 только основным телевещателем было использовано более 40 видеокамер, помимо этого, на аренах присутствовали другие каналы и организаторы 3D-трансляции.

В построении камерных площадок учитываются следующие факторы:

  • тип и назначение видеокамер,
  • угол обзора,
  • количество камер для конкретного мероприятия,
  • удаленность от расположения телевизионных машин,
  • типы кабельных и беспроводных подключений,
  • расположение рекламных щитов и экранов арены и др.

Строгие требования спортивных комитетов к организации и проектированию освещения на аренах во многом связаны с технологией ТВ-съемки. Изображение, формируемое телевизионными камерами, критично к цветовой температуре освещения арены. Это особенно важно для HD-трансляций (телевидение высокой четкости). Стационарное ТВ-освещение в помещениях для интервью, студиях и конференц-залах обеспечивает качественную «картинку», включая логотипы спонсоров чемпионата, присутствующие в кадре на заднем плане. Помимо стационарных систем, телевещатели используют собственные мобильные комплекты для освещения интервью на поле, в зонах VIP и других неоснащенных площадках. Практически все сигналы основных вещателей и медиа проходят через специально спроектированную панель ТВ-подключений, связывающую арену с внешним миром. На время масштабных чемпионатов эта панель также используется для коммуникаций с временными пресс-центрами, фанзонами, локальным вещательным центром и вспомогательным телевизионным оборудованием.

Работа телевизионных журналистов, операторов, инженеров, например, на футбольном стадионе, начинается задолго до начала матча. Тем самым обеспечиваются показы предматчевых интервью и обсуждений предстоящего события с прямыми включениями из студии арены, прибытия команд, выхода на поле. Все эти мгновения складываются в значительное время трансляции и соответствующие бюджеты. После финального свистка работа телевещателей на арене опять же не заканчивается, благодаря чему зритель видит трансляцию пресс-конференции, интервью с игроками в микс- и флеш-зонах, интервью с VIP-посетителями.

Место размещения передвижных телевизионных систем на территории спортивного комплекса планируется с уче- том размещения производственных телемашин (ПТС), «спутниковых» автомобилей, машин формирования единой графики и статистики чемпионата и вспомогательного ТВ-оборудования. На время крупных событий в этой зоне также располагается временный международный вещательный центр. При этом предусматривается обеспечение всех необходимых коммуникации вещателей с ареной. Телевизионная площадка проектируется в зоне прямой видимости спутников, обеспечивающих трансляцию мероприятия.

Весь видео/аудиоконтент, включая графические и статистические изображения для больших экранов, подготавливается и централизованно распространяется из единого медиацентра арены. В процессе подготовки материалов учитывается целевая аудитория и зона трансляции, технические средства показа (экраны, мобильные устройства, цифровые щиты), а также расписание и количество повторений, согласованные с рекламодателем и спортивным комитетом мероприятия. Здесь же происходит нарезка видеосюжетов о ключевых моментах матчей. Изображение собственных видеокамер арены и некоторые видеосигналы телевещателя также поступают в медиацентр. Как правило, у клубной арены данная площадка, помимо прочего, играет роль архива-накопителя видео/аудиоконтента о жизни команды.

Из медиацентра информация поступает во внутреннюю видео/аудиоструктуру стадиона, которая позволяет доносить адресный рекламный контент посетителям:

  • посредством экранов в публичных зонах, отделенных VIP-зонах, ресторанах и прилегающих территориях;
  • посредством цифровых рекламных щитов по периметру поля;
  • посредством больших экранов в чаше арены и за ее пределами;
  • посредством подачи видеоконтента на мобильные устройства посетителей;
  • посредством аудиосистем арены.

Телевизионная инфраструктура современной арены учитывает комплекс различных аспектов: актуальные технологии вещания, правила и регламент проведения чемпионатов, коммерческую целесообразность в повседневной эксплуатации, проведение различных событий на арене, а также множество других вопросов для создания незабываемого шоу для посетителей и зрителей.

Источник: журнал "Спорт Бизнес Консалтинг" №8 Май 2013

Похожие статьи


83% россиян планируют смотреть матчи ЧМ-2018
83% россиян планируют смотреть матчи ЧМ-2018

Исследование Nielsen об интересе к предстоящему чемпионату мира по футболу


Суперкубок России по футболу будет транслироваться в формате 360 градусов
Суперкубок России по футболу будет транслироваться в формате 360 градусов

Первый канал анонсировал панорамную интернет-трансляцию первого матча внутрироссийского сезона


Взгляд на игру от первого лица
Взгляд на игру от первого лица

Баскетбольная Евролига задействовала новейшие миникамеры на «Финале четырех» в Стамбуле