Выручка Adidas в России сократилась на треть в 2015 году

Выручка Adidas в России сократилась на треть в 2015 году
Спортивный ритейлер Adidas сократил выручку в России и других странах СНГ в 2015 г. на 32,7% до 739 млн евро, говорится в годовом отчете компании. В рублях продажи сократились на 10,6%. Аналогичной динамика оказалась и в отдельно взятом IV квартале: валютная выручка Adidas в России и СНГ сократилась к уровню годичной давности на 32,5% до 178 млн евро, в рублях – на 16%, рассказал финансовый директор компании Робин Сталкер. За прошлый год Adidas закрыл в России 167 торговых точек, благодаря чему его операционные расходы на местном рынке сократились на 30% до 329 млн евро, рассказал Сталкер. Эти меры, впрочем, не помогли: операционная прибыль компании в России сократилась за год на 51% до 85 млн евро, а операционная рентабельность – на 4,3 п. п. до 11,4%. Российское подразделение оставалось прибыльным в каждом квартале 2015 г., подчеркнул гендиректор Adidas Герберт Хайнер. Но и в 2016 г. компания продолжит закрывать магазины, чтобы увеличить рентабельность российского бизнеса, заявил он. Россия и СНГ обеспечили чуть более 4% выручки Adidas в 2015 г. В предыдущем году – более 7%, а всего на «развивающиеся европейские рынки», к которым относятся Россия и страны СНГ, приходилось 13% выручки компании. Продажи бренда Adidas сократились на 13% в рублях и на 35% в евро – до 570 млн евро. Товаров Reebok (этот бренд также принадлежит Adidas) – только на 1% в рублях и на 25% в евро. Россия подводит Adidas уже второй год подряд: девальвация рубля свела на нет 20%-ный рост продаж в 2014 г. В начале 2015 г. компания сообщила о планах закрыть в течение года около 200 магазинов, «которые сейчас не так прибыльны, как прежде». Правда, взамен Adidas обещал открыть 100 новых торговых объектов, «но эти цифры могут измениться в течение года», оговаривался Хайнер. В 2016 г. ситуация в российской экономике продолжит негативно влиять на спрос и, как следствие, на рынок спортивных товаров, прогнозирует компания. Россия – единственный регион, где Adidas не ждет роста выручки, здесь прогноз по финансовым показателям остается на уровне 2015 г. Закрытие магазинов привело к формированию разовых убытков, а оптимизация расходов в закупках, логистике и розничной сети еще не завершена – в 2016 г. Adidas придется продолжить программу релокации магазинов и адаптации ассортимента к сокращению потребительских расходов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Спортивный рынок больше, чем другие, подвержен снижению потребительского спроса в кризис, а Adidas позднее других российских ритейлеров начал активно приспосабливаться к новым реалиям рынка, говорит он. По словам Бурмистрова, компания до сих пор не распродала весь ассортимент продукции с высокой себестоимостью.

Похожие статьи




Офисный центр будет являться основной статьей дохода ФК ЦСКА на новом стадионе
Офисный центр будет являться основной статьей дохода ФК ЦСКА на новом стадионе

Футбольную арену ЦСКА, которая строится в Северном округе Москвы, планируется ввести в эксплуатацию до конца июня 2016 года