ВТБ создаст из «Динамо» высокотехнологичный клуб

ВТБ создаст из «Динамо» высокотехнологичный клуб

ВТБ как основной акционер и генеральный спонсор ФК «Динамо-Москва» при развитии клуба будет делать ставку на цифровизацию и внедрение новых технологий. Также клуб анализирует возможности выпуска для болельщиков уникального продукта на технологии NFT. Об этом в интервью Интерфаксу рассказал Первый заместитель президента – председателя правления ВТБ, председатель совета директоров ФК «Динамо-Москва» Юрий Соловьев.

«Мы очень жадно ищем технологии по всему миру, у нас работают международные консультанты, которые сотрудничают с топовыми клубами. Мы стараемся сделать из «Динамо» цифровой, с точки зрения управления, клуб. Вообще технологии в футболе и биотехнологии выходят на совсем другой уровень. Полностью переводим процесс подготовки молодежи на технологические рельсы», – подчеркнул Юрий Соловьев.


В прошлом году ФК «Динамо-Москва» первым в России поставил на тренировочном поле собственной академии умные камеры со встроенным искусственным интеллектом и технологией отслеживания мяча и спортивных событий, происходящих на поле. Получаемые видео становятся частью процесса подготовки аналитического досье воспитанника. В 2021 г. тысячи тренировок были проведены с видеонаблюдением. К тренировочному и учебному процессам клуб подходит максимально научно, с использованием анализа big data.

В 2021 г. клуб внедрил единую цифровую систему, в которой содержится вся информация по игрокам как основной команды, так и академии «Динамо» – от тренировочного процесса до медицинских данных и физических параметров. Это позволяет эффективно управлять командами, планировать тренировки, отслеживать физическое состояние игроков, медицинские назначения, анализировать показатели игры. С годами и увеличением количества выпускников академии, прошедших через анализ искусственного интеллекта, будут выработаны определенные алгоритмы как подготовки, так и понимания спортивного потенциала развития футболистов.

В перспективе ФК «Динамо-Москва» также нацелен на использование технологий анализа ДНК воспитанников академии для более эффективной организации тренировочного процесса. При клубе организована лаборатория, которая работает сейчас с основной командой, будет использовать наиболее перспективные технологии и при работе с воспитанниками академии.

Технологическая стратегия клуба была утверждена на совете директоров ФК «Динамо-Москва» в 2021 г. наряду со спортивной, коммерческой, финансовой и стратегией развития Академии ФК «Динамо-Москва».

«У банка есть очень сильные партнеры в технологической сфере, лидеры своих отраслей, которые клуб может использовать для развития сервисов по продаже билетов и мерчандайзинга, управления базой данных клиентов, внедрения систем лояльности и сервисов на стадионе. Сейчас прорабатываем различные варианты сотрудничества. Совместно с Ростелекомом провели тестирование системы прохода на стадион по лицевой биометрии», – также отметил Юрий Соловьев.


Клуб будет анализировать и возможности использования технологии блокчейна для выпуска принципиально новых продуктов для болельщиков.

«Интересно следить за тем, что может привнести развитие новых технологий с точки зрения социальной стоимости клуба. Мы над этим много думаем и обязательно что-то для наших болельщиков представим. Может быть это будут технологии блокчейна, например, уникальный продукт на технологии NFT. Люди смогут поучаствовать в создании социальной стоимости клуба», – сказал Соловьев.

Похожие статьи


Хоккейное «Динамо» нашло нового спонсора
Хоккейное «Динамо» нашло нового спонсора

В сезоне-2018/19 поддерживать клуб будет производитель пластиковых окон


Банк ВТБ выплатит футбольному клубу
Банк ВТБ выплатит футбольному клубу "Динамо" 3 млрд рублей одним платежом в 2016 году

"Динамо" предоставит компании статус генерального спонсора и "официального банка" клуба и возможность размещения рекламы и использования имиджевых прав футболистов команды



Деньги на ветер. Сколько ВТБ потратил на «Динамо»
Деньги на ветер. Сколько ВТБ потратил на «Динамо»

Блог «Деловой футбол» анализирует расходы банка ВТБ на поддержку ФК «Динамо» и рассказывает о том, как московский клуб был дисквалифицирован УЕФА за нарушение финансового фэйр-плей