В прошлом году «Минск-Арена» вышла на 60 процентов окупаемости

В прошлом году «Минск-Арена» вышла на 60 процентов окупаемости
Гендиректор «Минск-Арены» Николай Ананьев рассказал «Трибуне.ком» о загруженности главного ледового дворца белорусской столицы, а также о затратах на содержание объекта.

В состав многофункционального культурно-спортивного комплекса «Минск-арена» входят ледовая арена (15 000 мест), велодром (2 000 мест) и конькобежный стадион (3 000 мест). «Аналогов такого комплекса в мире нет. Президент когда-то пообещал Наталье Цилинской построить велодром, Игорю Железовскому – конькобежный стадион, а хоккеистам, наверное, арену. Вот все на одной площадке и сошлось. Хотя, когда уже велось строительство, мы понимали, что можно было бы поступить мудрее. И вместо велодрома сделать бассейн. С точки зрения экономической это было бы эффективно: Тепло, которое выбрасывается на улицу при охлаждении льда, шло бы на подогрев воды. Да и загруженность объекта была бы на порядок выше. Но когда пришли такие мысли, переделывать что-либо было уже поздно», - поведал Ананьев. Отметим, стоимость строительства комплекса составила 350 миллионов долларов. Официальное открытие состоялось в январе 2010 года.

По словам Ананьева, в прошлом году самоокупаемость сооружения составила 60 процентов окупаемости. Предполагалось, что благодаря чемпионату мира по хоккею сооружение получит прибыль в этом году. «Мы думали, что будем в прибыли. Но указом президента комплекс был предоставлен в безвозмездно пользование. По нашим подсчетам, мы потеряли около 13 миллиардов рублей. Глава дирекции по проведению чемпионата мира по хоккею Евгений Ворсин везде публично заявляет о том, что мы в прибыли от чемпионата, а сотрудники смотрят на меня с удивлением: мол, а где наша доля от этой прибыли? Наверное, было бы неплохо, если бы представители дирекции не просто благодарственное письмо прислали в наш адрес, а как-то по-другому сказали людям спасибо», - считает директор арены.

На базе сооружения работает более десятка государственных специализированных учреждений, которые в соответствии с президентским указом пользуются определенными льготами и возмещают только коммунальные услуги. По словам директора арены, для выхода на самоокупаемость данные льготы должны быть отменены. Также может положительно повлиять увеличение количества проводимых мероприятий. «Сама арена элементарно могла бы быть самоокупаемой. Для этого на ней должно проходить не меньше 120 мероприятий в год. Мы выходим пока на 80-90.

Но, опять же, одно дело – большой хоккей или концерт знаменитого артиста, и другое, к примеру, баскетбольный матч Лиги ВТБ: зрителей будет пять тысяч, а цены на билеты – минимальные. Люди задействованы, а эффективность работы комплекса не та. Сейчас ведем переговоры с братьями Запашными. Они готовы приехать к нам на неделю и давать по 2-3 представления в день. Вот где могли бы быть доходы. Но, к сожалению, календарь игр КХЛ вышел в этом году только в июле, а гастроли всех знаменитостей расписываются на 2 года вперед», – сказал Ананьев.