ТВ-рынок футбола в Китае

ТВ-рынок футбола в Китае
НТВ

Мы подготовили небольшой обзор рынка телевизионного вещания в Китае европейских футбольных лиг и Лиги чемпионов УЕФА в сезоне-2015/16.

Среди европейских футбольных лиг в исследование попали английская премьер-лига, испанская ла лига, немецкая бундеслига, французская лига 1 и итальянская серия А. Причиной, по которым были выбраны именно эти пять лиг, стала их полпулярность и узнаваемость в Китае среди всех футбольных болельщиков, а также то, что игры этих чемпионатов занимают основную часть спортивного вещания КНР. Целью отчета является демонстрация влияния европейских футбольных соревнований на китайский ТВ-рынок.

По данным Soccerex были проанализированы все китайские телеканалы, задействованные в вещании игр пяти европейских лиг и Лиги чемпионов УЕФА. Основной упор сделан на данные CCTV 5, основного государственного канала и единственного китайского спутникового канала, полностью посвященного спорту. Неспутниковые каналы также включены в исследование: более 40 местных спортивных каналов в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и других городах.

Проанализирована аудитория в возрасте от 4 до 35 лет во всех городах Китая. Все ретрансляции подсчитаны, если не указывается обратное.

Английская премьер-лига (АПЛ) является самой распространенной, ее показывают на 19 ТВ-каналах и 4 онлайн-платформах. Второе и третье места занимают бундеслига и ла лига соответственно. Бундеслига представлена на восьми каналах и двух интернет платформах, ла лига – на шести каналах и одной онлайн-платформе.

Сериа А и лига 1 в последнем сезоне сильно снизили свое присутствие: игры этих лиг транслировались только одним каналом и одной онлайн-платформой.

Таблица 1. Правая колонка  интернет-права, левая колонка  ТВ-права

По общему времени ТВ-вещания в Китае АПЛ занимает первое место с 3 605 часами, что составляет 90 часов вещания в неделю.

Таблица 2. Время вещания игр, часы

Время вещания АПЛ по сравнению с прошлым сезоном выросло на 25%, а Бундеслиги – на 66%.

С точки зрения рейтингов АПЛ также занимает лидирующие позиции, ее зрительский показатель оценивается в 0,32. Причиной, по которой матчи Лиги чемпионов УЕФА не набрали столь многочисленных просмотров, является позднее время начала матчей.

Другим фактором популярности АПЛ стала покупка прав на трансляции основным государственным каналом CCTV 5.

При этом самым популярным матчем среди китайских зрителей стал финал Лиги чемпионов.

Таблица 3. 10 самых популярных матчей на китайском телевидении

Таблица 4. Самые популярные матчи АПЛ на китайском телевидении

Таблица 5. Самые популярные матчи бундеслиги на китайском телевидении

Таблица 6. Самые популярные матчи серии А на китайском телевидении
 

Таблица 7. Самые популярные матчи ла лиги на китайском телевидении

Таблица 8. Самые популярные матчи Лиги чемпионов УФЕА на китайском телевидении

26.10.2016 Футбол Реклама и маркетинг, Технологии КИТАЙ

Похожие статьи

Феномен ТВ-прав Английской Футбольной Премьер Лиги
Феномен ТВ-прав Английской Футбольной Премьер Лиги
21.07.2016 Футбол Соглашения и сделки Англия

В феврале прошлого года весь спортивный мир был ошарашен тяжело воспринимаемой новостью – Английская Премьер-Лига (АПЛ) заключила телевизионный контракт на право показа своих матчей на территории Великобритании стоимостью €6,7 млрд. За счет чего же АПЛ стала столь привлекательной для телевизионных каналов


"Манчестер Сити" открыл Академию стоимостью 200 млн. фунтов

В Манчестере состоялось торжественное открытие футбольной академии «Сити» (CFA) — тренировочного центра главной команды «Манчестер Сити» и академии для молодёжных команд клуба.