Структура Бориса Ротенберга станет промоутером чемпионата в классе Formula 4

Структура Бориса Ротенберга станет промоутером чемпионата в классе Formula 4
Структура российского бизнесмена Бориса Ротенберга совместно с финской автоспортивной группой Koiranen GP создает собственную международную автогоночную серию, сообщают «Ведомости». Каждый сезон ее проведения может стоить несколько миллионов долларов, но на прибыль бизнесмен не рассчитывает.

О создании новой гоночной серии — SMP FIA F4 Championship – будет объявлено на этой неделе. Это совместный проект SMP Racing, президентом которой является Борис Ротенберг, Международной автомобильной федерации (FIA), Российской автомобильной федерации (РАФ) и финской группы Koiranen GP, рассказал «Ведомостям» Дмитрий Толстолес, заместитель директора по связям с общественностью «СМП «Автоспорт и гонки». По его словам, SMP Racing станет промоутером гоночной серии. Представитель Koiranen Александра Консани подтвердила «Ведомостям» информацию о партнерстве с SMP. По ее словам, SMP будет генеральным партнером чемпионата.

О намерениях SMP Racing слышала руководитель проекта Moscow Raceway (на этом автодроме, по словам Толстолеса, планируются гонки открытия и закрытия серии) Екатерина Бельцевич. «Мы приветствуем развитие автоспорта в России и готовы обсуждать условия гонки на нашей трассе», — говорит она. ОАО «Центр «Омега» (собственник и оператор автодрома в Сочи), по словам его заместителя гендиректора Сергея Воробьева, обсуждает с SMP «много вариантов совместной работы, включая проведение этапов гоночных серий под эгидой SMP».

Ротенберг увлекается кольцевыми автогонками и c 2012 года сам выступает в международных чемпионатах, в этом году — в чемпионате по гонкам на выносливость «Европейская серия Ле-Ман». С прошлого года автономная некоммерческая организация «СМП «Автоспорт и гонки» (структура Бориса Ротенберга) запустила программу поддержки пилотов SMP Racing — она обеспечивает участие пилотов в большинстве крупнейших серий кольцевых автогонок. В этом сезоне в программе участвуют больше 40 пилотов. В частности, пилоты SMP Racing выступают в World Series by Renault в классах 2 и 3,5 л, FIA World Endurance Championship, а также в этом году впервые в истории российский пилот принимает участие в американском чемпионате IndyCar. Кроме того, SMP Racing с этого года выступает промоутером уикендов Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), объединяющих большинство национальных серий кольцевых автогонок.

SMP Racing будет промоутером серии и будет инвестировать собственные средства, говорит директор «СМП «Автоспорт и гонки» Дмитрий Саморуков (комментарий передал через представителя). Техническим партнером SMP Racing по организации чемпионата выступит Koiranen GP. В состав расходов SMP Racing войдут затраты на инфраструктуру и техническую базу, нужно будет потратиться на парк машин, запчасти, расходные материалы и т. д. Кроме того, по словам знакомого с проектом источника «Ведомостей», в затраты SMP войдет оплата расходов на участие в чемпионате российских пилотов. Эта сумма может составить 4-5 млн евро за три года, утверждает источник. Koiranen, по словам Консани, инвестирует несколько миллионов долларов и это будут крупнейшие вложения в истории команды. Во сколько обойдется организация серии в целом, собеседники «Ведомостей» не говорят.

Новый чемпионат стартует с 2015 года, организация и развитие серии обычно занимают 3-5 лет, говорит представитель «СМП «Автоспорт и гонки». В SMP Racing ожидают, что в первом сезоне на старт выйдут 20-25 пилотов из разных стран. В первом сезоне запланированы семь этапов — на Moscow Raceway, на «Смоленском кольце» и в Сочи, а также в Финляндии и Эстонии. Начиная со второго года организаторы рассчитывают допустить в чемпионате и частные команды, говорит Консани.

Гораздо дороже, чем вся организация этапов, скорее всего, будет стоить техническая часть серии, - сообщает анонимный источник, участвующий в проведении нескольких гоночных серий. По его словам, строительство одной формульной машины может стоить около 200 000 евро, участие одной машины в одном этапе (в том числе работа технической команды, бензин, резина и т. д.) без серьезных аварий — еще 15 000-20 000 евро. Таким образом только строительство 20 машин без учета периодических обновлений и их выступление на семи этапах может стоить 6 млн евро. Аренда российских и зарубежных трасс вместе со спортивной организацией этапов на семь этапов может стоить 500 000 евро, еще как минимум в 200 000 евро могут обойтись маркетинг, PR-поддержка и реклама мероприятий, продолжает он.

«Работа нацелена на то, чтобы чемпионат начал зарабатывать самостоятельно, без субсидирования окупая расходы на свою организацию», — говорит представитель «СМП «Автоспорт и гонки». Он считает, что чемпионат может стать для российских компаний хорошей возможностью не только поддержать российский автоспорт, но и заявить о себе в России и Европе.

Доходная часть организаторов гоночных серий обычно складывается из платежей участников, взносов спонсоров серии (они могут быть как «продуктовыми» — например, от поставщиков резины и других расходных материалов, так и денежными), а также доходов от продаж билетов, прав на трансляцию и организации фан-шопов с сувенирной продукцией. При верно выбранной стратегии серии могут не только окупаться, но и приносить доход, говорит представитель «СМП «Автоспорт и гонки». Но в Европе многие молодежные серии поддерживаются государством, знает он: например, французский чемпионат Formula 4 субсидируется государством.

Впрочем, сам Ротенберг называет организацию гоночной серии «в первую очередь возможностью помочь молодым талантливым ребятам шагнуть в большой спорт» (он передал «Ведомостям» комментарии через представителя). «Когда мы только запускали программу, было понятно, что это, как, впрочем, и любой спорт, потребует серьезных расходов: можно сказать, что мы вновь создаем индустрию автоспорта, возрождаем и создаем инфраструктуру, систему подготовки и обучения пилотов, формируем культуру увлечения автоспортом. Этот чемпионат — еще один серьезный шаг, один из многих, в этом направлении», — говорит он.