Стадион для болельщика

Стадион для болельщика
Люди делают стадионы такими, какие они есть. Без людей не бывает спорта, без спорта нет болельщиков, без болельщиков нет бизнеса. Таким образом, логично предположить, что именно человек должен быть в основе концепции успешного стадиона. Но как это правильно реализовать?

Легендарная «Маракана» в Рио-де-Жанейро, где Пеле забил свой тысячный гол в карьере, один из крупнейших стадионов в мире, был реконструирован к чемпионату мира по футболу и будущим Олимпийским играм. Учитывая, что болельщики сыграли ключевую роль в успехе стадиона, что при проектировании их интересы были поставлены во главу угла. «Маракана» десятилетиями страдала от коррозии, поскольку болельщики обычно не хотели стоять в очередях в туалеты и искали альтернативные способы решения проблемы. Реконструкция, обошедшаяся в $500 млн, решила эту проблему. Это классический пример того, как забота о болельщиках может уменьшить ущерб стадиону.

Это не единственный пример, где недостаток понимания потребностей и желаний зрителей приводил к несовершенствам при проектировании. Противоречивые требования часто приводят к странностям. Например стадион «Лестера» Power Stadium, где яркая подсветка рекламных щитов должна была привлечь внимание зрителей. Но вместо этого они жаловались на головные боли, тошноту и боль в глазах.



Стадионы – это отдельные рынки, так что понятно, почему владельцам хочется поставить рекламу во главу угла. Но коммерческие усилия не должны перетягивать одеяло на себя от болельщицкого опыта похода на стадион. Зрители – вот кто действительно окупает инвестиции в рекламу, поскольку они приобретают продаваемые товары.

Решение проблемы относительно простое – необходимо понимать зрителя. Есть ряд способов увеличить видимость рекламы, основанных на психологии потребителя. Их реализация повысит эффективность рекламы без ущерба для общего впечатления болельщиков. Решение существует – концепция проектирования, ориентированного на зрителя.

Несколько лет назад игроки и болельщики на стадионе Metrodome в Миннеаполисе говорили, что на фоне белой крыши им тяжело увидеть бейсбольный мяч – главный элемент игры. Решение было простым, найти его тоже было несложно, но как реализовать скрытый в ней потенциал? Здесь как раз в игру вступила упомянутая концепция.



Эта ситуация показала, что понимание пользователей стадиона (зрителей, спортсменов и персонала) является крайне важным. Чтобы оптимизировать функциональность и достичь желаемых экономических успехов, стадионам следует обратиться к этой концепции.

Многие говорят о концепции проектирования, ориентированного на зрителя, в терминах интерфейса, но она может быть применена к любой системе, подразумевающей взаимодействие с пользователем. Можно назвать её философией. Это процесс, который фокусируется на физических и когнитивных потребностях, а также ограничениях пользователей, с которыми сталкиваются пользователи. Концепция учитывает множество факторов, включая информацию о пользователях, их целях, необходимых действиях системы, требуемой информации и способах её доставки.

Этот подход является дополняющим к существующим методикам проектирования и может быть интегрирован в специфические проекты. Он с большой долей вероятности определит нюансы, незаметные другим подходам. Специалисты могут решить эти с виду простые, но на самом деле многоплановые вопросы.

Ими используется множество методов, от анализа задач, требований и консультаций с пользователями до эвристических оценок, моделирования толпы и оценки навигации. Они помогают команде проектировщиков сделать будущий стадион функциональным и удобным для использования.

Побочный эффект – экономия на издержках, связанных с перепроектированием на более поздних стадиях. Например, если говорить о стадионах, то гораздо дешевле будет убедиться, что рекламные пространства расположены таким образом, чтобы максимизировать удобство и доход, чем убирать и переставлять их. Нет нужды говорить о потерях и прибыли и неблагоприятных впечатлениях от стадиона, если систему навигации невозможно понять и использовать.

Концепция проектирования, ориентированного на зрителя, может увеличить денежные потоки путём увеличения их доступности внутри стадиона. В перерывах матчей можно купить еду и атрибутику, но они обычно слишком короткие, если учесть, что большинство людей сделает это именно в этот период. Понимание поведения людей и психологии потребителя поможет проделать долгий путь к максимизации денежных потоков. Понимание того, как люди ориентируются на стадионе, поможет определить оптимальные точки размещения магазинов и киосков, например.

Существует множество путей имплементации концепции проектирования, ориентированного на зрителя. Однако, проблема в том, как убедить заинтересованные лица в том, что она создаёт стоимость. Впрочем, на примере некоторых крупнейших стадионов мира с вместимостью болеет 100 тыс. человек можно показать, что пользователь стадиона должен быть в центре всей концепции проектирования.
13.10.2014