Лед для всех. Как зарабатывать на катках для детей, любителей и игроков НХЛ

Лед для всех. Как зарабатывать на катках для детей, любителей и игроков НХЛ

Фонд «Спорттех» построил и обслуживает в Москве две крытые хоккейные площадки. В планах – окупить проект уже через шесть лет

Исследование за миллион

По данным Международной федерации хоккея, Россия занимает третье место в мире по количеству хоккейных площадок. У нас их около 600, но до лидера очень далеко: в Канаде количество арен исчисляется тысячами. Хоккей и фигурное катание у нас очень популярны, так что лед – настоящий дефицит. Даже в Москве, где за последние годы возведено много площадок, спрос явно превышает предложение.

Столкнулся с нехваткой льда и Николай Федосеенков, ныне заместитель председателя совета фонда «Спорттех». Трудности с поиском подходящей площадки подтолкнули к тому, чтобы построить ее самостоятельно.

«У нас ушел год на разнообразные исследования, которые мы провели до начала реализации проекта, – рассказал Николай. – Они обошлись нам в миллион рублей. По результатам исследований, мы выяснили емкость рынка, количество необходимых в городе площадок, их желательное расположение, транспортную доступность. Учли, сколько стоит жилье в округе, сколько живет детей, сколько рядом школ и есть ли неподалеку спортивные школы. Затем мы отсортировали районы города с учетом всех перечисленных параметров и определили места будущего строительства. Только после этого фонд начали вести диалог с городом по поводу земли».

В Москве фонд построил две площадки – «Спорттех арена Северо-Запад» на улице Вилиса Лациса и «Спорттех арена Восток» на шоссе Энтузиастов. Но, по словам Федосеенкова, столица нуждается в десятках таких катков. И они вполне могут дополнять друг друга, даже находясь рядом. Главное – правильно оценить неудовлетворенный спрос.


Некапитально, но комфортно

«Спорттех Арены» работают круглый год. Они позволяют проводить соревнования, массовые катания и тренировки профессиональных спортсменов. Размер льда соответствует канадским стандартам. А на шоссе Энтузиастов главную площадку дополняет еще маленькая – примерно на треть от основной.

Лед, трибуна на сотню зрителей и все внутренние помещения находятся под мягким тентом на алюминиевом каркасе. Это некапитальное здание, которое при желании можно в любой момент разобрать и перевезти на другое место. А под тентом можно разместить все что угодно: каток, баскетбольный зал, волейбольную площадку, футбольное поле или даже то, что к спорту не имеет никакого отношения.


При внешних габаритах 32 × 74 м и высоте стены 5 м объема помещения достаточно для размещения арены размера 26 × 58 м, двухэтажного административно-бытового комплекса и небольших трибун. Помещение для ледозаливочной машины сделано в виде пристройки.


Обе площадки «Спорттеха» построены по типовому проекту компании Roder. Он предполагает пять раздевалок, универсальный разминочный зал, тренерскую, помещения для магазина экипировки, кафе, заточки коньков, кабинет врача и многое другое. По словам Николая Федосеенкова, арены такого рода строят и в других регионах.

«В наших планах открыть еще три площадки в Москве, и мы ведем переговоры о строительстве сети из пяти-шести комплексов в Московской области. Ну а прямо сейчас наш фонд возводит арену в Североморске для парка „Патриот“ Северного флота. В ВМФ хорошо развит хоккей и даже сформирована лига на несколько десятков команд. Это серьезный чемпионат, и он нуждается в современной арене», – рассказал Николай.

 

Быстро, экономично, долговечно

Комментарий поставщика ледовой арены

Предложенная фонду «Спорттех» конструкция Roder H-Line хорошо подошла на роль тренировочной ледовой арены. Из плюсов можно упомянуть относительно небольшой объем помещения – это упрощает поддержание заданной влажности и температуры, а микроклимату «Спорттех» уделяет большое внимание. При строительстве некапитальной арены на основе стальных ажурных ферм острый угол кровли образует значительное излишнее внутреннее пространство под крышей, которое нужно дополнительно отапливать. А в нашей технологии легкий алюминиевый каркас сочетается с активной термокровлей, сбрасывающей снег, поэтому габариты конструкции более компактные, что делает эксплуатацию арены экономичной и упрощает вписывание ее в городскую застройку. Стеновые ограждения из сэндвич-панелей достаточно эффективны с точки зрения теплоизоляции.

Применяемая нами термокровля не только эффективно сбрасывает снег, но и отличается отличными теплоизоляционными свойствами. Автоматы подкачки кровли мощностью 200 Вт экономично работают несколько раз в сутки, регулируя степень подкачки воздуха. Срок службы кровли – более семи лет, причем возможны модульные ремонт и замена элементов кровли по пятиметровым сегментам. Алюминиевый каркас на основе прямоугольного коробчатого профиля устойчив к коррозии, обладает высокими прочностными характеристиками и служит более 30 лет.

В силу общей легкости конструкции здание является фактически бесфундаментным, опираясь на стальные опорные плиты, которые могут устанавливаться на асфальтовое покрытие, бетонные плиты или ленточный фундамент. Конструкция рассчитана на многократные циклы монтажа и демонтажа. Такие конструкции однозначно являются некапитальными сооружениями, что позволяет возводить ледовые арены без разрешения на строительство и в условиях плотной городской застройки, в парках и на охраняемых территориях.

Срок монтажа на подготовленную площадку – от трех месяцев, проектирование занимает около двух месяцев. Учитывая легкость алюминиевого каркаса, облегчается логистика в удаленные районы – доставка контейнерами или еврофурами.

Павел Настин, руководитель службы маркетинга ООО «Родер»

 

Мастерское притяжение

В фонде Спорттех» уверяют, что их лед – лучший в городе. Для этого были закуплены современное ледовые оборудование, системы вентиляции, осушки, водоподготовки и комбайн Zamboni – такие рассекают на аренах КХЛ и НХЛ. Машина стоит, как «майбах», утверждает Федосеенков.

Чтобы сохранить лед и обеспечить комфорт хоккеистов и зрителей, внутри нужно создать определенные климатические условия. Температура воздуха должна быть 14 градусов Цельсия при влажности в 50%. Система, которую используют на самых современных аренах, самостоятельно подстраивает нужные показатели.


Административно-бытовой комплекс включает по четыре раздевалки и душевые, четыре санузла, тренерскую, спортивный зал для разминки, кафе, медпункт, пост охраны, холл с ресепшеном


С определенным запасом смонтировано и освещение. КХЛ рекомендует проводить тренировки при свете в 750 люкс. При строительстве площадок на улице Лациса и шоссе Энтузиастов решили не экономить и установили оборудование на 1200 люкс.

Но главное вложение, как утверждают в «Спорттехе», – это люди. В том числе сотрудники, отвечающие за заточку коньков. Невозможно недооценить значимость этой услуги для спортсменов.

«Мы переманили лучших точильщиков: таких на всю Москву два-три человека, – признался Николай Федосеенков. – Многие специально едут к ним через весь город, чтобы заточить коньки у квалифицированного мастера. Это настоящие профессионалы, они учатся в Канаде и работают на хорошем оборудовании, которое может стоить миллион рублей. Нам важно предоставлять нашим гостям лучший сервис».

 

Реклама для звезд

Арена по типу той, что построена на шоссе Энтузиастов, стоит ₽250–300 млн. Значительную часть оборудования производят за границей, поэтому на окончательной стоимости отражается колебание курса. Эксплуатационные затраты тоже весомые: в месяц они достигают ₽1 млн. Но «Спорттехе» рассчитывают окупить проект уже через пять-шесть лет.

Загрузка арен, работающих с шести утра до поздней ночи, достигает 95%. Стоимость аренды льда – ₽10–30 тыс./час в зависимости от времени суток и дня недели. Отбить затраты также помогает сотрудничество со «Спартаком». На аренах создана детская школа «Спартак-Спорттех» на 400 детей в возрасте от 5 до 8 лет. Она встроена в систему подготовки хоккейного клуба.

Кроме того, «Спорттех» сам проводит турниры, а также организует сборы для детей и взрослых. На площадках почти каждый день проходят массовые катания, причем иногда они сугубо хоккейные, когда на лед выходят те, у кого нет команды, но кому очень хочется поиграть. Это тоже приносит определенный доход. Тренируются тут и профессионалы, на это намекает и реклама на бортах.

«У нас рекламируются дома, жилые комплексы и даже отель на Сардинии, – поясняет Николай Федосеенков. – Хоккеисты – богатые ребята, они зарабатывают хорошие деньги. Летом в Москву из-за океана возвращается российские игроки, и они проводят тренировки у нас. Поэтому реклама адресована в том числе и им».

Арены, построенные фондом «Спорттех» в Москве отчасти уникальны. И речь не о качестве льда или сопутствующих услугах. Дело в фонде, который сам возвел площадки и сам же их эксплуатирует. Поэтому основные риски бизнес-проекта были подсчитаны задолго до начала строительства.

 

Партнерский материал

Похожие статьи


Экранирование бизнеса
Экранирование бизнеса

Топ-менеджер LG расскажет о коммерческом использовании дисплеев на ледовых аренах на деловом завтраке СБК 31 октября


Ледовая площадка «ВТБ Арены» сможет менять размер
Ледовая площадка «ВТБ Арены» сможет менять размер
22.01.2018 Хоккей

Проект предусматривает три модификации – европейскую, финскую и канадскую


Вместимость будущей ледовой арены в Екатеринбурге составит около 12 тысяч зрителей
Вместимость будущей ледовой арены в Екатеринбурге составит около 12 тысяч зрителей

В конце ноября 2015 года глава региона Евгений Куйвашев во время встречи с президентом Континентальной хоккейной лиги Дмитрием Чернышенко отметил, что новая ледовая арена будет построена к 2020 году