Что показывать болельщикам на карантине

Что показывать болельщикам на карантине
Корнхол. Фото: Ricky Carioti / The Washington Post / Getty Images

Медиакомпании и спортивные лиги ищут способы удержания аудитории

Пандемия коронавируса COVID-19 поставила на паузу весь мировой спорт. Прямых трансляций почти не осталось, и спортивные телевизионные сети и правообладатели ищут альтернативные возможности взаимодействия с болельщиками. Агентство Morning Consult 20–22 марта 2020 провело опрос, показавший, что хотят смотреть люди в то время, когда все соревнования на карантине.

        • Большинство болельщиков (41%) заинтересованы в спортивных документальных фильмах.
        • Классические игры и новости о влиянии короновируса на спортивную индустрию также популярны.
        • 32% болельщиков верят, что смогут вновь смотреть прямые трансляции июне-июле 2020 года.
В опросе приняли участие 2200 взрослых жителей США, 1519 назвали себя спортивными болельщиками. Погрешность составляет 2% для общей выборки и 3% для подвыборки болельщиков.

Примерно 2 из 5 болельщиков отметили, что «очень заинтересованы» или «скорее заинтересованы» в просмотре спортивных документальных фильмов вместо прямых трансляций. ESPN уже сделал ставку в прайм-тайм на свой сериал «30 событий за 30 лет», а в ту же неделю, когда проходил опрос, показал пятисерийный фильм «О. Джей: Сделано в Америке». Также из-за дефицита live-трансляций компания стала предлагать выпуски «30 событий за 30 лет» на своей стриминговой платформы ESPN+.

39% болельщиков выразили интерес к новостным программам, позволяющим им оставаться в курсе влияния короновируса на мир спорта. С тех пор, как лиги приостановили проведение соревнований в начале марта, шел постоянный поток информации на эту тему: финансовые потери клубов, расчеты возможного эффекта на зарплаты игроков и тренеров, результаты тестов звезд на COVID-19 и так далее.

37% болельщиков заявили, что заинтересованы в просмотре записей классических игр. Этот вариант также уже активно используется. НБА, НФЛ, НХЛ и MLB сделали свои архивы временно бесплатными, чтобы фанатам могли пересмотреть любимые моменты онлайн. На телеканалах также представлены старые игры: CBS транслирует «Мартовское безумие» прошлых лет, а NHL Network транслирует финалы Кубка Стэнли.

Киберспорт интересует в качестве альтернативы прямым трансляциям примерно каждого пятого респондента. Это направление переживает сейчас уникальный момент: в попытке понравиться болельщикам традиционных видов, спортивные организации и медиакомпании представляют симуляторы отложенных и отмененных соревнований. Fox Sports 1 транслировал гонку NASCAR iRacing Pro Invitational Series на виртуальном треке Homestead-Miami Speedway. В заезде приняли участие настоящие пилоты NASCAR, подключившиеся к игре из собственных домов, а комментировало событие основная команда телеканала Fox: Джефф Гордон, Майк Джой и Ларри МакРейнольдс. Гонка имела большой успех, а победитель в ней определился лишь благодаря победителю, так что FS1 решил продолжить трансляции виртуальных заездов. Канал NBC Sports Washington, который обычно показывает игры местных клубов НБА («Визардз») и НХЛ («Капиталс»), также стал транслировать виртуальные версии соревнований этих команд, причем в соответствии с оригинальным календарем. Подобных примеров немало и в России: КХЛ запустила плей-офф на основе голосований болельщиков, а «Матч ТВ» показал киберфутбольную встречу «Спартак» – ЦСКА.

ESPN2 по выходным успешно воскрешает проект ESPN8 The Ocho, аллюзию на пародийную сеть из фильма «Вышибалы», посвященную необычным видам спорта. Соревнования по пейнтболу, метанию топора и прочим подобным дисциплинам интересуют около четверти опрошенных болельщиков. Также Ocho предлагает турниры по поеданию гамбургеров, плеванию вишневых косточек и корнхолу, игре с бросками мешочка бобов в отверстие на массивной деревянной плите.

Так как большая часть населения находится в изоляции из-за пандемии и ограничительных мер, 20% взрослых опрошенных отметили, что отсутствие «живого» спорта оказывает серьезное влияние на их повседневную жизнь. А среди спортивных болельщиков эта доля составляет уже 26%. А на заядлых фанатов отмена соревнований оказала серьезное влияние уже в половине случаев.

На вопрос «Когда, на ваш взгляд, профессиональный и студенческий спорт вернется на экраны в живом формате?» 15% спортивных болельщиков ответили, что верят, что это произойдет уже в июне-июле. 19% прогнозируют возвращение в августе-сентябре и 13% болельщиков говорят, что позже.


Источник: Morning Consult
Перевод: Ольга Федотова


Похожие статьи

«Спортивный контент без спорта». Запись и презентации вебинара
«Спортивный контент без спорта». Запись и презентации вебинара

Что показывать, когда ничего не происходит, и как не потерять, зрителей, читателей и рекламодателей


Шоу на пустом месте. Открыта регистрация на второй вебинар SPORTS WORLD, СБК и RMA
Шоу на пустом месте. Открыта регистрация на второй вебинар SPORTS WORLD, СБК и RMA

Вместе с представителями «Матч ТВ», Okko и Sports.ru разберемся что показывать зрителям, когда ничего не происходит




Деньги на двух колесах
Деньги на двух колесах

Кто смотрит велоспорт и сколько стоят права на трансляцию гонок – в исследовании Cyclingnews.com и компании Repucom